Наверное, эта статья будет одной из самых страшных и печальных на моем канале потому, что я расскажу о настоящей дикости. Дикости, которая до сих пор существует в наше прогрессивное время. И главными героинями вновь станут женщины Азии. Фото просто до слёз. Но сами все прочитаете и увидите.
В некоторых отдаленных уголках света женщины считаются особыми существами. Но это не только не делает их положение в обществе лучше, а, напротив, значительно осложняет им жизнь. В западных районах Непала, в некоторых штатах Индии, кое-где в Пакистане до сих пор соблюдается страшный обычай под названием «чхаупади». Те, кто вынужден покоряться предписанию выполнять нормы чхаупади, каждый месяц в буквальном смысле слова рискуют здоровьем и жизнью.
Тайна крови
Если вам очень не повезло родиться девочкой, например, в Баджуре, Агхаме или, допустим, Доти (все это крупные отдаленные районы Непала), то после достижения раннего подросткового возраста, когда должна начаться первая менструация (менархе), вы на несколько дней каждый месяц будете изгоняться из собственного дома.
Вы можете жить настолько праведно, насколько это возможно, блюсти все нормы индуистской морали – но это не освободит вас от обязанности в первый же «красный день календаря» пешком уходить из дома, от семьи куда-то в лес, в специальную хижину, сделанную из камней и палок. Там вы будете оставаться до тех пор, пока не прекратится полностью менструальное кровотечение.
Возможно, с вами будут жить другие представительницы прекрасного пола – если даты ваших «женских праздников» совпадут. Тогда, может быть, вам будет не очень страшно оставаться в глухом лесу в хлипком домике с не запирающейся дверью – по крайней мере, при нападении дикого зверя или гуляющих в поисках приключений пьяных мужчин вы сумеете обороняться как сможете или успеете убежать.
А вот если в вашем селе больше ни у кого в этот раз нет менструации, вам придется дрожать от страха в этой хижине 5-7 суток в полном одиночестве.
Такое временное изгнание «без вины виноватых» девушек и женщин на период регулярных кровотечений называется чхаупади. Особенно страшно, что отправляют в лес не только менструирующих представительниц прекрасного пола, но и новоиспеченных матерей.
Молодая мать вместе с новорожденным уходит в шаткое отдаленное жилище, где ей предстоит оставаться не менее 14 дней. Нередко и рожает она ребенка в этой же хижине, почти без всякой помощи.
Почему у приверженцев индуизма в такой крайней форме формируется настолько неприязненное отношение к естественным кровянистым выделениям, наступающим в определенные периоды жизни женщины, сказать трудно. Индуизм – религия очень древняя, истоки возникновения нужно искать в тех незапамятных временах, когда еще никто и понятия не имел ни о строении человеческого тела, ни о функциях его органов и систем. Множество явлений было окружено мифами, которыми народ пытался компенсировать нехватку знаний. В этих мифах божество по имени Индра «наделило» женщин менструациями. Кровь всегда пугает, тем более если ее появление сопряжено с болями и плохим самочувствием. Возможно, отсюда появилось представление о менструальной крови как о некоем проклятии. Женщина во время месячных или после родов практически «распространяет» это проклятие.
Девушка или женщина, находящаяся в репродуктивном периоде своей жизни, на несколько дней в месяц становится «грязной», «опасной», «проклятой» - называть ее могут по-разному. Получается, все остальные женщины, а также мужчины и дети, чтобы не попасть под проклятие, должны избегать общения с «нечистой». Как можно этого добиться? В условиях совместного проживания – никак (правда, в некоторых местах есть смягченный вариант чхаупади, позволяющий даме оставаться в своем доме, но в отдельной, аскетически оборудованной комнате). Следовательно, женщина, заботясь об окружающих, должна временно удалиться куда-нибудь в сарай и оставаться в одиночестве или в обществе себе подобных.
Запреты и права для женщин во время чхаупади
Как только начинаются критические дни, женщина предъявляет к себе жесткие требования, подчиняясь древним традициям.
