ИИ дает новые возможности, но его использование задает множество вопросов, на которые пока нет очевидных ответов.
Плагиат и оригинальность в образовании
Будем честны, инструменты генеративного ИИ способствуют и облегчают мошенничество в академической среде, особенно в гуманитарных науках. Академическая парадигма утверждает, что использование ChatGPT является формой плагиата, использование которого преподаватели считают неправильным по двум причинам.
Во-первых, студенты, использующие инструменты LLM, не смогут изучить то, что им нужно, и не разовьют определенные навыки. Второй аргумент против плагиата заключается в том, что он дает несправедливое преимущество перед другими студентами, соблюдающими правила.
Дилемма оригинальности.
Говоря о плагиате, мы затрагиваем оригинальность. Различные точки зрения могут побудить нас задаться вопросом, существует ли вообще такая вещь, как оригинальная или новая идея. Некоторые утверждают, что все, что делает человеческий мозг, — это создает новые комбинации этих идей, маскируя их под оригинальные.
Поэтому акцент на оригинальность в академической среде может быть фундаментально ошибочным. Тем не менее, это осознание не умаляет опасности, которую инструменты LLM представляют в этой сфере, особенно когда их использование не контролируется и не регулируется.
ИИ - новый калькулятор?
Давайте поговорим об очень интересном примере изменений в академической среде: появление калькулятора. Во всех странах мира (и мы здесь не исключение) их использование запрещалось в классах. Но с течением времени мы поняли, что калькуляторы являются ярким примером того, какую пользу технологии могут оказать на образование учащихся, не ставя под угрозу образовательные цели.
Точно так же, можно представить и осознавать ценность инструментов LLM в академической среде.
Искусственный интеллект можно рассмотреть как метод «расширения, дополнения того, что делает нас людьми». Таким образом, появление программ LLM и их внедрение в академическое пространство предоставляет уникальную возможность улучшить образовательный опыт. Инструменты LLM могут привести к развитию образовательной практики в будущем и помочь студентам развивать новые навыки: от развития диалогического подхода до поиска способов создания более вовлекающего опыта обучения.
Так может преподавателям стоит повышать грамотность учащихся в области искусственного интеллекта, чтобы они могли играть более активную роль в своем образовании.
Вместо выводов
Реальность такова, что модели ИИ будут только сильнее совершенствовать свои способности имитировать человеческую речь и развивать творческие способности. В результате распространенность генеративного ИИ в нашей повседневной жизни, включая образовательное пространство, будет продолжать расти. Попытки отрицать или избежать такого будущего были бы тщетными.
Вместо этого, мы должны адаптировать наш подход к использованию ИИ в образовании. Это предполагает продолжение анализа наших нынешних перспектив и процедур и размышлений о том, как мы можем найти баланс между целями образовательной системы и требованиями разработки программного обеспечения для искусственного интеллекта.
А что думаете вы о внедрении ИИ в обучение?