Найти в Дзене
ASTERIA SCHOOL

Вся правда о горящих турах

Горящие туры
Горящие туры

Сегодня разберём важный вопрос, который волнует не только начинающего турагента, но и конечно же туристов. Нет ни одного турагента, который бы ни разу не получил вопрос от клиентов "а есть горящие туры?" Как корректно отвечать на такой вопрос? И существуют ли вообще сейчас эти горящие туры?

Давайте разбираться.

В законе и в практике нет четкого единого определения «горящие туры». Этот термин получил широкое распространение в начале 2010-х годов, когда на рынке существовало великое множество рейсов. Места не успевали заполняться и туроператоры часто снижали существенно цены на свои турпакеты, чтобы заполнить самолеты. Поэтому, в народе закрепилось представление, что это очень дешевые туры, которые можно купить на ближайшие даты и очень выгодно.

По сей день этот термин больше используется в маркетинговых целях, чтобы обратить внимание на конкретные отели (как правило, которые хуже всего продаются) и с не самой удачной комбинацией рейсов в составе турпакета (их же тоже надо как-то продавать :) ) Но цена, как правило, не сильно отличается от той, по которой предлагался этот тур будучи еще «не горящим». Последние годы ситуация с местами на рейсы прямо противоположная: мало самолетов (а после санкций тем более), мало рейсов...Да и цены ушли далеко от доковидного уровня.

Поэтому, если туристы спрашивают «бывают ли сейчас горящие туры? (подразумевая на самом деле — «можно ли купить хороший тур выгодно, если бронировать не заранее, а за пару дней до вылета?»), то корректнее отвечать так:

Да, горящие туры сейчас бывают, НО:

1. В «высокий сезон» (лето, праздники, каникулы) очень низкая вероятность их встретить. Если и найдется что-то на ближайшие даты (на завтра-послезавтра), то скорее всего с неудобными вылетами, и стоимость будет не намного ниже, чем на обычные туры в рамках текущей ситуации. В «низкий сезон» (непопулярные периоды отпуска, например, начало декабря или середина января, а также в начале и конце туристического сезона) больше вероятность найти туры на ближайшие даты. Но тоже не факт, что они будут намного дешевле, чем если бы их взяли заранее — поскольку цены на туры в «низкий сезон» и так достаточно выгодные.

2. Как правило, под горящие туры остаются не самые удобные комбинации рейсов. По остаточному принципу. Чаще всего такие: отсюда вылет после обеда, и рано утром обратно — в итоге теряется 2 дня отдыха. А все ведь любят наоборот: отсюда вылететь пораньше и обратно попозже :)

3. И самые удачные отели уходят «в стоп» заранее, поэтому тут тоже по остаточному принципу будем выбирать.

Выводы:

Если клиенту важна определенность и возможность выбора — то мы голосуем за то, чтобы бронировать заранее!

Если клиенту совсем не важно, какой будет отель и рейсы, если ему главное — возможность выгодно купить, то можно попытать судьбу и попробовать словить горящие за пару дней до его намеченного отпуска! Но все равно на 100% мы не можем ему гарантировать, что стоимость будет ниже с приближением его даты! В нашей практике бывали случаи, когда наоборот — цена повышалась ближе к вылету. Так что тут полная неопределенность и риск. Предугадать движение цены мы никак не можем — очень много факторов на нее влияет (и курсы валют и динамика продаж конкретного туроператора по конкретному направлению).

Эти мысли важно доносить до клиентов и оставлять им право выбора — риск или определенность.

В нашей школе туризма Asteria School будущие турагенты учатся искать ответы на самые сложные вопросы от клиентов и находить для них лучшие предложения! Ну и конечно же все наши выпускники получают возможность летать отдыхать с личной выгодой, а также участвовать в рекламных турах, доступных только для турагентов!

Хотите также? Сейчас как раз идёт набор в новую группу.

Узнать все подробности про наше обучение:

ОНЛАЙН-КУРС "МЕНЕДЖЕР ПО ТУРИЗМУ"