Найти тему
ИА Регнум

Труп для меня — всегда аргумент

Тот редкий случай, когда я оказалась не согласна с мнением уважаемого мной автора нашей редакции. Настолько не согласна, что вынуждена писать этот текст.

   Иван Шилов (с) ИА Регнум
Иван Шилов (с) ИА Регнум

Если коротко, то автор называет «застенчивыми людоедами» людей, которые меняют свою позицию в зависимости от того, у какой стороны трупов больше. Террористы напали на Израиль, все побежали защищать Израиль. Израиль вдарил по Газе, лодка качнулась, все перебежали на другую ее половину и начали защищать Газу. В кибуце нашли детские тела, и лодка снова качается, люди убегают в сторону тел израильских детей. Больницу в Газе разбомбили, 500 погибших, 800 и даже больше. И мы снова находим себя защищающими Палестину. Так вот, по мнению автора, детский труп не должен быть аргументом в принятии политической позиции. Вы за своих или нет? Выберите сторону. А свои могут творить всякое, будьте к этому готовы. Ведь только перья ангелов не забрызганы кровью. И не надо создавать анклавы хороших людей, ведь так вы можете и не заметить, что, сражаясь за все хорошее против всего плохого, вы покроете свои белые одежды кровью и вы — уже не вы, а Гитлер.

Для меня важно сказать, что я — не застенчивый людоед. Моя позиция качалась на этой лодке по мере увеличения тех самых жертв. Сначала я была поражена тем, что делал ХАМАС с израильтянами, и мои эмоции были на стороне Израиля. Потом я была очень расстроена тем, что Израиль делал с Газой. И когда в каком-то кибуце нашли мертвых детей, я это восприняла как личную трагедию. А после того, как прилетело по больнице в Газе, да и по всей Газе в целом, я забрала свои эмоции у Израиля и страдаю вместе с палестинцами. Хотя, если быть справедливой к самой себе, я страдаю и вместе с израильскими заложниками, угнанными в Газу и до сих пор находящимися там. Но я — не лицемер. Ни застенчивый, ни сахарный, ни откровенный, никакой не лицемер. Я реагирую по-человечески нормально.

Разделение на «свой-чужой» — это политическое разделение. В гуманистическом смысле мы — люди — реагируем на любые жертвы. Что в Израиле, что в Палестине. Когда плачет израильский ребенок, угнанный ХАМАС, мое сердце с ним. Когда на медицинских носилках плачет маленькая палестинская девочка и зовет маму, которая больше не придет, мое сердце с ней. Для меня нет разницы, какая политическая сторона в этом конфликте права, а какая виновата. Мое сердце — с плачущим ребенком, с жертвами. И это не политическая, а гуманистическая позиция, которая не терпит разделения на «свой-чужой». И тела для меня всегда будут аргументом.

То же самое касается и Украины. Да, именно Украины. Все грехи российской армии я знаю наперечет и беру их на свою душу. Я знаю каждый случай, когда люди становились не сопутствующими любой войне жертвами, а гибли в результате ошибок российской армии. Эти случаи переносить больней, потому что — свой грех, на своей душе его носить. Но именно такое мое отношение к нашим ошибкам и показывает здоровье ткани российского общества. Мы не можем принять намеренного уничтожения людей. Каждая из ошибок российской армии для нас аномальна. Они есть, но они — аномальны, а не умышленны. И я никогда не скажу, что мне все равно до тех погибших, ведь, мол, я безоглядно принимаю сторону своих. Я безоглядно принимаю сторону своих потому, что я верю в то, что я — на стороне света. Свои выбрали сторону света. И если моей стороне доведется убить десятки безоружных гражданских людей в результате спланированной атаки, то я не смогу сказать, что так было надо политически. Если Россия начала б стирать Украину, как стирает Израиль сектор Газа, я б не сказала, что так надо, что свои правы. Нет, не правы.

Более того. На мой взгляд, именно такая реакция российского общества, качающаяся от израильского берега к палестинскому, и ставит рамки для наших войн — будущих и настоящих. Качаясь в лодке, мы сейчас внутри своей страны ставим гуманные моральные рамки на недопустимость методов, подобных израильским в Палестине. Наше государство косвенно понимает: общество, страна не приемлет крови, жертв, а кровавые армейские ошибки считает аномальными и берет как тяжелый грех на душу.

Нет, люди, реагирующие на количество трупов, — не лицемеры, а нормальные милосердные люди, которые страдают за безоружного беззащитного человека, а не за государство, к которому этот человек принадлежит. Это сочувствие не делится по национальному признаку. И это даже хорошо, что людей качает от одной горы тел к другой. И позицию тут выбирать не надо.

За десять дней наблюдений за реакцией российского общества на палестино-израильский конфликт я вижу, что способы и средства ведения войны для нас имеют большое значение. Мы кладем своих солдат на поле боя. Кладем и кладем. А у нас ведь есть ядерное оружие. Мы — ядерная держава. Отчего же мы не ударим, как Израиль и Америка, по странам? Отчего же не смахнем их одним ударом и не превратим в ядерную труху, как Америка Японию. Для чего-то же мы кладем своих людей? А вот это тот случай, когда становится очень ясно для чего: для того, чтобы оставаться самими собой. Для того, чтобы иметь право принадлежать стороне света. Для того, чтобы в принципе иметь право говорить о том, что на нашей стороне — правда. Способы и методы войны очень меняют и армию, и граждан, и саму страну. Разнося умышленно многоэтажки, можно и не заметить, как и ты сам уже не тот, и лукавство — твоя натура. Мы качаемся в этой лодке от милосердия к милосердию. И никакие мы не лицемеры.

Еще больше новостей на сайте