Найти тему

Как Сталин оказался в аду вместе с Гитлером и Муссолини. О фильме А. Сокурова «Сказка»

Оглавление

«Страшноватенько», - подумалось мне после просмотра фильма А. Сокурова «Сказка». Сказка оказалась своеобразной. Но я решила добраться до конца режиссерского замысла.

Ведь не посмотришь, не поймешь.

И, кажется, поняла, что за фильмА такая.

Это лебединая песня пожилого артхаусного режиссера Александра Сокурова, известного поборника либеральных ценностей, осуждающего нашу страну за ее имперские амбиции. А еще Сокуров является Народным артистом России, членом Попечительского совета Фонда развития Эрмитажа, членом Совета при Президенте по развитию гражданского общества, многократным Лауреатом премии «Ника» (например, в номинации «За честь и достоинство»), преподавателем режиссуры в вузах нашей страны.

В общем, заслуженная личность с определенными взглядами на искусство и бытие.

И он как человек, родившийся в 1951 году в Сибири, всю жизнь осуждает СССР, видит в этом государстве страну страха, лжи и тихого ужȃса.

Об этом его прошлые фильмы. Например, «Телец» (2000), рассказывающий о медленном и страшном угасании Ленина в Горках. Фильм получился ну очень специфическим. Его пытались показывать в те годы по ТВ, но, кажется, реакция зрителей была сугубо отрицательной.

Вот кадры из того фильма. Атмосфера тяжелая и более чем напряженная.

А что представляет собой фильм а. Сокурова «Сказка»?

А сказка – это фантазии режиссера, что-то вроде снов небезызвестной Веры Павловны из романа Н.Г. Чернышевского «Что делать?». Только рассказывают эти сны не о счастливом прошлом и дворцах из алюминия, а о безрадостном настоящем: жизни на том свете Сталина, Гитлера, Муссолини и еще пары исторических деятелей.

Начинается все со сцены, когда Сталин просыпается в своем роскошном гробу (прямо с этой фотографии взято).

-3

-4

И видит около себя Христа. Но не сияющего во славе, а несчастного, обиженного, распятого, умирающего. Скорее всего, это слепок с картины Ганса Гольбейна Младшего «Мертвый Христос».

-5
-6

Сталин мало обращает на него внимание и отправляется бродить по этом странному серому миру.

-7

А мир этот похож на какие-то руины древнего горда, горы, мосты, и даже круги ада у Данте.

При этом лицо Сталина передано с документальной точностью. Наверное, использовался прием, когда лицо реального исторического персонажа накладывается на лицо актера.

И этот эффект лица реального Сталина создает очень своеобразное впечатление.

-9

Да и лицо Черчилля тоже оригинальное, взятое из кадров кинохроники.

-10

А рядом ходят Гитлер и Муссолини. Они беседуют, спорят, Черчилль обличает коммунизм, Гитлер говорит, что нет Бога, а есть только нация, ей нужно служить. Дуче тоже что-то выдает.

И в своих диалогах герои раздваиваются, вот уже Гитлеров трое: молодой художник, энергичный фюрер образца 1938 года и дряхлый старик 1945 года. Дуче тоже становится много, Черчилли бегают рядом.

-11

Забавное и тяжелое зрелище.

Но Христос не нужен некому, он просто Иешуа из романа М.А. Булгакова, добрый, слабый, смертный человек, который тоже помещен в ад.

В конце концов герои узнают, что есть заветная дверь в рай, которую почему-то охраняет Наполеон. Они стремятся попасть туда, но в итоге хитростью в раю оказывается У. Черчилль и … английская королева. Точно не знаю какая, ведь Елизавета скончалась как раз в годы выхода фильма. Но, наверное, это она.

А остальные сидельцы продолжают уныло бродить по свои серым развалинам.

Вот такая вот сказочка!

-12

А какой смысл в фильме А. Сокурова «Сказка»?

Позволю высказать свои предположения. Фильм посвящен художественному воплощению любимой темы наших либералов-западников – уравнения сталинского коммунизма, гитлеровского нацизма и фашизма Муссолини.

Мол, все это одно и то же. И все это страшно.

При этом Черчилля с его демократическо-монархической идеей автор оправдывает и помещает в итоге в райские обители.

Фильм пронизан отрицанием христианства, сознательным отказом от идеи воскрешения Христа и спасения человечества. Поэтому в фильме, несмотря на спасение Черчилля под руку с ее Величеством королевой, царит такая безнадега. Мол, все равно все плохо.

Зачем это нужно было снимать?

Чтобы показать свою веру, веру в то, что в мире имеет право на существование только одна великая английская цивилизация и империя, что есть избранные люди, которых в рай берут просто по праву рождения (как королеву), что Христос западному миру не нужен. Он лишний на этом празднике жизни, вернее, смерти.

Эта вера целой плеяды либерально мыслящей «интеллигенции» в нашей стране. Они тоже хотят, как Черчилль, попасть в такой «протестантский прибранный рай».

Вот и стараются. Фильмы снимают. Хотят быть причисленными к сонму избранных.

К слову сказать, об избранных

Этот фильм режиссер пытался продемонстрировать в 2022 году в Каннах и Венеции. Но даже европейцы, увидев материалы, автору отказали.

Еще бы.

Для них Сталин страшнее Гитлера и Муссолини, потому последние – хоть и плохие ребята, но их ребята, а Сталин чужой и непонятный. Совсем.

А для советских людей и людей, живущих сегодня в России, чужие как раз Гитлер и Муссолини. Гитлер - больше, потому что он - виновник смерти миллионов людей, поборник страшной разрушительной теории, воплотивший ее в жизнь.

К Сталину мы относимся по-разному. Кто-то с огромным уважением, кто-то с острой критикой, но нельзя не признать его роли в Победе советского народа в битве с фашизмом, его значение для сохранения страны в трудные 1930-1940-е годы.

А фильм Сокурова не приняли ни тут, не там. И это показательно. Наши либералы нужны западу как средство боῥьбы с Россией, а сами они с «хотелками» стать избранными и занять свое достойное место в ИХ западном сообществе вызывают разве что только ухмылку. Не берут их туда. Только используют как идеологический таран против России.

С. Скрипȃль тоже хотел домик в Великобритании, работал долгие годы на эту страну. А потом…

Вы знаете, что с ним случилось потом.