Найти тему

Как маркетплейсы повлияли на тренды товаров для дома

Удобство онлайн-шопинга породило множество новых тенденций, среди которых рост объема заказов товаров для дома. «Маркет Промо» рассказывает, почему рынок трансформировался и что актуально сегодня.

В секторе электронной коммерции, особенно на таких онлайн-площадках как Ozon, Wildberries и «Яндекс Маркет» давно наблюдается значительный рост продаж товаров для дома. Эта тенденция продолжилась и ускорилась благодаря удобству и безопасности онлайн-покупок, особенно во время пандемии. Кроме того, маркетплейсы часто предлагают акции, скидки и специальные предложения, что делает покупки более выгодными.

Конъюнктура

Действительно, в исследовании Data Insight говорится, что в 2021-2022 годах основными каналами продаж были маркетплейсы, и в 2023 они продолжают развитие. Пользователи ищут аналоги товаров ушедших брендов: постельное белье, ароматические наборы для дома, органайзеры, коробки для хранения и полки.

Подкатегории-лидеры по выручке Wildberries за последний год:

· Кухня

· Хозяйственные товары

· Спальня

· Мебель

· Предметы интерьера

· Шторы и аксессуары

· Хранение вещей

· Ванная

· Свет

Маркетплейсы обычно предлагают огромный выбор товаров для дома от разных продавцов и брендов. Покупатели могут найти все, начиная от мебели и бытовой техники до декора и кухонных принадлежностей на одной платформе. Вот пример выборки популярных товаров на Ozon (по данным Moneyplace):

· Аромадиффузоры,

· Свет,

· Свечи и подсвечники,

· Искусственные цветы для декора,

· Текстиль — скатерти, салфетки, полотенца, постельное белье,

· Предметы интерьера — полки, подстаканники и пр.,

· Посуда.

Озвучим некоторые тренды, которые прослеживаются на рынке

Псевдоэкологичность

Маркетологи давно обратили внимание на заботу потребителей об экологической устойчивости. Это привело к росту спроса на товары для дома с использованием дерева, джута, натуральных хлопковых тканей и пластика многоразового использования. И эти модные тренды спровоцировали повышенный спрос на еще больше потребление природных ресурсов — древесины, воды, нефти и минералов. Отметим, что извлечение и использование приводят к вырубке лесов, загрязнению водных и почвенных ресурсов. Транспортировка товаров тоже в свою очередь способствует загрязнению воздуха и воды, а также влияет на интенсивность выбросов парниковых газов.

Инфлюенсеры

Влиятельные блогеры в соцсетях тоже оказывают существенное влияние на выбор потребителей. Бренды часто сотрудничают с влиятельными лицами для продвижения товаров для дома, особенно тех, которые связаны с домашним декором и организацией. «ВКонтакте», например, пользуется популярностью мнение таких блогеров, как sivkova_yana, murzik_home_, dashadoma_. Немалое число блогеров продолжают работу и через запрещенные в России социальные сети.

Интеграция «умного дома»

Технологии «умного дома» на полную мощность интегрируются в нашу жизнь, вместе с этим набирают популярность и товары для дома с интеллектуальными функциями. К ним относятся интеллектуальные термостаты, системы безопасности, освещение и бытовые приборы, которыми можно управлять удаленно с помощью приложений для смартфонов или голосовых помощников, таких как Amazon Alexa и Google Assistant.

Кастомизация

Потребители все чаще ищут продукты, которые удовлетворяют их конкретным потребностям и предпочтениям. Некоторые торговые площадки отреагировали, предложив варианты кастомизации предметов домашнего обихода, позволяющие покупателям персонализировать такие товары, как мебель, постельные принадлежности и кухонные принадлежности для дома.

Расширение рынка

Крупнейшие торговые площадки электронной коммерции расширяют ассортимент своей продукции за пределы традиционной розничной торговли. Например, у Amazon есть собственная линейка товаров для дома, а Alibaba сотрудничает с различными брендами, чтобы предложить более широкий выбор товаров.

Местные товары

Некоторые потребители ищут уникальные товары для дома местного производства или изделия кустарного промысла. Тренд закономерно усилился после усиления санкционного давления и ухода с российского рынка крупных игроков, таких как IKEA. Набирают популярность селлеры, которые сотрудничают с местным бизнесом, предлагают продуктовые товары небольших производителей или изделия ручной работы.

Мир моды многогранен и охватывает в том числе такую сферу нашей жизни, как дом. В этой связи тенденции могут варьироваться в зависимости от региона и эволюционировать с течением времени. Для бизнеса в этой отрасли важно оставаться в курсе предпочтений потребителей и изменений на рынке, чтобы оставаться конкурентоспособным.