Найти тему
СУРЕН МИНАСЯН

ДУХ КАК РЕЗУЛЬТАТ РАБОТЫ СЛОЖНООРГАНИЗОВАННОЙ МАТЕРИИ

ДИСКЛЕЙМЕР
Данная статья/видео не имеет цели оскорбить кого-либо и несет только развлекательный характер, все материалы взяты из открытого доступа в интернете, использованы с целью обзора, использованы в допустимых формах и попадают под правила добросовестного использования. Все события и персонажи в данной статье/видео вымышленные. Любое сходство с реальными событиями/персонажами случайно. Автор не несет ответственности за причинённый вред своими историями и предположениями. Все сказанное является исключительно личным мнением автора. Автор не несет никакой ответственности за предоставленный материал.

Материя — это философская категория, означающая первооснову материального бытия, или материальную субстанцию. Определение материи В.И. Лениным: «Это философская категория для обозначения объективной реальности, которая дана человеку в ощущениях его, которая копируется, фотографируется, отображается нашими ощущениями, существуя независимо от них».

Материя существует не зависимо от того, ощущает ее кто-либо или нет, осознается она кем-либо или нет.

Дух — это философская категория, означающая первооснову идеального бытия, или идеальную субстанцию. Или еще, это высшая способность человека, благодаря которой возможно самоопределение личности (сознание, воля, любовь и т.д.).

Идеалисты в своей философии придерживаются того, что дух первоначало всего. Материалисты же наоборот, что материя является первоначалом.

Идеалисты считают, что Дух и Душа — это разные понятия. Для меня, как для материалиста эти понятия равны. Прочитав статью до конца, вы поймете почему.

Материализм — философское мировоззрение, в соответствии с которым материя, как объективная реальность, является онтологически первичным началом (причиной, условием, ограничением) в сфере бытия, а идеальное (понятия, воля, сознание и тому подобное) — вторичным (результатом, следствием).

Идеализм — термин для обозначения широкого спектра философских концепций и мировоззрений, в основе которых лежит утверждение о первичности идеи по отношению к материи в сфере бытия.

Когда рождается ребенок, он полностью «пуст». У него нет накопленного опыта, памяти. И в ходе развития ребенка, он как губка впитывает, запоминая информацию окружающего мира (бытия) из 5 органов чувств (глаза (зрение), уши (слух), язык (вкус), нос (обоняние) кожа (осязание)).

И только с помощью этих накопленных ассоциативных данных, анализирует, манипулирует, оперирует в сознании информацией, другими словами думает. По Иммануилу Канту в «Критике чистого разума»: «Познание начинается с чувственного опыта, таким образом познается предметная реальность, мир явлений, но нельзя получить знание о «вещах в себе». Чувственное познание пассивно, т.к. проявляется под воздействием объекта на субъект. Оно не обладает истинной всеобщностью, т.к. зависит от конкретных обстоятельств. Познавательная деятельность представлена в виде деятельности чистого рассудка и разума. Рассудок - способность человека в процессе мышления оперировать априорными понятиями, присущая всем людям, а потому является всеобщей и объективной. Деятельность рассудка – творческая, он конструирует сущность вещей, а значит, и воспроизводит их. Чистый рассудок, имея дело с множеством явлений, не может найти в себе основы для единства. Он анализирует, но не синтезирует. Эту роль выполняет теоретический разум, который вносит в чистый рассудок основополагающие идеи, которые придают результатам деятельности рассудка всестороннее единство и целостность. Теоретический разум создает идею цели познания. Именно посредством разума познание приобретает упорядоченный характер. Познание – творческий процесс.»

Пример из-того, что сказано, для более точного понимания. Как вы себе представляете инопланетян, многие представляют их зелеными, с большой головой и большими глазами. Почему? Да все, потому что в 1951-ом году была опубликована повесть «Случай с зелёными человечками» Мака Рейндольдса, в которой космические пришельцы изображены в виде маленьких зелёных гуманоидов, использующих летающие тарелки. После этого человечество так их и представляет, а если они есть мы не знаем, как они выглядят пока не увидим. Мы не синтезируем данные вне чувственного опыта.

Способность к мышлению у всех разная, мозг как мышца, чем чаще его тренировать и напрягать, тем он будет «умнее». Лучше оперировать данными в памяти и, следовательно, лучше думать, находить решения над задачами.

