Найти в Дзене
TOLEX Tuning

Lexus NX: уменьшенный RX или премиальный RAV4?

Оглавление

Lexus NX – в данной статье обсудим его достоинства, а также недостатки. За годы ремонта и обслуживания Lexus, специалисты наших технических центров накопили много информации о сильных и слабых местах всех моделей Toyota и Lexus.

-2

Сегодня поговорим о компактном кроссовере Lexus NX, о тех обращениях, с которыми к нам нередко приезжали эти автомобили. Так же мы учтем отзывы и мнения наших клиентов о своих Lexus NX первого поколения, который выпускался с 2014 по 2021 год, с рестайлингом в 2017 году.

-3

Двигатели

Традиционно для Lexus (за парой редких исключений), модель NX оснащается только бензиновыми моторами, предлагая среди прочих гибридную модель NX300h. Несмотря на индекс, бензиновый мотор там объемом вовсе не три литра, как можно подумать, а меньше — 2.5. Еще виртуальные 500 кубиков маркетологи решили «дописать» в электрическую составляющую.

-4

Кроме этого, было еще две модификации с моторами 2 литра, атмосферный и с турбонаддувом. Как ни странно, самый слабый мотор одновременно оказался и самым прожорливым. К нам неоднократно обращались клиенты с жалобами на расход топлива в 15 литров и больше, что для японского 2.0, безусловно, слишком много.

-5

При этом диагностика не выявила никаких проблем, а плановые процедуры (замена фильтров, свечей, масла, чистка дроссельной заслонки и т.д.) никак не меняла ситуацию.

-6

Турбированный вариант 8AR-FTS выдает 238 лошадей и до рестайлинг модель с ним называлась NX200t, а после него – NX300. Японцы пошли по немецкому пути не только в установке турбонаддува (что раньше не практиковалось), а также и в «бейдж-инжиниринге», добавляя престижа в «виртуальные кубики» объема на табличках.

-7

Конструктивно этот мотор тоже явно почерпнул многое у немецкого автомобилестроения. Например, головка блока цилиндров тут является единой деталью вместе с выпускным коллектором. Дальше больше, термостатов – три штуки, впрыск – восемь форсунок (на 4 цилиндра!) и даже масляный поддон из двух сегментов. Охлаждение интеркулера через помпу с электроприводом, и даже турбина не от именитых производителей в этой области (как это обычно принято), а собственная конструкция Toyota с названием «Twin Scroll».

Как в том анекдоте:
«Добро пожаловать в наш новейший самолет. У нас есть бар и казино, площадка для гольфа и спорт-комплекс, кинотеатр и аквапарк. Ну а теперь со всей этой фигней мы попробуем взлететь!»

Как ни странно, «летает» 8AR-FTS довольно неплохо, но даже пресловутая японская надежность здесь иногда даёт сбои. Не считая того, что сложный мотор требует только хорошее топливо с проверенных заправок, случаются обращения с пропавшей мощностью, явно отсылающей к проблеме с турбонаддувом. Были и клиенты, которым в некоторых сервисах сразу же авторитетно ставили диагноз «замена турбины».

Нам удалось спасти несколько случаев на порядок более дешевым ремонтом, когда замены требовал только вакуумный привод турбонаддува и былая прыть возвращалась. Хотя, ресурс любой турбины тоже ограничен и явно закончится раньше срока службы самого мотора. Так что обладателям изрядно поездивших экземпляров, тоже стоит иметь это ввиду. Также как и расход топлива, который у турбо-мотора тоже легко уходит за 15 л на 100 километров.

Помимо этого, владельцы часто жалуются на некоторую вибрацию мотора при работе. По нашему опыту это не всегда неисправность и не всегда можно «вылечить», некоторые разновидности неровной работы (для особо чувствительных водителей) можно отнести к особенностям работы этого мотора, особенно в совокупности с непостоянным качеством топлива.

Вариатор

Еще одна особенность Lexus NX с двухлитровым атмосферным двигателем – вариатор. И хотя это достаточно надежный агрегат (особенно по меркам подобных трансмиссий, которые априори считаются менее надежными, чем традиционный автомат), не всем он придется по душе. И не стоит слушать заверения продавцов, уверенных, что «Aisin плохого не сделает». Особенно на ранних версиях NX200 встречались серьезные проблемы из-за мелочей.

На высоких оборотах на гидротрансформаторе могло срезать заклепочные крепления, которые попадали в сложный механизм и приводили к непредсказуемым поломкам. Некоторые владельцы, уповая на надежность японца, продолжали ездить даже с симптомами неисправности в работе трансмиссии (рывки, посторонние звуки) до полной остановки. И хотя большая часть таких историй благополучно решилась в гарантийный период, все же это не исключает, что на «вашем» экземпляре эта бомба с часовыми механизмом ещё тикает и ремонт случится позже.

