У Тима и Эли аутизм. И одна из вытекающих проблем - сильная пищевая избирательность. У Тима проще. По сравнению с Элей он уже ест. Но было время, когда он питался только козьим молоком с медом. Специально для него мы держали дойных коз.
Пока в какой-то момент, у меня в кисти не защемило нерв. И хоть у нас и был дойный аппарат, но додаивать все равно была необходимость. Поэтому все это хозяйство легло на плечи моего, и без того очень занятого мужа. В какой-то момент я решила продать всех наших горячо любимых коз. Бутылочку у Тима отобрали. И начали, маленькими шажками, двигаться в новый мир вкусов.
На тот момент Тиму было уже 5,5 лет. И из-за скудного рациона он наблюдался в клинике питания.
До этого наш эрготерапевт делала безуспешные попытки научить нас кормить Тима. Приходила к нам в дом, принимала участие в наших совместных обедах, давала советы и рекомендации. Но все было мимо. Тим не ел.
Сейчас его основное питание - это ягоды и фрукты. С утра тарелка сухого завтрака с молоком. На ужин макароны с маслом и сыром. Еще Тим ест пиццу и раньше любил гамбургер. Сейчас его он кушать перестал. Но, зато появились макароны и сыр.
Вся эта еда пришла в Тима рацион не сразу. Что-то постепенно добавлялось. Что-то пропадало.
Так или иначе, рацион остается скудным для того, чтобы обеспечивать детский, растущий организм необходимыми витаминами и микроэлементами.
Поэтому-то мы и наблюдаемся в клинике питания (feeding clinic).
С доктором встречаемся раз в год с каждым ребенком. К этой встрече мы готовимся очень основательно. Врач ведет запись, что нового появилось в рационе ребенка, что из старого ушло.
Сегодня я расскажу о нашей недавней встрече, которая была назначена Тиму с его лечащим врачом.
На приеме расспрос ведется доскональный.
Появились в рационе макароны с сыром.
— Сколько грамм макарон Тим съедает в день?
— Тарелку.
— Какого размера эта тарелка?
— Большая. Грамм 200.
— Сколько грамм сыра?
Тоже самое касается и остальной еды. Сухой завтрак, молоко и фрукты.
Затем обсуждаем витамины. Сколько. Какие. Находим в интернете фирму. Читаем ингредиенты…
Все рассказанные и записанные данные отправляются на разбор нутрициологу.
Нутрициолог ведет подсчет съеденным витаминам и минералам. Высчитывает, если есть, по его мнению нехватка. Подбирает необходимые.
Переодически Тиму назначают сдавать анализ крови. Анализ из вены.
Как мы это делаем, это уже совсем другая история. Но все проходит довольно-таки гладко. Конечно же, всему предшествует написание и прочтение социальной истории.
По анализу крови врачи определяют нехватку витаминов. Если она, конечно, есть.
В этот раз в клинику мы пришли с жалобой. У Тима часто болит живот, когда он кушает. Нас тут же отправили на рентген.
Зашли в комнату все вместе. Тим и мы с мужем. Думали, будем держать его семеро.
Техник сказала Тиму, что комната волшебная и она сейчас загорится светом такого цвета, какой Тим выберет.
Тим выбрал красный.
На стене висел выключатель со множеством кнопочек. Каждая кнопочка включала свой цвет.
Техник выбрала «красную».
Тим сказал: «Вау!»
И пошел рассматривать оборудование. Ему дали время освоиться, а затем попросили лечь и рассказали, что сейчас будут фотографировать его живот. Для этого нужно замереть на несколько секунд.
Нас с мужем попросили отойти в сторону, чтобы лишний раз не облучаться. Мы отошли. А Тим остался один, лежать на рентгеновском столе.
На выходе ему показали на экране монитора его внутренности. И Тим был так этим впечатлен, что остаток дня мы разговаривали только о красной комнате, рентгене, мониторе и внутренностях.
Потом еще несколько дней Тим спрашивал меня о том, хорошую ли работу он проделал в клинике питания. Ведь он замер и не шевелился, когда ему делали рентген.
А мы на сегодня закончили прием. Получили лекарство и лечение от нашего доктора. Тиму выписали новые витамины и мы отправились домой. До следующего года.