Сознание в бодрствовании строит структурированную логичную картину мира, если сознание «отключено» полностью, как во время сна или комы, или же «включено» не полностью, когда мы просыпаемся или дремлем, нам сняться часто бредовые и не логичные сны, а если только проснулись многие не сразу могут здраво мыслить пока не полностью «включится» сознание. Мы воспринимаем и анализируем всё логично только лишь с помощью сознания на основе нашего прошлого опыта.

Каждый человек уникален так как память у каждого индивидуальна. Память делает личность личностью (Мы – то, что мы помним). Если стереть у человека память, он не будет помнить кто он, как зовут его и все остальные вытекающие. Такое наблюдается у людей при амнезии.

Процент наследуемости темперамента, по результатам исследований, составляет 30-60%. А привычки, поведение человека формируются из данных в мозге, субъективного опыта. Так же воля — это согласованная работа структур мозга, которая управляется нашим сознанием (во время сна нет волевого поведения). Если коротко, сознание — это поведение и воля человека. Если вы не согласны с данным рассуждением, что человек может манипулировать только данными, которые в памяти и в самом мозге формируется личность (понятие «Я») и что сознание — это поведение и воля человека, и не согласны что, данные возможности даёт исключительно материя мозга, то советую вам ознакомиться с одним из видов хирургического вмешательства которая часто проводилась в середине 20 века - лоботомия.

-2

Так же эмоции, к примеру такое чувство как любовь не может чувствоваться у человека если удалить из мозга миндалины (маленькие структуры в каждом полушарии мозга человека и других животных). Они играют ключевую роль в формировании эмоций, а так как любовь — это эмоция, то без миндалевидных тел любовь не может быть воспринята человеком. Она может только пониматься логически, если до удаления миндалин человек испытывал эту эмоцию. Об этом говорится в документальном фильме BBC «Мозг. Тайны сознания 2. Эмоции» 2010 г. Дейв после операции на мозге, перестал чувствовать эмоции, в том числе любовь, а только лишь мог вспоминать какую-то определенную эмоцию, думать о ней, так как опыт есть об определенной эмоции в мозге.

Еще пример неудачного хирургического вмешательство на мозг Генри Молисона, широко известен как Пациент Г.M., которому пытая вылечить эпилепсию, высосали трубочкой гиппокамп, и он всю жизнь до самой смерти (до 82 лет) думал что ему все еще 27 лет, и после операции, он не запомнил ничего (кроме моторной памяти). Также не мог удержать сознательную память более 30 секунд.

Следующий интересный пример по операции на мозолистом теле (каллозотомия):

«Функции мозолистого тела были мало изучены до того, как в начале 1960-х годов группой учёных под руководством Р. Сперри, который впоследствии в 1981 году получил Нобелевскую премию, была проведена серия операций по рассечению мозолистого тела (каллозотомия). Учёные искали способ лечения эпилепсии и после удачных экспериментов над животными произвели операцию на человеке. Суть операции состояла в разделении полушарий головного мозга, которые соединены нервными волокнами, составляющими мозолистое тело. Такие операции позволяли избавиться от эпилептических припадков, но они значительно изменяли способности человека, например, «правши» совершенно не могли писать левой рукой, и рисовать правой; могли определить правой рукой, что за предмет они ощупывают, и выбрать такой на картинке, но не могли его назвать и др. Интересно, что при рассечении мозолистого тела обнаруживались видимые различия в отношении к чему-то между сознательным и бессознательным у людей, перенёсших операцию: например, один испытуемый утверждал, что обожает свою жену, при этом правая рука жену обнимала, а левая отталкивала. Таким образом, разделение полушарий головного мозга приводило к избавлению от эпилептических припадков, но вносило в жизнь испытуемого новые неожиданные сложности. Восприятие и обработка информации происходили независимо в двух центрах. Для учёных это открыло целый пласт работ по изучению различных функций левого и правого полушарий головного мозга».

Все это изучалось ученными у людей со «сломанным» мозгом. Вы можете ознакомиться и с другими травмами мозга, исследованиями и понять за что отвечает каждый отдел мозга и как это работает.

-3

Я привел 3 примера, пытаясь донести до вас то, что, всё что мы понимаем, чувствуем, все заслуга именно нашей нервной системы, а центр её это наш головной мозг. И без мозга мы не можем ничего понимать, чувствовать, быть самим собой.

Даже все эти исследования ученых, могут быть искаженными, не точными, но все изучается и перепроверяется.

Люди ищут утешение в своих фантазиях, надежду на бессмертие, людям нравится верить в что-то высшее, сильное.

А как же душа в камне? Есть ли душа в нём? В том понятии как мы понимаем её там нет. Камень не такая сложноорганизованная материя как мозг, где есть миллиарды нейронов, а синапсов еще больше, чем самих нейронов, ученые говорят, что связей между нейронами больше, чем звезд во вселенной. Так же есть множество нейромедиаторов – это биологически активные химические вещества, посредством которых осуществляется передача электрохимического импульса от нервной клетки к другой нервной клетки.

Сон и душа. Опираясь на всё вышеизложенное, душа неотделима от мозга. Следовательно, душа не может отделяться от тела пока вы спите. Сон — это состояние, во время которого взаимодействие организма с внешним миром затормаживается, а осознаваемая психическая деятельность частично прекращается. Во время сна обрабатывается информация за день. Во сне мы можем увидеть только то, что уже было в памяти или синтез из нескольких информаций в одно общее. Мы никогда не увидим во сне ворону если никогда ее не видели во время бодрствования, то есть нет её в памяти, к примеру, зрительного образа вороны. Всё что вы видите во сне это ваше нелогичное воображение из данных в вашей памяти. Логичную картину мира строит только сознание, когда мозг полностью в бодрствовании. Поэтому проснувшись неполностью вы ещё можете думать нелогично или даже видеть нелогичные образы в полусонном состоянии.

Человек, не понимая чего-то, как что устроено и как это работает, пытается вообразить некие высшие силы, всемогущие силы, поля и т.д., которые всё это создают и всем этим управляют. Почему возникают такие мысли? Да потому что, у большинства людей нет критического мышления. Слепа надеются и верят в что-то.

-4

Раньше в древности, когда не было науки, люди думали, что гром — это гнев праведный, но позже выяснилось, что все это объяснимо и это просто звук, сопровождающий разряд молнии во время грозы. Сейчас молнии разной длины и интенсивности создают в высоковольтных лабораториях, одна из них располагается в Нидерландах (Гронингенский университет). И таких примеров куча. Это говорит о том, что сейчас человечество, не зная чего-то в будущем это изучит и объяснит. Это лишь вопрос времени.

Наука ушла далеко вперед, и это еще не предел и многое уже открыто, объяснено. Наука не стоит на месте, все будет еще приоткрываться, уточняться, объясняться в будущем.

Всё должно быть изучено и обосновано, аргументировано, не должно незнание порождать какие-то слепые гипотезы опираясь на "Я уверен", "Я точно знаю", "А как тогда это произошло?", "А кто тогда всё это создал?".

Такой способ мышления называется Догматизм. «Догматизм — способ мышления, оперирующий догмами (считающимися неизменными вечными положениями, не подвергаемыми критике) и опирающийся на них. Для догматизма характерны некритичность по отношению к догмам (отсутствие критики и сомнений) и консерватизм мышления (неспособность воспринимать информацию, противоречащую догмам), слепая вера в авторитеты. Термин «догматизм» применяется в сфере политики, религии и философии.»

Вы можете быть со мной полностью не согласны или частично не согласны, но НЕЗНАНИЕ должно порождать только одно, критическое мышление, вопросы на которые нужно искать ответы методом здравого смысла, изучения того, чего мы пока не знаем. Если у вас нет критического мышления, то вы просто один человек из той серой массы людей, которое слепо имитирует поведение и мысли таких же людей, или мысли людей, которые манипулируют и управляют этой серой массой, прекрасно понимая, что их лживая, более-менее построенная логичная речь, которую нельзя никак проверить или доказать на данный момент "зайдет" таким как вы.

А на изучение чего-то, чтоб найти ответы, может уйти много времени, а может и не хватит всей вашей жизни, чтоб что-то узнать наверняка.

Настоятельно рекомендую вам посмотреть 8-ми минутное видео "Жопа Хэнка". В данном видеоролике отлично показаны примеры людей с критическим мышлением и без неё.