Белый родий, равномерно распределяющий алюминиевые хлопья
На рынке, где белый жемчуг по-прежнему популярен, модель CX-60 Rhodium White Premium Metallic код 51К была разработана в погоне за более сильным ощущением яркости при сохранении той же белизны.
Белый жемчужно-слюдяной пигмент не может быть таким мелким, как хлопья металлического алюминия, поэтому он имеет тенденцию сиять ослепительным блеском. Дизайнер Окамото ненавидел это и стремился к гладкой, замысловатой текстуре и изображению, которое сияет на плоскости, а не в виде точки или линии. Более того, белизна не подлежит обсуждению. "Сначала мы вообще не знали, как этого добиться", - вспоминает он. Состав покрытия аналогичен машинному серому, с нанесением белого пигмента на первый слой и расплющиванием алюминиевых хлопьев на втором слое.
Цветной слой обеспечивает шелковисто-гладкий мелкозернистый белый цвет. Как обычно бывает с красками белого цвета, подшерсток имеет тенденцию просвечивать, а прозрачный слой обычно толще, чем у других цветов. Однако при разработке Rhodium White Premium мы смогли уменьшить толщину цветного слоя до 30%*3. Это также способствует более эффективному использованию ресурсов и сокращению выбросов CO2 в процессе производства.
Для создания отражающего слоя мы используем метод, при котором краска, содержащая ультратонкие алюминиевые чешуйки высокой яркости, наносится тщательно для достижения равномерной толщины и которая затем резко уменьшается в объеме в процессе высыхания. В результате получается чрезвычайно тонкий отражающий слой толщиной примерно до 0,5 микрона или около 7% от толщины обычного отражающего слоя.
Однако, хотя алюминиевые хлопья важны для яркости и затенения, они мешают при поиске белизны. Поэтому Кавасе и его команда инженеров пришли к идее максимального отражения алюминиевых чешуек, позволяя падающему свету достигать первого слоя белого пигмента через промежутки. В частности, сглаживание первого слоя лакокрасочной пленки происходит из машинного серого цвета, а алюминиевые чешуйки второго слоя сглаживаются и выстраиваются в линию с равномерными зазорами, как и в цвете 46G.
На заводском конвейере на линии покраски работают роботы с распылителями колокольчикового типа, и краска распыляется центробежной силой и прилипает к корпусу, а также была разработана новая технология для контроля тумана таким образом, чтобы в каждой крупинке тумана содержалась только одна алюминиевая чешуйка. В результате нам удалось равномерно распределить алюминиевые хлопья.
"Во время разработки мы рассматривали образцы краски под микроскопом и много раз подсчитывали количество алюминиевых чешуек", - говорит Кавасе.
Как мы уже видели, состав покрытия "Takumi Paint" можно условно разделить на Soul red 46V и Machine gray 46G/ Rhodium white 51K. Разница в том, находится ли металлик внизу, а цвет вверху, или наоборот.
Новый Artisan Red 51F имеет красочный состав soul red. Во втором слое используется тот же наноразмерный красный пигмент, разработанный Soul Red Crystal. Длина волны красного цвета такая же. Тем не менее, тот факт, что цвет выглядит совершенно по-другому, объясняется тем фактом, что технология, культивируемая до сих пор в "Takumi Paint", была внедрена и эволюционировала в первом слое.
Первый слой играет ту же роль отражения и поглощения, что и Soul Red Crystal, но с акцентом на более глубокий оттенок, в дополнение к хромэффектным чешуйкам был также добавлен черный как смоль пигмент, используемый в первом слое machine gray. "Одних только хромэффектным хлопьев было недостаточно, чтобы передать глубину оттенка, который мы хотели получить в Artisan Red", - говорит Окамото. Однако, если будет слишком много черного как смоль пигмента, оттенок станет мутным, поэтому он тщательно относился к его распределению.
Технология равномерного диспергирования алюминиевых хлопьев применяется из родиевого белого. Если в алюминиевых чешуйках нет зазоров, падающий свет не попадет на светопоглощающие чешуйки и черные как смоль пигменты, размещенные в одном слое. "Робот и форсунки для нанесения покрытия управляется таким образом, чтобы светопоглощающие хлопья и черные как смоль пигменты располагались в зазорах между алюминиевыми хлопьями", - говорит Кавасе.
В соответствии с целью дизайна, будь то металлик ниже, а цвет выше, или наоборот, технология окраски привела к оптимальному решению за 10-летнюю историю "Takumi Painting". Какой дизайн будет способствовать дальнейшему технологическому развитию в будущем? Глубина мыслей дизайнера может быть поставлена под сомнение.