Импрессионизм.
Вековая связь двух великих культур - русской и французской - многообразна и глубока. Она обнаруживает себя в том постоянном отклике, какой встречают в России передовые течения художественной мысли Франции, с одной стороны, и в несомненном влиянии русского искусства на французское, с другой.
Импрессионизм в музыке аналогичен импрессионизму в живописи. Их объединяет полное господство колорита.
Композитор - импрессионист выводит музыку "на открытый воздух", делая её более восприимчивой к сменам тембров, придает красок, утоньшая, но не углубляя выразительность искусства.
Если перефразировать высказывание Э. Манэ, то можно утверждать, что главным действующим лицом в импрессионистской музыки является звук. Искусство музыкантов - импрессионистов всегда стремится быть чисто акустическим. Его действие кончается, если не в слуховом нерве, то в в области звуковых ощущений, не перерасти в углубленную мысль. Оно кончается у порога психологизма, не переступая его.
Музыкальный импрессионизм создал свою широкоразработанную, изощренную технику, свой стиль. Две области, в которых сосредоточены колористические возможности музыки: гармония (звукосочетания) и оркестровка (тембры).
Французский музыкальный импрессионизм нашел своего представителя в лице Клода Дебюсси.
Зачастую Дебюсси выходит за пределы эстетики импрессионизма и смыкается с другими художественными течениями.
Литература:
Альшванг. "Французский музыкальный импрессионизм"
В следующей статье я расскажу о самом Дебюсси, о его жизни и творчестве❤