Ох, как же любят в КНДР показуху! Любят и всегда любили.
Обязательно нужно показать лучше, чем есть на самом деле. Не сделать лучше, а именно показать. И целые спектакли, постановки для этого организовывают.
Не зря некоторые комментаторы уверены, что все, что я показываю на своих фото из путешествия по КНДР — постановка и специально организовано. Даже то, что я фотографировал и снимал на видео из окна автобуса по пути следования.
Сам-то я не считаю местный «театр» настолько масштабным, но вот после внимательного рассматривания старых фотографий и замеченных на них нюансах впору усомниться. И именно после этих фото я больше понимаю тех читателей, кто сомневается в достоверности тех фото, которые снимал я сам.
Итак, Пхеньян, 80-е. Серия красивых фотографий из одного из северокорейских изданий.
На верхнем фото красным кругом я обвел едва заметную красную машину за спинами людей. И обвел я её не просто так. Сейчас поймёте...
Вот еще одно фото из той же фотокниги.
И снова красная машина, Audi 80.
Скорее всего, вы сейчас скажете, что это просто случайность и совпадение, ну просто красные машины, что здесь такого? Нюанс в том, что даже сейчас, в 20-х годах XXI века во всей КНДР меньше 100 тысяч машин (включая грузовые). А в те годы их было в десятки меньше.
Мало того, машины там самых массовых утилитарных цветов — серые, черные, белые плюс голубоватые «Волги» для такси. Поэтому красная машина — откровенная редкость даже сейчас, не говоря уже о 80-х.
Именно этот факт и подстегнул повнимательнее порассматривать фото в книге на предмет ... одной и той же машины.
И она нашлась еще) Та же Audi, с теми же номерами.
Тоже случайно ехала по совсем другой улице в момент съемки?)
А эта случайно стояла на площадке у фонтана.
Какой-то прямо везучий фотограф, столько одинаковых красных Ауди нашел в Пхеньяне в один день).
На самом деле, этот мелкий момент говорит об очень многом. Что организаторы картинки сами понимают, что их идеальная картинка их идеальной страны совсем не идеальна. Поэтому ее нужно доукрашать тем, чего там нет — машинками, людьми в ярких одеждах.
Без них это будет пустынно, серо, безлюдно и безмашинно. Но правдиво.
А правдиво им не нужно. Они этого стыдятся и боятся...