Эта публикация – ответ на просьбы продолжить тему, начатую ранее в другой статье:
Многим понравились детройтские команды, выступавшие одновременно с MC5, The Stooges, Frijid Pink и Amboy Dukes и составлявшие вместе с ними движение «высокая энергия». И есть за что! Так что теперь вторая пятёрка. Вперёд!
1. SRC
Группа вдохновлялась звучанием британской психоделии, в особенности Procol Harum, а в плане сценических шоу – The Pretty Things.
Дебютный альбом SRC 1968 года содержал признанный психоделическим шедевром трек Black Sheep, партия электрооргана в котором по звучанию напоминала The Doors.
Его часто крутили на европейских радиостанциях, благодаря чему группа с успехом гастролировала и открывала в Детройте концерты заезжих звёзд вроде Джими Хендрикса. Однако ей не удалось заинтересовать широкую американскую публику, и она распалась после ещё двух хороших пластинок.
2. Bob Seger System
Их первый сингл 2 + 2 = ? был выпущен в январе 1968 года и представлял собой антивоенную песню с запоминающимся риффом (говорят, им вдохновлялись The White Stripes при написании Seven Nation Army). Он имел значительный местный успех.
Второй сингл Ramblin' Gamblin' Man достиг 17-й строчки уже в национальных чартах.
Дебютный альбом с тем же названием является хорошим примером психоделии детройтского саунда. Правда, второй, Noah (1969), более психоделический и менее структурированный, альбом несколько разочаровал и музыкантов, и публику, но третий, Mongrel (1970), записанный после некоторой смены состава, ознаменовал возвращение к мощному року с отличными гитарами и великолепными вокальными партиями, теперь немного напоминающими Джона Фогерти.
Затем Боб Сигер распустил группу и отправился учиться в Мичиганский университет. Он вернулся на музыкальную сцену в конце 1971 года, и его сольное творчество ждал большой успех в середине 70-х
3. The Corporation
Команда переехала в Детройт из Висконсина и удачно вписалась в местное звучание. Она записала в 1969-70 годах три альбома на стыке гаража, блюз-рока и утяжелённой психоделии с заметным акцентом на электроорган и мощный вокал. Последний из них даже занял своё, правда, не очень высокое, место в национальных чартах.
4. Scorpion
Одноальбомная банда, игравшая хард-рок и фанк. Её участники Боб Бэббит и Эндрю Смит стали известными сессионными музыкантами 70-х, играя на альбомах Элиса Купера, Джими Хендрикса, Йоко Оно и многих других.
5. Third Power
О группе мало информации, но известно, это пауэр-трио по типу Cream и Blue Cheer. В 1968-м парни дебютировали синглом Snow, который представляет собой энергичную гаражную психоделию...
А в 1970-м выпустили альбом Believe, мощный образчик детройтского саунда тех лет.