Она уходит из семьи, поселяется в домишке, вылепленном (нередко ею самой или ее столь же несчастными несколько лет назад) из первых попавшихся подручных материалов, включающих глину и грязь. Удобств в хижине никаких нет: живущие там должны, согласно древним представлениям, довольствоваться минимумом, который доставят родственники. Женщины спят на полу или небольших настилах, укрываясь дырявыми одеялами, которые не жалко. Мыться, стирать и, соответственно, соблюдать санитарные нормы нет никакой возможности. Мытье разрешено только в одном близко протекающем ручье (если он там есть), вся прочая вода не должна использоваться женщиной, иначе она осквернит источник влаги.
Питание женщины очень скудное. Ей запрещено пить молоко и есть молочные продукты, потому что считается, что тогда у коров молоко пропадет.
Нельзя «проклятой» прикасаться к фруктам, плодам и практически всему растущему и съедобному. Если она все же нарушит запрет, деревья перестанут расти, плоды перестанут созревать. Чаще всего несчастной приходится довольствоваться миской соленого риса в сутки.
Пищу готовить самостоятельно нельзя (да и возможности такой в нищей хижине нет). Родственники приносят страдалице что-то поесть. Но прямо из рук в руки передать свой презент не могут: нужно поставить миску на землю и туда положить угощение, ведь прикасаться к менструирующей или только что родившей нельзя, потому что это навлечет горе: прикоснувшийся может заболеть и погибнуть.
Запрещено посещать храмы, запрещено принимать участие в религиозных праздниках. Если девушка еще учится в школе, на период месячных занятия ей посещать нельзя. В результате каждый месяц ученицы отстают от сверстников в среднем на 5 учебных дней, что не может не сказываться на качестве полученного в итоге образования.
При этом от работы в поле женщину часто не освобождают. Представьте себе ситуацию, когда измученная скудным питанием и антисанитарными условиями несчастная вынуждена еще и выполнять тяжелую физическую работу.
Нет ничего удивительного в том, что девушки и женщины заболевают и даже умирают в своих грязных хижинах. Зачастую им приходится брать с собой маленьких детей, если те грудные или если о них некому позаботиться (к примеру, муж ушел на заработки).
В сущности, такая изгнанница становится полностью бесправной. Зная о существовании специальных домов, мужчины иногда забредают туда – никакой защиты от насилия у одиноких затворниц нет.
Меры для уничтожения чхаупади
Против страшного обычая идет борьба. Правительство Непала в 2010 году приняло закон, согласно которому практиковать чхаупади нельзя. За нарушение должны следовать санкции: трехмесячный тюремный срок или штраф в 3000 рупий для тех, кто принуждает женщину уходить из дома. Однако реальных случаев наказания пока не было, хотя чхаупади по-прежнему существует в отдаленных районах.
К борьбе подключается общественность: своими силами противники обычая сносят ужасные хижины. Они же стараются обращать внимание общества на существующую проблему. Известен случай, когда 26-летняя Сангита Рокая поднялась на Эверест и объявила о вредоносности чхаупади.
Но главным путем искоренения существующего зла является только один: повышение уровня образования населения. В селах, где до 70% женщин не умеет читать и писать, вера в необходимость чхаупади сильна. И она поддерживается мужчинами, которым выгодно держать жен и дочерей в подчиненном положении, используя как рабсилу.
Фестиваль Риши
Крошечный шанс снизить «греховность» бедной женщине, исповедующей индуизм в его первобытных формах, традиция женщине все же дала. Ежегодно в Непале (Катманду) проводится фестиваль Риши. В этот праздничный день принято отмечать прекрасное событие: богиня Парвати приняла на ложе своего мужа, бога Шиву, после епитимьи. С той поры все женщины радуются и молят богиню о своем семейном личном счастье, а также о благополучии мужей.
В праздник женщины официально не работают. Им предоставлена возможность «смыть грехи», накопленные во время менструаций за целый год. Для очищения дамы купаются в реке Багмати. В этот день девушки и женщины веселятся, смеются, вволю болтают друг с другом.
Медленно, неуклонно чхаупади начинает подвергаться критике, и у него с каждым годом все меньше сторонников и сторонниц. Не только мужчины должны осознать дикость этой традиции, но, самое главное, это должны сделать женщины. Во многом от них зависит, будут ли они жить нормальной жизнью, получая заботу родных, радуясь каждому дню, или продолжат уходить в дикие хижины, где ежечасно рискуют подвергнуться нападению, заболеть и вовсе погибнуть, порой вместе с детьми.
Не забудьте нажать👍 и подписаться на канал "Восточная сказка", чтобы не пропустить новые интересные статьи.