Планета бурь
В 1961 вышел игровой фильм «Планета бурь» об экспедиции на планету Венера. На планету Венера отправляется первая советская космическая экспедиция из трех кораблей. При подходе к Венере один из кораблей гибнет. Экипажи двух других кораблей, среди которых находятся иностранец и робот «железный Джон», благополучно совершают посадку.
Интересна самая история создания фильма - Извержение венерианского вулкана Клушанцев «слепил» из теста на студии «Леннаучфильм», а зарубежные журналисты считали, что режиссёр снимал настоящие ракеты на настоящем космодроме.
Когда во времена перестройки Джордж Лукас приехал в Москву, он, кроме прочего, попросил познакомить его с Павлом Клушанцевым. Лукас ответил, что это мастер фильмов о космосе, «крёстный отец» цикла «Звёздные войны». Американцы настолько поразила «Планета бурь», что они устроили её нелегальный прокат дважды под разными названиями - «Путешествие на доисторическую планету» и «Путешествие на планету доисторических женщин». Для второй версии даже были сделаны досъемки с красивыми амазонками.
Спутник
СССР, 1983 год. На Землю возвращается космический аппарат, но от людей скрывают, что из двух космонавтов живым можно считать только одного. Что произошло на борту, остается загадкой, но факты указывают на то, что космонавты столкнулись с новой формой жизни, и выживший вернулся не совсем один. На засекреченную военную базу, где космонавт Константин Вешняков содержится под строгим контролем и наблюдением, привозят нейрофизиолога Татьяну Климову, чтобы она оценила его состояние.
Качественно снятая камерная фантастическая драма о человечности. Здесь нет деления на плохих и хороших, на трусов и героев. Здесь есть люди со своими слабостями, страхами, пороками. Обычные люди, которые оказались в атмосфере фантастики. И как бы не старались сравнить этот фильм с Чужим или похожими на него картинами. Фильм не про то, как кучка людей в страхе пытается спастись от жуткой инородной зверюги. Фильм про то, как поведет себя человек, столкнувшись с крайне нетривиальной и ужасающей ситуацией.
Спустя такое долгое время внимание американских кинодеятелей снова привлек наш мир фантастики. В задумке был ремейк, а также номинации на многие кинопремии.
Параграф 78. Фильм второй
Хочется выделить именно второй фильм в этой дилогией. Первая часть в большей степени закольцована на выяснения отношений, ссор и всего такого непонятного для фильма подобного жанра.
А вот со второй части, уже получив хорошую дозу вируса, герои попадают в ловушку. Спецназовцы должны решить, кто выживет на затерянной базе. Полтора часа мы наблюдаем как герои, решив поиграть себя в бога, решают судьбы друг друга. Игра в кошки-мышки переходи на новый уровень, где ставка «жизнь». Какие-то дуэли смотрятся захватывающими, а над какими-то сердца разрывается на мелкие осколки.
Солярис
Фильм "Солярис" основан на одноименном произведении Станислава Лема, исследующем тему взаимоотношений человека с чуждой и разумной формой жизни. Мы следуем за главным героем, который отправляется на Космическую станцию Солярис, где происходят странные и необъяснимые явления. Фильм поднимает вопросы о нашей способности понять и взаимодействовать с неизведанными реальностями.
Визуальное исполнение фильма является одним из его наиболее впечатляющих элементов. Медленные планы, глубокие кадры и великолепная игра света создают атмосферу мистики и таинственности, которая пронизывает всю историю. Они отображают внутренний мир героев и их эмоциональное состояние.
"Солярис" - это философское путешествие, которое требует от зрителя активного участия и саморефлексии. Фильм поднимает вопросы о природе восприятия, самоидентификации и непостижимости вселенной. Он призывает нас задуматься о нашем месте во Вселенной и о наших способностях понять и принять неизвестное.
"Солярис" - это глубокий и непревзойденный фильм, который оставляет долгое впечатление на зрителя.