Acid сцена огромна. Я бы даже сказал громадна. При этом, в отличие от других старых сцен, таких как Electro или Breaks, популярность которых с годами то увеличивалась, то падала, Acid никогда не выходил из моды. Кислотный звук 303 Roland настолько универсален, что никогда не звучит устаревшим (что странно, поскольку изначально он даже звучал футуристично), и люди всегда хотят больше Acid, создавая все новые и новые поджанры.
Acid — одна из немногих сцен, где быть "жанровым нацистом" не очень принято. Это не значит, что снобов среди Acid фанатов не существует, но в основном это разные продюсеры, которые хотят только "оригинальный 303", а не жанровые "эксперты" типа: «Tech Acid против Acid Tech», кого вообще волнует мнение таких людей?
Так что я не совсем категоричен в вопросе разделения Acid на разные поджанры. Люди, которые любят Acid, не относятся к этому так уж радикально, у них нет причин для этого. Для них это всего лишь кислотный звук.
Помимо оригинального звука Chicago Acid House, на самом деле, существует только два жанра: Acid и Hard Acid. Сегодня речь пойдет именно про первый.
Acid — это то, что случилось с Acid House, когда его увезли из штатов и подхватили во втором поколение музыкантов, которые уже были далеки (в буквальном смысле тоже) от оригинального звучания и понимания Чикаго.
Всего за несколько лет появились Acid Techno, Acid Trance, Acid Dub, Acid Breaks, Acid Disco, Acidcore, Acid Downtempo, Ambient Acid, Funky Acid и все остальное, что только можно было представить в сочетании с 303. И все это - Acid. Тот редкий случай, когда именно мелодия определяет принадлежность к жанру, ни ударная секция, ни скорость, а конкретное звучание одного устройства.
- Самые ранние записи Acid, очевидно, пытались имитировать сырое минималистичное звучание, пришедшее из Чикаго, но вскоре они добавили свою собственную эстетику, такую как пэды, соло, припевы и дропы.
Ну и конечно же, они нашли своего рода икону Acid сцены:
Новый наркотик под названием экстази. Здесь начинается рейв-культура, и этот период настолько хорошо задокументирован, что имеет свою собственную "мифологию" (потому что нет ничего, о чем британские музыкальные писатели любят писать больше, чем о британской музыке и ее неизгладимой важности).
По легенде, все началось с того, что лучшие друзья Danny Rampling, Nicky Holloway, Johnny Walker и Paul Oakenfold (да, тот самый Пол Окенфолд) летом 87-го отправились в отпуск на субтропический остров Ибица, на день рождения Окенфолда в "печально" известный ночной клуб Amnesia, где они открыли для себя Acid House и, конечно же, экстази, и это изменило их жизнь настолько безвозвратно, что они больше не могли вернуться к той скучной жизни, которую когда-то вели на родных островах.
Когда они вернулись в Англию, им очень хотелось поделиться своим замечательным опытом со своими друзьями (под друзьями я подразумеваю остальную часть страны), поэтому каждый из них основал собственный клуб с намерением запечатлеть в Англии свои чувства и воспоминания того чудесного средиземноморского лета. Дэнни организовал Shoom, Ники организовал Trip, Пол организовал Heaven, а Джонни играл во всех из них (но все они были крутыми диджеями и неплохими ребятами).
- Результат соединения экстази с непреодолимым и очень возбуждающим танцевальным звучанием хауса можно без преувеличения сравнить с извержением вулкана. Это было самое сильнодействующее на тот момент сочетание отдельно взятого наркотика и отдельно взятого музыкального стиля. "Холодности" клубной сцены пришел конец.
Эти истории превратились в легенды, и вскоре эта эйфорическая атмосфера Балеарских островов, стимулированная соответствующими психотропными веществами, распространилась, как лесной пожар, по Британским островам. Спрос на пластинки Acid был легко удовлетворен, а спрос на запрещенные вещества — нет. Чтобы удовлетворить эту потребность, владельцы и покровители клубов обратились к более сомнительным источникам, приглашая на тусовки хиппи, уличных бандитов и футбольных хулиганов, которые продавали наркотики, которые были столь же стимулирующими, но уже не такими эйфорическими.
И вот так балеарское блаженство эпохи Acid House исчезло. Это едва продлилось год. Наркотики стали слабее и неприятнее, а музыка стала жестче, быстрее и агрессивнее.
Это не имеет ничего общего с Acid-музыкой. Я просто хочу подчеркнуть, что музыка стала сложнее, вероятно, из-за низкокачественных наркотиков. Хотя причино-следственная связь тут прослеживается с трудом, наркотики, вероятно, являются более серьезной движущей силой в тенденциях и причудах электронной музыки, чем все готовы признать.
В последнее время Acid переживает возрождение, потому что все ретро — это круто, и среди продюсеров главное — как можно ближе имитировать аутентичный ретро-опыт, вплоть до способа записи партий и отсутствия нормальной компрессии, чтобы музыка звучала как что-то действительно пришедшее из 80-х.
И у меня совершенно нет причин жаловаться на это, я и сам так делаю.
Статья получилась довольно крупная, поэтому продолжение истории Acid я расскажу в следующей части, а если вы хотите узнать о самой истории появления Acid, то переходите на первую часть.
- Если вам понравилась эта статья, вы можете почитать про другие жанры электронной музыки у меня в дзен канале. А если любите послушать, то переходите в мой телеграмм канал. Там выходят мои миксы, посвященные разным жанрам.