Подростковый возраст - период жизни человека от детства до юности в традиционной классификации (от 11 до 15 лет). В этот период подросток проходит великий путь в своем развитии: через внутренние конфликты с самим собой и с другими, через внешние срывы и восхождения он может обрести чувство личности. Какие же изменения происходят с ребенком?
1. Интенсивное половое созревание и развитие, бурная физиологическая перестройка организма.
2. Неустойчивая эмоциональная сфера, всплески и неуправляемость эмоций.
Характерными для подросткового возраста являются подражание чьего-либо поведения. Чаще имитируется поведение значимого взрослого, достигшего определенного успеха, причем в первую очередь обращается внимание на внешнюю сторону. Сравнительно редко проявляется у подростков отрицательная имитация, когда определенный человек выбирается в качестве отрицательного образца. Зачастую это бывает кто-либо из родителей, причинивших много горя и обид подростку.
3. Формирование самосознания, самооценки и характера.
Он стремится понять себя самого. «Кто Я?» - основной вопрос возраста.
Подросток стремится оценить себя как будущего юношу или девушку; определить для себя свое прошлое, значение личного настоящего, заглянуть в личное будущее; определиться в социальном пространстве - осмыслить свои права и обязанности.
4. Учебная деятельность
Учеба в школе занимает большое место в жизни подростка. Позитивное здесь - готовность подростка к тем видам учебной деятельности, которые делают его более взрослым в его собственных глазах. Такая готовность может быть одним из мотивов учения. В этом возрасте возникают новые мотивы учения, связанные с осознанием жизненной перспективы, своего места в будущем, профессиональных намерений, идеала.
5. Ведущий вид деятельности – общение.
В отрочестве общение с родителями, учителями начинают складываться под влиянием возникающего чувства взрослости. Подросток начинает выказывать сопротивление по отношению к ранее выполняемым требованиям, они начинают активнее отстаивать свои права на самостоятельность.
6. Самоутверждение своей самостоятельности и индивидуальности.
Очень часто у подростков возникают сложности во взаимоотношениях со взрослыми (негативизм, упрямство, строптивость, бунт против взрослых).
Несмотря на внешние противодействия, проявляемые по отношению к взрослому, подросток испытывает потребность в поддержке. Особо благоприятной является ситуация, когда взрослый выступает в качестве друга.
В этом случае взрослый может значительно облегчить подростку поиск его места в жизни, помочь оценить свои способности и возможности, лучше познать себя.
Совместная деятельность помогает подростку по-новому узнать сотрудничающих с ним взрослых. Поэтому так важны семейные традиции и ритуалы для сплочения всей семьи (пожелания «спокойной ночи», совместный ужин без гаджетов, просмотр фильмов и передач, праздники и т.д.).
В результате создаются более глубокие эмоциональные и духовные контакты, поддерживающие подростка в жизни.
Со многими трудностями подросткового возраста можно и нужно научиться справляться. Вот какие советы и рекомендации дают по этому поводу специалисты:
· Постоянно интересуйтесь делами своего ребенка.
-Ежедневно хвалите за успехи и помощь по дому, отмечайте позитивные сдвиги.
· Будьте для него не наставником, а другом, который не заставляет что-то делать, а советует, как лучше поступить, описывает последствия его поступков, к чему приведут те или иные действия. Прорисовывайте будущее в своем разговоре с подростком.
· Поощряйте физическую активность, при этом учитывайте интересы подростка.
· С раннего возраста прививайте стремление к ЗОЖ, демонстрируя негативное отношение к вредным привычкам (лучше всего на собственном опыте).\
· Никогда не говорите своему ребенку, что перестанете любить его если он что-то не сделает
Любите своих детей, говорите им об этом как можно чаще и тогда трудности и кризисы подросткового возраста обойдут Вас стороной.
Поддержи канал,подпишись и поделись ссылкой со всеми друзьями! Присоединяйтесь!
Возможно кому - то сейчас нужна эта информация.
Спасибо всем, кто откликнулся!
Ваш психолог.
Если информация была нужной, можно отправить небольшой подарок школьному психологу на карту 2202 2001 2354 0443