91,4K подписчиков

Дом Арины Филипповны. Часть 3. Иван (Мистический рассказ)

21K прочитали

Яндекс Картинки
Яндекс Картинки

Арина Филипповна в ужасе вскрикнула. Женщина инстинктивно запахнулась и схватила первое, что попалось под руку. На ее участке стоял рослый мужчина. Топор в его руке блестел на солнце. Лица не было видно. Темные волосы с проседью закрывали его. 

-Вы кто такой? Что вам надо? 

Предыдущие части по ссылке:
Дом Арины Филипповны (Мистический рассказ)
Дом Арины Филипповны. Часть 2. Владислав (Мистический рассказ)

-Арина Филипповна, здравствуйте. Вы же сами сказали, что помощь нужна. Дрова наколоть надо… Вы веник-то опустите, - добродушно улыбнулся мужчина. 

Арина посмотрела на свою руку. Действительно, оружие она выбрала так себе. Веник против топора явно проигрывает. 

-Я попросила деда Сашу. Он сказал, что поможет. А вы кто такой? - все еще испуганно спросила Арина Филипповна. 

-Меня зовут Иван. Я сосед деда. Точнее, я пока живу в соседнем доме. Я к родственникам приехал. Услышал, как вы с ним про дрова говорили. А он, знаете, уже пьяный валятся. А я думаю, как же так, неужели бедная женщина без дров останется. Вот пришел вместо него. 

Арина обвела взглядом двор. Аккуратная стопка дров ждала, пока ее отнесут в сарай. Улыбчивый мужчина вытер пот со лба и одновременно убрал волосы.

Ах, как Иван был похож на покойнoго мужа Арины Филипповны.

-Ну… Хорошо. Спасибо вам, - Арина зашла в дом и на всякий случай заперлась. 

Женщина села на кухне и задумалась. Какой интересный мужчина. Сам пришел. Помог. Да так быстро дрова наколол. Арина улыбнулась. Вдруг почувствовала, вспомнила, как это, не быть одинокой. Впервые за много лет ей захотелось прихорошиться. Женщина подошла к зеркалу, причесалась. 

-Совсем капельку румян и блеск на губы, - улыбнулась Арина своему отражению. 

-Хозяйка, - позвал Иван с улицы, - принимай работу! 

-Спасибо вам огромное, - Арина Филипповна вышла из дома и одобрительно кивнула, - сама бы я долго мучилась. Это вам! 

Женщина протянула Ивану бутылку. 

-Что вы! Нет! Это лучше для деда Саши оставьте. Я не любитель. 

-Тогда чаю? С мятой. Будете? 

*** 

Арина Филипповна и подумать не могла, что в своей деревеньке может встретить мужчину, который окажется ее последней любовью.

Иван казался идеальным.

Обходительный, интеллигентный, умный и веселый. Он был таким заботливым, что Арина Филипповна снова, как много лет назад, почувствовала себя единственной и неповторимой, любимой, обожаемой женщиной. 

Яндекс Картинки
Яндекс Картинки

Иван рассказал, что приехал к родственникам погостить.

В городе у него осталась квартира, которую он уже успел сдать. А все потому, что мужчина не мог находиться в доме, где когда-то жил с любимой женой. Женщина ушла слишком рано. И ни работа, ни друзья, не выросшие дети не могли заполнить пустоту внутри. Промаявшись почти два года, Иван все бросил и приехал сюда. Подумывал о том, чтобы построить здесь дом, заняться хозяйством и жить в тихой деревеньке подальше от городской суеты. 

Неужели ее одиночеству пришел конец? Неужели Иван тот, с кем она будет счастлива?

Ведь когда мужчина приходил, Арина Филипповна снова чувствовала себя живой.

После того, как дочери уехали, женщина совсем зачахла. Но не могла позволить себе признаться в этом многочисленным родственникам. Да, частые телефонные разговоры скрашивали ее будни. Но ведь хотелось живого общения. А с кем? Деревенские женщины, порабощенные хозяйством, бытом и огромными огородами так и не стали ей подругами. 

*** 

-Я всегда радуюсь твоему приходу. Это словно праздник! – Арина с удовольствием угощала Ивана свежим ужином, - даже дом меняется в эти дни. Становится таким теплым, уютным. Да и трава вокруг зеленее, воздух чище… Все окутано нашей любовью. Нашей последней любовью. 

-Ты хотела бы, чтобы это продолжалось всегда, Арина? 

-Конечно. Я бы очень хотела. Я мечтаю об этом. 

-Только ты и я, да? Рядом. Всегда вместе. 

