Найти в Дзене

"И зачем они нужны, эти раскраски", - ворчит вполголоса пятилетняя дочка моей подруги

Ассоциативное рисование. Акварель, парафиновая свеча. Создано автором.
Ассоциативное рисование. Акварель, парафиновая свеча. Создано автором.

"И зачем они нужны, эти раскраски", - ворчит вполголоса пятилетняя дочка моей подруги, с сожалением рассматривая закрашенный всеми цветами радуги альбомный лист с очередной принцессой.

"А ты как бы хотела?"
Она смотрит на меня так, что становится понятно: тётя совсем не в теме.

"Надо просто вот так, - она тыкает пальцем в белый лист обложки. - Я рисовать хочу!"
Подруга достает с полки лист акварельной бумаги и подает дочери.

"А давай ты эту принцессу нарисуешь!" - предлагаю я.
Несколько минут в комнате тишина - а потом протяжный детский вздох: "Ну неееет, я так не умею!" - лист летит на пол, а художница вприпрыжку бежит на кухню за соком.

"А хочешь научиться рисовать так же красиво? Вот для этого и нужны раскраски".

И я начинаю объяснять ей все с самого начала...

"Когда ты была маленькая, ты могла рисовать только каляки-маляки. Потому что ты держала кисточку вот так", - я показываю ей сжатый кулак с кисточкой наперевес и двигаю кисточкой по воображаемому рисунку. - Это все было потому, что у тебя были очень слабые пальчики, которые не умели работать правильно. И вы с мамой их каждый день тренировали: раскрашивали очень большие картинки.
Постепенно твои пальчики начали слушаться тебя. Представь, что пальчики и твой ум связаны невидимой волшебной ниточкой, и не одной, а много-много ниточек. Чем больше таких ниточек - тем ты быстрее учишься, запоминаешь новые стихи, читаешь и считаешь. А чтобы таких ниточек становилось больше - нужно, чтобы пальчики работали каждый день. Если ты их будешь тренировать - то они станут тебя слушаться и ты сможешь нарисовать точно такую же принцессу, один в один с этой".

Мы достаем папку с её рисунками и начинаем рассматривать их - от закрашенных по всему полю цветовых пятен и луж цвета до совсем недавних, где краска уже почти помещается в заданные рисунком границы.

_________________
Я не знаю, вырастет ли из этой малявки великий художник, но то, что мелкая моторика рук влияет на развитие способностей ребенка - это несомненно.