Хотя, в целом, ресурс вариатора на модели можно считать не менее 200 тысяч/км (при адекватной эксплуатации), да и заезжающие к нам RAV4 (с точно такими же Aisin K114), многие из которых «набегали» и хорошо за 200 тысяч без проблем, это подтверждают.

Ну а если вам достанется подержанный Lexus NX с вариатором, на котором до вас испытывали «внедорожные качества» (в этой модели их нет – это городской, компактный паркетник), то полезно знать и о грядущем ремонте трансмиссии. В отличие от других вариаторов, где обычно первыми изнашивается ремень (или цепь) на конусах, то здесь в первую очередь появляется гул, вызванный износом подшипников в конусах. Проверьте это при тест-драйве перед покупкой, а далее не забывайте об аккуратной эксплуатации, прогреве в зимнее время года и своевременно обслуживании вариатора.

Автомат

Шестиступенчатый автомат, как и вариатор, здесь тоже от Aisin. Агрегат имеет индекс U661F, из чего становится понятно, что это близкий родственник U660, который мы знаем по Toyota Camry. Но, в отличие от Camry, в конструктиве на Lexus NX эта трансмиссия получила ряд модификаций и доработок, за что её надёжность была доведена до очень высокого уровня. Тем не менее, эксплуатация в частых пробках и с типичным для России большими разницами температур, требует замены масла чаще регламента. Хотя бы раз в 40-50 тысяч километров.

Гибрид

Каждая гибридная модель от Toyota и Lexus вообще стоит особнячком от бензиновых собратьев и заслуживает отдельной статьи. Но мы поговорим о ключевых особенностях Lexus NX300h.

Начнем с того, что несмотря на частые заблуждения о трансмиссии на гибридах, здесь не автомат и не вариатор. Хотя с последними некоторые сходства имеются, но только в принципах работы. А точнее, в бесступенчатой смене передаточного отношения. На самом деле плавность обеспечивает планетарный редуктор, соединяющий ДВС с электромотором. Пожалуй, даже эту информацию обычному пользователю не очень интересно знать. Хотя бы потому, что надежность трансмиссии на гибридах очень высокая. Случаи ремонтов или замены нам известны только у единичных и уникальных владельцев, сумевших добить этот агрегат сильными стараниями.

-8

Пожалуй, куда более актуально задуматься о состоянии батареи на подержанном гибриде. Но, с другой стороны, особых причин для беспокойства нет. Даже некоторые из первых Toyota Prius до сих пор катаются с оригинальными батареями. А в случае необходимости, полная и дорогая замена не всегда нужна, можно осуществить частичный ремонт (восстановление) батареи. Технология давно освоена, а если хотите избежать этого в ближайшем будущем после покупки гибрида, можно сделать диагностику перед покупкой. Наши специалисты проверят разброс между ячейками и поставят «диагноз о здоровье пациента».

-9

Ходовая часть

Если кузов на Lexus NX никак не мог пересекаться с «младшим бедным братом» (RAV4), то в ходовой части модель без стеснения повторяет все решения. Единственное — у Lexus бывают комплектации с адаптивными амортизаторами, недоступными для Toyota. В любом случае, обе модели могут похвастаться высокой надежностью ходовой. Здесь нет откровенно слабых мест, а остальное как у всех – сначала косточки и/или стабилизаторы, а когда уже пробег солидный (обычно под 200) – рычаги, опоры, задние амортизаторы. Хотя где-то посередине точно поменяете ступичные подшипники и передние амортизаторы.

А в остальном, прекрасный автомобиль

-10

В других случаях претензии к Lexus NX у владельцев часто сводятся к далёким от технически. Жалуются на слабую кожаную отделку, как у руля, так и у сидений. Впрочем, это общая проблема азиатских автомобилей, особенно у тех, кто привык к немецким салонам. Туда же можно записать и шумоизоляцию – нередко обращаются за её доработкой. С годами не избежать и сверчков в салоне.

-11

Несмотря на мягкий кузовной металл, коррозионная стойкость Lexus NX на достойном уровне. Исключением являются автомобили, которые были некачественно покрашены после незначительных повреждений и ДТП. На это стоит обратить внимание перед покупкой и проверить, также как и номер кузова и мотора – Lexus NX пользуется популярностью у угонщиков.

-12

Словом, если Вы задумываетесь о покупке Lexus NX – выбор неплохой. Но об особенностях лучше знать заранее и пройти диагностику перед покупкой. Мы поможем Вам выбрать достойный вариант и сэкономить на этом при обнаружении неисправностей.

Удачи на дорогах!

👉🏻В наших соцсетях много полезной информации, присоединяйтесь!
🔹Официальный сайт TOLEX 🔹Telegram 🔹Чат TOLEX 🔹Drive2 🔹VK🔹YouTube