-Иван, ты мог бы переехать ко мне. Мы бы вдохнули новую жизнь в этот дом, в этот сад… Знаешь, ко мне должны дочери приехать в следующем месяце. Они так будут рады за нас… 

-Нет! – грубо прервал Иван Арину, - не время еще. Я тебя и со своими родственниками не знакомлю. Они ведь все такие… Начнут судачить… А зачем нам это? Пусть пока так будет. Что твои дочери скажут: пристроился какой-то мужик, который в деревне на птичьих правах у тетки своей живет… Что подумают обо мне? А тебе надо, чтобы местные тетки у тебя за спиной шушукались. Они ведь такие приземленные… Скажут, что на старости лет в любовь играть вздумали! Нет, Арина. Пока молчим. Пока ничего никому не скажем. 

Арина крепко задумалась. Почему Иван хочет скрыть их отношения? Ведь ничего предосудительного они не делают. Встретились два одиноких сердца и все. 

Яндекс Картинки
Яндекс Картинки

После этого разговора Иван больше не приходил домой к Арине Филипповне.

И она физически ощутила, как без него плохо. Дом стал каким-то враждебным, холодным. Пусто стало. Даже эхо появилось, хоть его и раньше не было. Тогда женщина плюнула на все и выбрала Ивана. Она дала дочерям и родственникам от ворот поворот. Просила не приезжать без предупреждения. 

-…И вообще, лучше пока не беспокоить меня! Я небольшой ремонт затеяла. Как все сделаю,сообщу! - женщина дала всем понять, что им тут не рады.

Удивительно, но как только Арина Филипповна отвадила от себя всех близких, Иван снова появился. И снова женщина окунулась в безмятежное счастье. 

*** 

-Как же нам повезло встретиться, - Арина стояла перед окном, глядя, как утренняя зорька окрасила цветущую яблоню в алый цвет, - я бы остановила время и замерла в этом моменте. 

-Это возможно, - вдруг сказал Иван и подошел к женщине, - Арина, ты знаешь, как я тебя люблю. Ты знаешь, что я не причиню тебе вреда… 

После этих слов Арина Филипповна похолодела. Ей вдруг показалось, что Иван не тот, за кого себя выдавал.

Ей почудилось, что это не приличный, одинокий вдовец, а кто-то другой. Тот, кто задумал страшное. И вот сейчас готов пойти на это. 

-Я не понимаю, о чем ты… Я пошутила! Просто игра слов, - Арина отошла от Ивана. 

-А я нет. Не пошутил. Посмотри. Внимательно посмотри на меня. 

Иван щелкнул пальцами и вдруг исчез. Арина вскрикнула и от неожиданности присела. Кровать противно заскрипела. Давно она не замечала, насколько старые тут пружины… Яркое утро внезапно сделалось хмурым. Все посерело. В доме стало прохладно. Домашние растения словно завяли, склонив листья и лепестки. Аромат свежего кофе, который они с Иваном пили, превратился в тошнотворный и горелый запах. Все стало другим. Тусклым. Старым. Ветхим. 

Арина Филипповна снова услышала щелчок, и Иван появился. Вместе с ним появились краски. Цвета. Тепло и уют. Нежная, обволакивающая истома, которой был наполнен дом ранее.  

-Это что было? – испуганно прошептала Арина, - что происходит? Кто ты? Ты не человек? Отойди от меня!

Женщина спустилась на пол и поползла в сторону выхода. 

-Я хранитель этого дома. Домовой, если хочешь. Я создаю атмосферу в доме. Я оберегаю и охраняю жильцов.

Я живу здесь много лет. С того момента, как построили этот дом. Послушай меня, пожалуйста! – Иван бросился к Арине и обнял ее, - посмотри мне в глаза, почувствуй, как тебе хорошо со мной. Все вокруг, все, что в доме, это моих рук дело. Я создал идеальный дом для тебя. Для нас. Мы будем жить в нем, только мы. Нам ведь никто не нужен! 

Арина вся дрожала. Она закрыла глаза. И вспомнила, как однажды ночью, грустная от своих невеселых мыслей, громко и четко сказала: 
 -Мне тут плохо. Почему родной дом стал чужим? Почему мне теперь тут холодно и одиноко? Домовой, если ты меня слышишь, возьмись-ка за работу! Наведи уют в доме. Чтобы мне, чтобы нам с тобой тут было хорошо. 
Яндекс Картинки
Яндекс Картинки
А ведь Иван появился через несколько дней. И принес с собой долгожданное тепло.

Дом словно ожил. Арина Филипповна ожила.

-Я не хочу... Уходи! Уходи!

-Ты ведь всегда думала, что домовые – это крошечные старички с бородой, - Иван улыбнулся, но как-то недобро, - нет. Это не так. И я могу не только создать дом мечты, но и отобрать его. Вспомни, как без меня плохо. Хочешь опять так же?  

-Я не понимаю, - всхлипнула Арина Филипповна, - если я соглашусь, то что? Ты просто останешься, будешь жить здесь в обличии человека? 

Глаза Ивана сузились, и он с силой сжал запястье Арины Филипповны…

~~~

ПРОДОЛЖЕНИЕ по ссылке:

~~~

НАВИГАЦИЯ КАНАЛА