Начну с конца - обращение господина Лазара - это следствие, причина кроется не в нас, россиянах.
То как ведет себя ЦАХАЛ в отношении граждан Палестины - это причина волнений и недовольства, роста антисемитизма, в разных частях света, в том числе и у нас в РФ.
В одном он прав - в том, что десятилетиями нам удавалось мирно сосуществовать, да - не всегда и не все было идеально гладко, то тут то там - периодически возникали некие инциденты, но все купировали на корню.
А теперь собственно само обращение главного раввина России Берла Лазара, его призыв, к межконфессиональному миру, на фоне вчерашних беспорядков в аэропорту Махачкалы.
В своем Telegram-канале он предложил приверженцам разных конфессий сделать все возможное, чтобы не дать «сжечь мосты дружбы» между народами многонациональной страны.
«У нас в России, слава Богу, отношения между народами, конфессиями, культурами уникальны. Они веками строились на принципах взаимного уважения.
Я это много раз видел своими глазами: в частности, каждый раз, посещая Северный Кавказ <...>», — настаивает Берл Лазар.
И добавляет: «<...> я обращаюсь сегодня ко всем нашим братьям и друзьям с призывом: каждый должен сделать все возможное, чтобы сохранить эту уникальную атмосферу взаимного уважения и поддержки, которая делает Россию местом, где хорошо жить.
Если сейчас мы позволим экстремистам сжечь мосты нашей дружбы — потом их построить заново будет очень непросто».
Раввин признает, что россияне не могут повлиять на то, что происходит в секторе Газа или на израильско-ливанской границе — и все что нам в таком случае остается, все что позволено - это «вместе молиться, чтобы туда, наконец, пришел мир».
Однако, настаивает гражданин Лазар, жители РФ «могут и должны» «позаботиться о том, чтобы ядовитые семена экстремизма и терроризма оттуда не проросли, не дай Бог, на нашей земле».
Вместо эпилога... Конечно я могу ошибаться и наверняка в чем то не прав, но будь Израиль в своей борьбе против ХАМАС, менее радикален в отношении сопутствующих потерь, мирных жителей Палестины - никого в России быть смиреннее просить не пришлось бы.