Именно с Япончиком связывают гибель Калины: мол, лидер Ореховской ОПГ Сергей Тимофеев(Сильвестр) что-то не поделил с Иваньковым и в начале 1992 года дал команду на устранение близких к авторитету людей. А поскольку именно в этот период произошло сближение ореховских с Курганской ОПГ, троица лидеров-лимитчиков решила посодействовать нужному союзнику и сосватала Сильвестру Солоника в качестве исполнителя.
Тот вознамерился продемонстрировать заказчику свое бесстрашие. Александр наблюдал за Калиной в течение нескольких дней и подгадал удачный момент. 14 января 1992 года Никифоров в одиночестве спокойно шел по Енисейской улице на северо-востоке столицы, беды не ждал, надеясь на могущественного покровителя. Солоник спешным шагом приблизился к жертве со спины и в упор выстрелил в затылок из револьвера. Калина умер на месте, а Сильвестр был в восторге от нового ликвидатора.
Оружейный барон
Серьезную конкуренцию прекрасному полу в списке пристрастий Саши Македонского составляли мотоциклы и оружие; последнее — особенно. Солоник не был приверженцем одного вида стволов, его арсенал поражал разнообразием: австрийский Glock, венгерский R-61 FEG, ТТ, гранатомет «РПГ», пистолет «Таурус», автомат «АКСУ 74У» и многое другое.
Свои любимые «игрушки» Александр содержал в идеальном состоянии: периодически смазывал, подолгу пристреливал. Из дома без ствола не выходил: брал с собой чемоданчик, в который всегда клал пистолет. Во-первых, Саша Македонский не исключал, что ему может «прилететь» срочное задание. А во-вторых, пребывая в статусе новичка, отдавал себе отчет: убить могут в любой момент, за любую провинность. И пытался минимизировать риски.
Склад оружия Солоник организовал на съемной квартире на Зеленоградской улице. Все жилище представляло собой скопление кофров, чемоданов, коробок, спортивных сумок, наполненных стволами. И однажды киллер лишился своего богатства: на след ликвидатора вышли сотрудники МУРа, которые нагрянули к нему с обыском. Александр заблокировал дверь и кинулся к окну. Шестой этаж ограничивал количество маневров, но Солоник умудрился уйти через соседние балконы. А весь его арсенал уехал на Петровку, 38.
Расстреляв Калину, Солоник недолго находился в отпуске: вскоре его подключили к своим проблемам Нелюбин, Игнатов и Колигов. Троица горела желанием заполучить развлекательный клуб «Арлекино», который в ту пору крышевала Бауманская ОПГ во главе с вором в законе Валерием Длугачем (Глобус).
Перед ликвидатором поставили две цели: помимо Глобуса серьезную опасность для курганских представлял его «заместитель» — один из основателей группировки Владислав Ваннер (Бобон). Первым на поле боя криминального передела полег Длугач: его Солоник пристрелил 10 апреля 1993 года на выходе из здания дискотеки «У ЛИС'Са». Киллер метко пустил пулю в грудь авторитета с расстояния сорока метров.
Бобон пережил коллегу по ремеслу почти на год. 17 января 1994 года он находился в машине неподалеку от стрелкового клуба на Волоколамском шоссе, куда привез сына пострелять. Ребенок сидел на заднем сидении, за рулем был охранник, рядом на переднем пассажирском — Ваннер. Солоник палил точечно через небольшую дыру в бетонном заборе: первым выстрелом он убрал Бобона, следом за ним расстрелял телохранителя (тот скончался позже в больнице). Мальчик в перестрелке не пострадал.
После ликвидации бауманской верхушки в жизни Солоника наступило временное затишье. Его стали иногда привлекать к разборкам с непокорными торгашами: некоторых Александр успешно убалтывал, других пускал в расход. 6 октября 1994 года киллер в компании еще одного курганского головореза прибыл на Петровско-Разумовский рынок с целью разрешить очередной конфликт. Они шли вдоль торговых рядов, как вдруг сзади послышалось требование предъявить документы.
Обернувшись, Солоник увидел двух милиционеров. Их участь была решена: ликвидатор понимал, что любой контакт с правоохранительными органами может привести к его задержанию. Обратив внимание, что подозрительная парочка находится в замешательстве, блюстители закона потребовали пройти в отделение.
Солоник воспринял это как дорогу на эшафот. «Валить» милиционеров ему категорически не хотелось, и не потому, что было жалко: киллер понимал, какая ответственность его ожидает за этот поступок. Но и попадать за решетку ликвидатор не планировал. И он решился: подгадав удобный момент, вытащил «глок» и открыл пальбу. Оба стража порядка скончались на месте от многочисленных огнестрельных ранений.
Заметив, что к ним бегут еще несколько милиционеров, Александр с приятелем кинулись в разные стороны. Спутнику киллера удалось уйти, а Солоник, спрятавшись за широким столбом, отчаянно отстреливался. Он убил еще одного стража порядка, ранил охранника рынка и бросился бежать. Киллер летел что есть мочи, впереди виднелись железнодорожное полотно, за ним дорога — а значит, есть шанс поймать машину.
