Найти тему

О чем молчат "маркировщики" рекламы?

Оглавление

Последние два месяца не утихают страсти вокруг нового закона о маркировке рекламы, хотя изменения в закон о рекламе вступили в силу больше года назад.

<a href="https://ru.freepik.com/free-vector/digital-pr-abstract-concept-illustration-internet-based-pr-strategy-reputation-management_13450423.htm#query=%D0%BC%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0%20%D1%80%D0%B5%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D1%8B&position=26&from_view=search&track=ais">Изображение от vectorjuice</a> на Freepik
<a href="https://ru.freepik.com/free-vector/digital-pr-abstract-concept-illustration-internet-based-pr-strategy-reputation-management_13450423.htm#query=%D0%BC%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0%20%D1%80%D0%B5%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D1%8B&position=26&from_view=search&track=ais">Изображение от vectorjuice</a> на Freepik

Причина этому конечно же штрафы за отсутствие маркировки: до 500 000 рублей.

В сети появилось множество экспертов, инструкций, вебинаров, лекций на тему "Как маркировать рекламу", "Как сдавать отчетность в ОРД (оператор рекламных данных)".

Нас учат определять:

  • когда информация является рекламой, а когда нет;
  • как правильно маркировать рекламу (куда ставить ерид, как ставить пометку "Реклама", как правильно указывать рекламодателя);
  • как заводить договоры и отчитываться по ним в ОРД.

НО в почти 90% случаев все эксперты упускают один очень важный момент:

А рекламный макет, который мы маркируем, он вообще соответствует законодательству?

Я пришла к этому выводу, анализируя уже промаркированную рекламу в интернете.

И сегодня речь пойдет именно о том, что упускает бизнес из виду при маркировке рекламы.

Соблюдение общих требований законодательства о рекламе

Я не буду рассказывать о них всех, их настолько много, что им посвящены книги по 300 страниц.

Сегодня я предлагаю проанализировать рекламный пост, из-за которого рекламодатель и рекламораспространитель рискуют влететь на круглые суммы.

Для разбора я решила взять рекламный пост своего любимого блогера Артемия Лебедева, очень уважительно отношусь к этому человеку, но ошибок в рекламных интеграциях он или его команда делает не мало.

Вот пост

https://t.me/temalebedev/7274
https://t.me/temalebedev/7274
https://t.me/temalebedev/7274
https://t.me/temalebedev/7274
https://t.me/temalebedev/7274
https://t.me/temalebedev/7274

Как видите реклама уже промаркирована, сведения о ней в ЕРИД.

К ошибкам:

1. Первая ошибка, которая бросается в глаза: здесь рекламируются медицинские услуги - услуги стоматологической клиники.

В законе о рекламе есть требования к рекламе медицинских услуг:

Должен быть дисклеймер: имеются противопоказания, необходима консультация специалиста.

2. В тексте встречаются такие фразы: "самая технологичная", "крупнейшая сеть", "цена на все процедуры в среднем на 15-20% ниже"

Кто решил, что эта клиника самая технологичная, крупнейшая? Кто-то проводил исследования и анализировал рынок цен, чем подтверждается, что цены на 15-20% ниже?

Вот такие вопросы задаст ФАС и спросит, а вы где в рекламе указали ссылки на исследования, которые вот это все подтверждают?

Если этого ничего нет, реклама ваша недостоверная, вводит потребителей в заблуждение
Вы конечно молодцы, что промаркировали, но требования закона о рекламе почему не соблюдаете

Какой итог

Штрафы как для рекламораспространителя (это у нас Артемий), так и для самой клиники до 500 000 рублей.

Как видите, маркировка это завершающий этап соблюдения законодательства о рекламе. И никто не отменял существующие правила и требования.

Не забывайте проверять свои рекламные макеты на соответствие требованиям закона о рекламе. А если вам нужна в этом помощь, вы всегда можете написать мне.

Для связи: telegramWhatsApp