Найти в Дзене
Тульская служба новостей

Эксперты рассказали, какое мороженое больше всего любят туляки и жители других городах России

Оглавление

Мороженое – одно из самых любимых лакомств россиян. Его любят многие дети и взрослые. Это один из самых быстрых способов охладиться в жару и поднять себе настроение. Какие вкусы этого холодного десерта чаще всего выбирают россияне и жители Тулы, как и где создаются новые вкусы мороженого Тульской службе новостей рассказала менеджер по маркетинговым исследованиям Unilever в России и Беларуси Наталия Ласкорина,

Страна пломбира

Россияне по-настоящему любят мороженое и разбираются в нем. Его часто начинают давать детям совсем маленького возраста, к тому же теплое лето способствует особой популярности мороженого в этот сезон. Мороженое часто становится вкусным прохладным перекусом на прогулке, десертом к ужину, его добавляют в коктейли и кофе, а примерно половина покупателей предпочитает есть мороженое просто так – ничего не добавляя к нему.

С уверенностью сказать, что Россия – страна пломбира. Внутреннее исследование компании Unilever показывает, что более 60% покупателей мороженого выбирают исключительно пломбир. Мы связываем это с высокой культурой потребления мороженого на постсоветском пространстве, где особое внимание обращалось на соответствие ГОСТу, а к вафельным стаканчикам детей приучали с довольно раннего возраста. Вообще, как показывают опросы, в России мороженое часто ассоциируется с праздником, ностальгией по детству. Регионом, где съедают больше всего мороженого, ожидаемо, является центральная Россия. За 2022 год здесь было куплено более 750 тысяч порций мороженого. На втором месте – Волга (более 430 тысяч штук мороженого), а вот на Дальнем Востоке самые скромные показатели – всего около 70 тысяч порций.

Конечно, мороженое – это во многом сезонный продукт. В большинстве регионов страны пики продаж мороженого наблюдаются, когда воздух прогревается выше 280С, хотя уже и с первыми положительными температурами, как правило, к апрелю, люди с радостью балуют себя мороженым. Летом потребление порционного мороженого в среднем вырастает в два раза в сравнении с весной.

Оказывается, что один из самых любимых в России форматов мороженого – вафельный стаканчик.

Особенно часто вафельный стаканчик выбирают в центральной части страны и на юге. На долю стаканчиков пришлось 33% продаж с января по май 2023 года, около 21% – на эскимо, 11% – на рожки. Однако растет и число поклонников таких форматов, как мороженое из кусочков, сэндвичи и трубочки. Формат глазированного сырка больше предпочитают на северо-западе России и на Дальнем Востоке, лакомку – в центре. Формат пончика чуть больше, чем в других регионах, любят на Волге.

Наиболее популярный вкус мороженого – классический, но есть немало любителей начинок и разных вкусов.

Так, в центре, в частности в Тульской области, а также на северо-западе страны вафельный стаканчик больше всего любят со вкусами ванили, шоколада, крем-брюле. Для эскимо в этих регионах самые популярные вкусы – ваниль, ваниль-шоколад, клубника. В рожках покупатели здесь предпочитают вкусы ванили, крем-брюле, клубники.Что касается других регионов страны, то на Волге в вафельных стаканчиках, так же как и в центре, ценят ваниль, крем-брюле, шоколад, в рожках – ваниль, крем-брюле, клубнику, однако в эскимо, помимо ванили и клубники, также любят вкус карамели. Любят карамель и на Урале в эскимо, а в рожках еще и сгущенку. В Сибири и на Дальнем Востоке возрастает доля вафельных стаканчиков с шоколадной крошкой. Также на Дальнем Востоке растет спрос на эскимо со вкусом арбуза или дыни. На юге России в вафельном стаканчике и эскимо любят такие же вкусы, как и в других регионах, однако в рожках чаще отдают предпочтение клубнике, черной смородине и шоколаду.

Полезно ли мороженное?

Основа мороженого – молоко. Оно содержит много питательных веществ, которые хорошо сбалансированы и легко усваиваются. Одни из основных компонентов молока – полноценные белки, обладающие рядом важных функциональных свойств. Кроме того, в молоке содержатся витамины (А, С, D, E, бета-каротин, Р, В1, В2 и другие), ферменты, минеральные вещества и, конечно же, кальций. В составе молочных продуктов кальций усваивается лучше, чем в составе других пищевых продуктов, так как находится в биоусвояемой форме. А еще мороженое – это источник положительных эмоций, которые возникают у человека за счет выработки эндорфинов.

Ответственные производители тщательно следят за качеством сырья. Его проверяют по микробиологическим показателям, определяют жирность и другие параметры. Перед отправкой в торговые сети готовое мороженое проходит финальный контроль качества и безопасности. На производстве внедрены современные стандарты качества, такие как ISO и НАССР. Проводятся плановые аудиты. Лабораторный контроль на безопасность продукта ведется по программе Роспотребнадзора.

Еще одно важное направление работы ответственных производителей – снижение количества сахара в мороженом. Не секрет, что за снижение этого компонента в питании активно борется ВОЗ, так как избыток сахара может приводить к негативным последствиям для здоровья, хотя в умеренных количествах сахар нужен организму. Он является источником энергии и активно участвует в обменных процессах.

Например, детское мороженное содержит не более 12г сахаров и менее 110 ккал на порцию. Таким образом, одна порция такого мороженого по калорийности меньше среднего яблока.

Информацию о пищевой ценности мороженого покупатель имеют право увидеть на этикетке мороженого. В идеале выбирать продукты с расширенной маркировкой, где указывается калорийность, белки, жиры, углеводы, сахара, насыщенные жирные кислоты, натрий, пищевые волокна.

Новые вкусы мороженного рождаются в Туле

Создание новых вкусов – это процесс постоянного изучения мнения покупателей, исследований, тестов. Кстати, в Туле почти 10 лет назад в Туле был открыт первый R&D центр по разработке мороженого в России. На его базе сделано много разработок, а специалисты, опыт работы которых составляет 15-20 лет в своей сфере, способны подобрать ингредиенты и сочетания практически для неограниченного количества вариантов вкуса мороженого. Результаты исследований ложатся в основу новинок мороженого. Так появляется мороженое из пива, с огурцом, с табаско и т.д.

[3] Все расчеты сделаны Unilever на основании данных NielsenIQ по категории Мороженое за период январь – май 2023 в денежном выражении