После Нового года в начале века я ехал в поезде Петербургского метрополитена. Людей в вагоне было немного, потому, как Новогодние праздники ещё не закончились.
Я занял место в конце вагона и, естественно, мой взгляд задержался на группе ребят напротив. Старшему из них было лет шестнадцать. Выше среднего роста он был одет в старенькую бежевую куртку, заштопанную около плеча и вытертые джинсы.
Рядом с ним сидела девочка лет семи и мальчик лет десяти. Дети тоже были одеты, мягко выражаясь, неброско. Судя по всему, старший брат вёз своих младших брата и сестру на Новогоднюю ёлку. Когда он обнял сестрёнку, я увидел его руку.
Это была рука пролетария, и видно было, что парень занимался тяжёлым физическим трудом. Несмотря на то, что ребята были одеты беднее всех в вагоне, они не комплексовали, а старший брат всем своим видом говорил: « Да я бедный, но гордый.
Я работаю на заводе, пока зарабатываю мало, но честно. Со временем стану хорошим токарем и буду зарабатывать больше, чтобы помогать матери растить брата и сестру».
И такой у него был взрослый мужской взгляд, что я просто был в восторге от города на Неве, что в нём есть такие парни.
На станции метро «Невский проспект» старший брат взял младших за руки, и они вышли из вагона. Я смотрел им вслед и думал, что именно эти ребята, когда вырастут, будут ответственны за свой город, за Россию.
Мне казалось, что я видел их в старых советских фильмах или на полотнах русских художников, но почему-то они встретились мне в вагоне метро.
Я вспомнил, как много лет назад, когда я заблудился в казахстанской степи, передо мной возникла всадница на коне в национальной одежде средних веков и указала правильный путь.
Может быть, сам Господь в трудную минуту или во время принятия решения посылает нам знаки или своих посланников указывающих путь? Возможно….. Но, во всяком случае, эти питерские ребята остались у меня в памяти.