В театре на Перовской (Сцена на Перовской Московского театра иллюзии) на выходных прошла премьера спектакля "Таланты и поклонники" по пьесе А. Островского, режиссёром выступил Сергей Векслер, который в прошлом году стал главным режиссёром театра.
Стоит отметить, что "Таланты и поклонники" уже вторая режиссёрская поставка С. Векслера на данной сцене. В марте состоялась премьера" Дачников" М. Горького.
Поскольку с театром на Перовской у меня давняя любовь, да и находится он недалеко от дома, то такое событие пропустить я не могла.
Сюжет пьесы актуален и злободневен. Я бы не назвала "Таланты и поклонники" моим любимым произведением Островского, но должна признать, что и спустя 200 лет мало что изменилось. Всегда есть молодые, красивые и часто бедные девицы рядом с которыми вьются богатые, чаще возрастные "благодетели", готовые значительно улучшить их материально положение. Ну и какой театр без интриг, страстей и любви.
Молодая актриса провинциального театра Александра Негина, благодаря своей красоте и таланту, становится предметом обожания у состоятельной публики. Но служение искусству требует жертв — на чаше весов оказываются страстное желание работать на сцене и настоящая, искренняя любовь. На что готова пойти измученная постоянной нуждой актриса, с которой, к тому же, накануне бенефиса разрывают контракт?
Спектакль идёт в двух действиях с одним антрактом, и, что особенно важно, занята большая часть труппы театра, а она действительно сильная и талантливая.
На сцене все играли очень вовлечённо, с удовольствием и энтузиазмом.
Олег Жуков в роли Великатова благороден и харизматичен - делает благое дело: спасает молодую артистку от нищеты, просто увозит ее к себе, предложив ей содержание и главные роли в театре.
Татьяна Волкова в роли Негиной нежна и красива.
Вообще идея раскручивания повествования как бы в обратную сторону смотрится очень интересно и необычно. Сначала немного непонятно, но потом все становится на свои места.
Ну и отличительной особенностью театра на Перовской является очень грамотное и продуманное использование музыки в постановках.
Мне было интересно, как режиссёру удастся поставить такую объёмную пьесу на камерной сцене театра, но С. Векслер справился с этой задачей и очень интересно обыграл декорации.
Они интерактивные, сменяющие друг друга (вокзал, закулисье театра, ярмарка, ресторан), при этом воздушны, мобильны и не загромождают сцену.
Ну и очень хочется отметить, что С. Векслер отнесся к тексту очень деликатно, пьеса поставлена максимально близко к оригиналу, сохранен авторский стиль, нет затянутости, все максимально аутентично.
Администраторы и сотрудники зала отзывчивы и всегда любезны. Ну и отдельная благодарность за живую музыку в антракте, это прекрасно!
Следующие спектакли пройдут в ноябре, советую приобретать билеты заранее!