Страны наметили для себя приоритетные инфраструктурные проекты
Целесообразность строительства пограничного перехода «Джалинда – Мохэ» утвердили протоколом на форуме «Один пояс – один путь», сообщают «РИА Новости».
История вопроса:
– Амурская область обладает огромным транспортно-логистическим потенциалом. У нас есть несколько масштабных проектов: автомобильный мост через реку Амур в районе городов «Благовещенск – Хэйхэ», строится трансграничная канатная дорога над Амуром. Сегодня обсуждали еще один важный проект, который включен в протокол подкомиссии, – мост «Джалинда – Мохэ». Это продолжение планомерной работы, которую мы ведем по продвижению проекта. Сейчас сформирована грузовая база, определена предварительная финансовая модель. Мы обсудили с китайской стороной все тонкости реализации проекта и рассчитываем, что он попадет в межправительственное соглашение и будет в дальнейшем продвигаться, – отметил губернатор Амурской области Василий Орлов.
Международный железнодорожный мост в Китай «Джалинда – Мохэ» с учетом загруженности Транссиба позволит «сбрасывать» груз с юга Якутии напрямую в КНР, пересекая БАМ и Транссиб, и по этой рокаде, между Тындой и Сковородино, отправлять грузы напрямую в Китай
На первом этапе планируется восстановить заброшенный участок пути «Сковородино – Рейново» протяженностью 70 км, находящийся на балансе РЖД. Одновременно рассматривается вариант возобновления работы смешанного пункта пропуска. Это позволит начать грузовые перевозки еще до окончания строительства железнодорожных путей к Джалинде.
Погранпереход смешанного типа «Джалинда – Мохэ» открылся в 1993 году, однако в начале 2000-х его работа была приостановлена из-за низкого грузового и пассажирского потока. Возобновить перевозки планируется со строительством новой инфраструктуры, включая железнодорожный мост через реку Амур.
На форуме обсуждался также вопрос организации беспилотного грузового автосообщения по мосту «Благовещенск – Хэйхэ». Как отмечают специалисты, использование грузовиков, которыми управляет искусственный интеллект, в международных перевозках позволит значительно упростить административные процедуры. Организация такого формата требует специальной инфраструктуры. Стороны намерены развивать это направление.
Россия и Китай обсудили вопросы увеличения количества разрешений на международные автоперевозки. Страны договорились проводить тщательный мониторинг ситуации, создавать экспертные рабочие группы, чтобы не допустить простоев и перерывов в грузовых перевозках, сообщили в пресс-службе Правительства Амурской области.
Напомним, в январе 2023 года Россия и Китай провели первое заседание рабочей группы по согласованию подходов мосту «Джалинда – Мохэ». LR