Найти тему
Полит74

Экономист Плетнёв рассказал, чем грозит компании оппортунизм сотрудников

Некоторые работники следуют только собственной выгоде, не учитывая интересы предприятий, на которых трудятся. Нужно ли их немедленно увольнять? Ответ не столь очевидный.

Учёные из ЧелГУ провели исследование по оценке влияния отчуждения и оппортунизма среди работников на работу компаний. Корреспондент Полит74 пообщался с одним из авторов работы, кандидатом экономических наук, доцентом кафедры экономики отраслей и рынков ЧелГУ Дмитрием Плетнёвым и узнал, как данные факторы влияют на результаты работы компании и как работодатели могут минимизировать потери от них.

В четвертой части интервью Дмитрий Плетнёв рассказывает, к каким последствиям может привести предприятие оппортунизм сотрудников.

— Самое очевидное последствие — снижение производительности труда в компании. Причём потери могут быть как прямыми (например, сотрудник не сообщил какой-то информации, вследствие чего руководство приняло неверное решение), так и косвенными. Например, компания может стать более уязвимой к непредвиденным обстоятельствам. Линейное следование частному интересу в каких-то стабильных условиях может не сильно влиять на то, что компания работает хуже конкурентов.

Наличие большого числа «оппортунистов» в первую очередь характеризует саму компанию, её менеджмент. Но в условиях агрессивно настроенной к компании внешней среды, нужно обязательно обращать внимание на то, что отсутствие единства сотрудников, понимания целей и задач компании как первоочередных для работников приводит к тому, что организация получает в нестабильных условиях дополнительные уязвимости. То есть такие работники становятся слабым местом. Они могут уволиться, перейти к конкурентам, и в данном случае появляются риски. Опять же, нужно отметить, что однозначно сказать нельзя, что оппортунистически настроенные должны быть уволены или за ними нужен дополнительный контроль.

Это в том числе и симптом той корпоративной культуры, которая имеет место быть. То есть, компания где-то не дорабатывает, либо с точки зрения развития корпоративной культуры, либо с точки зрения внимания к сотрудникам. Я думаю, что в целом нужно ставить вопрос не в плоскости «работники такие оппортунисты, такие плохие», а в том, что наличие большого числа «оппортунистов» в первую очередь характеризует саму компанию, её менеджмент. Это звоночек для руководителей о том, что они что-то не так делают. И не только в плане найма сотрудников, но и развития корпоративной культуры.

В первой части интервью экономист рассказал, кто такие оппортунисты в контексте трудовых отношений

Во второй части интервью Дмитрий Плетнев объяснил, как нейтрализовать сотрудника-оппортуниста

В третьей части интервью речь шла о том, какие работники чаще всего превращаются в оппортунистов и почему.

Расскажите, сталкивались ли вы на работе с проявлением оппортунизма среди подчиненных или коллег? Мешал ли оппортунизм вашей работе?