Найти тему
Retail.ru о розничной торговле

Михаил Алешин, «Перекрёсток»: «Планируем максимально убрать человеческий фактор из рутинных процессов и делаем фокус на роботизацию»

Оглавление

О том, как развивается взаимодействие с поставщиками и какие приоритетные задачи в логистике ставит перед собой «Перекрёсток», мы поговорили с Михаилом Алешиным, директором по цепочкам поставок торговой сети, в пресс-центре Retail.ru на конференции X5 Dialog 2023.

– Какие изменения в цепочках поставок произошли за прошлый год в торговой сети «Перекрёсток»?

– Во-первых, мы улучшили цепочку свежести, ограничив остаточный срок годности для отправки продуктов в магазин с РЦ, повысили регионализацию фруктов и овощей. То есть на сегодняшний день 80% фруктов и овощей едут с перевалкой через один РЦ. Повысили точность прогноза заказываемого со склада товара на уровне SKU, магазин, и на сегодняшний день по уровню этого показателя мы являемся лидером отрасли.

– Каких успехов вы достигли в реализации программы «Имплант»?

– Программу «Имплант» мы запустили полтора года назад для того, чтобы обеспечить максимальную степень открытости и предсказуемости между торговой сетью и производителем. Представитель поставщика работает в команде цепи поставок «Перекрёстка» и получает доступ к системам прогнозирования, автозаказа, пополнения, сервиса, товарных запасов по своему ассортименту. Мы начинали с 13 поставщиков, на сегодняшний день их 26. В ближайших планах довести это количество до 40 в 2024 году, и в будущем мы не собираемся останавливаться на достигнутом.

– В прошлом году X5 озвучивала планы по развертыванию программы «Имплант» в регионах не только для крупных, но и для малых поставщиков. В этом аспекте получается развиваться?

– Сегодня только один локальный производитель подключился к этой программе. В первую очередь компания при выборе партнеров в эту программу брала крупных федеральных поставщиков. Это связано исключительно с тем, что уровень зрелости их цепочек поставок довольно высокий. Но мы открыты к диалогу и с локальными поставщиками и готовы их включить в программу. Но для этого сами поставщики должны проявить инициативу.

– А занимаетесь ли вы обучением поставщиков?

– Конечно, у нас выделены сотрудники и под данный проект, и под конкретных поставщиков, поэтому однозначно на этапе старта мы проводим обучение.

– Какие наиболее актуальные логистические решения, нацеленные на повышение эффективности поставок, вы используете?

– У нас сейчас идет уклон в область цифровизации и автоматизации – речь идет о внутреннем проекте, когда мы планируем максимально убрать человеческий фактор из рутинных процессов. Если говорить про развитие вместе с поставщиками, то в первую очередь это совместная работа по складской и транспортной логистике. В том числе возможна консигнация, ответственное хранение на наших свободных складских площадях и использование нашего внутреннего автотранспортного предприятия для осуществления доставки к нам в РЦ.

– Какие фокусные задачи по развитию цепочек поставок вы ставите перед своей командой?

– Первое и самое важное для компании – внедрение в продукт прогнозирования нейросетей. Это позволит компании увеличить розничный товарооборот и снизить потери. Мы собираемся расширить горизонты планирования, что значительно повысит уровень сервиса в целом. Если говорить о внутренних программах – сейчас запланировано глобальное изменение программ WMS (система управления складом), TMS (система управления транспортом) и YMS (система управления двором). Это позволит повысить операционную эффективность наших складских и транспортных цепочек, включая скорость обработки входящих потоков от поставщиков. Дальше мы будем использовать более агрессивную модель расчета доступности товара онлайн, повышение эффективности процессов склада за счет внедрения цифровых двойников. И также у нас особый фокус на роботизацию.

Посмотрите видеозапись интервью с Михаилом Алешиным

Retail.ru

Теги: X5 Group X5 Dialog Перекресток логистика роботизация рц автоматизация

Статья относится к тематикам: Автоматизация торговли: ПО, кассы, сканеры, весы, Логистика в ритейле, FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь, Логистика

Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Яндекс.Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости