16 октября в Геликон-опере состоялся показ лирико-комической оперы на музыку Геннадия Гладкова в рамках Фестиваля музыкальных театров «Видеть музыку».
Геликон-опера - удобная современная площадка. Приятно полюбоваться интерьерами театра, роскошными крытыми галереями, выставочным залом, кабинетами, где проходила экскурсия. В антракте для зрителей открыли роскошный синий зал княгини Шаховской с декорациями к опере "Медиум".
Опера «Старший сын» написана по одноименной пьесе известного драматурга Александра Вампилова. Спектакль поставил режиссер Алексей Смирнов в октябре 2022 года. Композитор – Геннадий Гладков, автор либретто и стихов – Юлий Ким.
Перед началом постановки объявили, что Геннадий Игоревич Гладков собирался лично посетить спектакль во время фестиваля. Его визит был согласован, его ждали и волновались, готовились к визиту создателя музыки. К сожалению, в этот день Геннадий Гладков ушёл из жизни. Фестивальный показ лирико-комической оперы "СТАРШИЙ СЫН" посвятили памяти композитора.
Обычно оперы ставят по крупным историческим событиям или классическим литературным произведениям, поэтому когда запели про опоздавшую электричку, а на экране появились родные хрущёвочки, я удивилась. Оказывается, опера умеет говорить привычным современным языком о простых бытовых вещах. Помню, как детская опера "Маленький принц" у меня тоже в свое время разорвала классический шаблон.
Сюжет пьесы интересный и увлекательный. Опоздавшие на последнюю электричку студенты в поиске пристанища на ночь напрашиваются к одному пожилому музыканту, представившись его сыном. Абсолютно нелепая ложь сближает совершенно незнакомых людей. В самом начале прозвучало: "Как много вокруг человек и как мало человечности" и "Человек - человеку брат". Эти два практически противоположные по смыслу высказывания как нельзя точно описывают человеческую натуру.
Меня очень тронули поднятые темы. И отношения в паре, и дружба, и детско-родительские взаимосвязи. Замечательная, сильная драматургия. Очень трогательный и фееричный финал.
Артисты блистательны, сильные красивые голоса, наряды, костюмы, хореография. В прошлый раз, когда я смотрела здесь "Царицу", внизу шли субтитры. В этот раз их не было, но и без них каждое слово было понятно. Отличные декорации, минималистичные, при этом объемные и отлично выполняющие поставленную задачу. Легко воссоздали и перрон на станции, и квартиру.
Живой оркестр и музыка в этот вечер звучали во имя Геннадия Гладкова! Было трудно сдержать слезы. Его произведения хорошо известны всем нам: Бременские музыканты, Малыш и Карлсон, 12 стульев, Обыкновенное чудо, Человек с бульвара Капуцинов и многие-многие другие. Светлая память!