До спасительных путей ликвидатор не добежал считанных метров. Пуля, выпущенная милиционером, угодила ему прямо в почку. От острой боли Солоник потерял сознание. Осмотрев пациента, прибывшие на место фельдшеры постановили: не жилец, уж слишком серьезная рана, да и кровопотеря приличная.
Тихий побег
Придя в сознание, Александр не на шутку перепугался за свою жизнь. Он тут же признался, что он киллер, и умолял спасти его, обещая основательно покаяться во всех преступлениях. Медики сделали все возможное, и после череды операций лишившийся одной почки Солоник пошел на поправку. Слово свое он не сдержал. Точнее, находясь на реабилитации, взял на себя все возможные «заказухи», даже те, которых не совершал, а потом, сообразив, что его жизни ничто не угрожает, начал от них открещиваться.
Как только медики сообщили следователям, что держать Солоника в стационаре нет смысла, было принято решение о переводе подозреваемого в знаменитый столичный следственный изолятор «Матросская Тишина». Солоника определили в отдельную камеру, где он, коротая время, принялся учить английский язык и рассматривать принесенный ему адвокатом глобус. Такое поведение не насторожило сыщиков, а зря: киллер уже вынашивал очередной план побега с последующим исчезновением за границей.
Он отлично понимал, что самостоятельно выбраться ему не удастся. Оставалось уповать на своих друзей-покровителей или на богатую любовницу, которой Солоник успел обзавестись в столице: Наталья души в своем Саше не чаяла и была готова для него на все. Какая из версий в итоге сработала, остается только догадываться. Однако, по слухам, на операцию по освобождению киллера был выделен миллион долларов.
В ночь на 5 июня 1995 года дверь в камеру Солоника открылась, и перед киллером показался 20-летний младший сержант милиции Сергей Меньшиков. Он приказал заключенному следовать за ним, провел по пустым коридорам изолятора (предположительно, в сговоре с Меньшиковым были и другие сотрудники «Матроски») и вывел на крышу, где их ожидали заранее приготовленные веревки и альпинистское снаряжение, при помощи которых оба спустились по отвесной стене и скрылись.
Исчезновение надзирателя и преступника заметили около 1.30. Сначала сотрудников изолятора насторожило долгое отсутствие Сергея. В связи с этим было принято решение в срочном порядке осмотреть все камеры. Сонные арестанты, привыкшие называть нагрянувшим надзирателям свои личные данные, один за другим вскакивали с нар, и лишь в одиночке Солоника стояла тишина. Сдернув с постели одеяло, стражи порядка обомлели: там вместо опасного киллера лежал манекен. Была объявлена тревога, поднята на ноги вся местная милиция, оперативники с собаками прочесывали близлежащие районы. Однако к этому времени беглецы уже сидели в снятой Меньшиковым квартире на окраине Москвы.
Сладкая жизнь
Долго оставаться в столице Солоник не рискнул и вскоре перебрался во Владимирскую область. Соседей не сторонился, напротив — с удовольствием поддерживал диалоги о погоде и политике. И любил самодовольно приговаривать: мол, вы еще узнаете, с кем по соседству жили. Пробыл в частном доме Солоник всего ничего и, дождавшись паспорта на имя уроженца Грузии Владимира Кесова, рванул в Грецию. Документы, к слову, были не поддельными, а украденными из архивов во время абхазского конфликта.
Улетел он как раз вовремя: спустя несколько дней в его временном пристанище прошли обыски. Милиционеры вместо долгожданного беглеца обнаружили немного его личных вещей, нашли в близлежащем лесу поляну с изрешеченными деревьями: Александр и на новом месте оборудовал себе тир, где продолжал оттачивать мастерство.
Когда сыщики осматривали окрестности бывшего пристанища ликвидатора, тот уже заселялся в шикарную виллу, расположенную в городе-курорте Лагонисси. За нее Солоник отдавал в месяц по пять тысяч долларов. Немного освоившись на новом месте, Александр пригласил в гости новую пассию — фотомодель Светлану Котову, финалистку конкурса «Мисс Россия-1996». Девушка, у которой после участия в состязании красавиц карьера пошла в гору, с радостью согласилась, тем более что из Греции было проще добраться до Италии, где ее в скором времени ожидал выгодный контракт.
К былому ремеслу Солоник возвращаться не спешил. Денег у него было много: по приблизительным данным, он хранил в различных банках около двух миллионов долларов. При этом через своих «шестерок» он продолжал следить за тем, как развиваются в столице события после гибели Сильвестра и разгрома Курганской ОПГ. И новый расклад ему категорически не нравился: пришедших к власти братьев Олега и Андрея Пылевых (Медведковская ОПГ) и Сергея Буторина (Ореховская ОПГ) ликвидатор в душе презирал.