Найти тему
ABW

Renault Duster, Hyundai Creta и Geely Emgrand X7 на вторичном рынке

Оглавление

В свое время эти модели обеспечивали хорошие объемы продаж дилерам, а сейчас имеют заметную долю на вторичном рынке. Мы говорим про Renault Duster, Hyundai Creta и Geely Emgrand X7. У каждого из этих кроссоверов свой резон для покупки, но есть особенности и недостатки. Об этом и поговорим.

Местная специфика

Да, на вторичном рынке эти модели соседствуют с пригнанными из США и Европы одноклассниками. У того же Duster имеется аналогичная европейская версия под маркой Dacia, и такие автомобили у нас тоже встречаются. Кроме того, есть всякие другие варианты – Opel Crossland, Ford EcoSport, Opel Mokka и его «клоны» Buick Encore и Chevrolet Trax, Peugeot 2008 и так далее. Собственно говоря, обзор на тему доступных свежих SUV мы уже делали.

Но европейские версии – многие исключительно с передним приводом – с даунсайзинговыми моторами и роботизированными коробками. В общем, «староверы» не оценят. Таким подавай атмосферные моторы, «механику» или классический «автомат». Некоторым принципиально нужен полный привод.

Да, тут во многом вопрос веры. Но, например, у местных машин есть и другие преимущества. В отличие от европейских пробеги у них обычно меньше, межсервисные интервалы короче, а сама сервисная история прозрачная. В общем, аргументов, почему люди отдают предпочтение именно таким вариантам, достаточно.

Ну а модели… Тут всё очевидно. В свое время Duster и Creta были главными действующими лицами в сегменте B-SUV. А за компанию возьмем и более крупный Geely Emgrans X7, поскольку это тоже в своем роде знаковая модель для нашего рынка, предложений по которой достаточно и сейчас, но уже в разряде second-hand.

Renault Duster

Да, грубоватый экстерьер и простенький салон с не лучшей эргономикой готов принять не каждый. Но эти автомобили брали не только из-за низкой цены. Так, Duster – один из немногих B-SUV, который был доступен в полноприводном исполнении. Причем, как выяснилось, он был весьма неплох на бездорожье, а муфта оказалась выносливой для относительно небольшой массы и скромной мощности применяемых моторов. Правда, при активной эксплуатации на бездорожье страдал кардан, а жесткость кузова оказалась недостаточной, так что машин с «боевым прошлым» лучше избегать или как минимум проводить тщательную диагностику перед покупкой.

-2

Но даже если берем переднеприводные версии, в них тоже был смысл. Большой дорожный просвет, бронебойная подвеска, выносливые агрегаты… Отличный автомобиль для суровых условий и плохих дорог. Любой из моторов можно рекомендовать к покупке. Выбор будет определяться скорее темпераментом водителя и пожеланиями относительно экономичности.

Все-таки 2,0-литровые двигатели (135 и 143 л.с.) довольно «прожорливы», 1,6-литровые в этом отношении приятнее будут, правда, им недостает тяговоруженности (102 и 113 л.с.). Тогда можно взять 1.5 dCi (90 и 109 л.с.) – в отличие от европейских машин у него, скорее всего, не будет космических пробегов и 30-тысячных интервалов между сменами масла.

С коробками чуть сложнее. «Механика» ходит нормально, но передачи короткие, что сказывается на топливной экономичности. Впрочем, 4-ступенчатый «автомат» еще больше увеличивает расход, при этом данный агрегат считается достаточно нежным, склонным к перегреву, так что в сочетании с полным приводом и активной эксплуатацией с повышенными нагрузками это не лучший вариант.

-3

Выбор силового агрегата может зависеть и от бюджета, ведь «Дастеры» дешевле 10 тыс. долларов, как правило, только с бензиновыми моторами и МКПП, но при этом на полный привод рассчитывать всё равно можно. Дизельных машин среди автомобилей первой фазы (2010-2015 г.в.) на рынке в принципе немного, куда больше их среди рестайлинговых авто (2015-2021 г.в.), и здесь уже бюджет покупки от 13 до 17 тыс. долларов.

Между тем начальную версию с бензиновым 1.6 и «механикой» можно взять и за 10-13 тысяч, и это будет довольно «честный» по соотношению цены и предлагаемых качеств автомобиль. Ну а самые дорогие варианты могут достигать в цене 20-22 тыс. долларов.

Вообще говоря, Duster представляется правильным выбором, если приходится часто ездить по разбитым дорогам и направлениям, когда в полной мере можно оценить настройку шасси и полный привод. На хороших дорогах вы будете скорее отмечать его недостатки. В общем, неудивительно, что в качестве городского кроссовера многие выбирали другие модели. Например…

Geely Emgrand X7

Да, кто-то сознательно отдавал предпочтение именно этой модели, а не тому же «Дастеру». А ведь в середине 2010-х про Atlas никто еще даже и не знал, завод «БелДжи» под Жодино еще только строился, имидж марки продолжал формироваться. Но Emgrand X7 представлялся вполне себе альтернативой французскому кроссоверу.

-4

Смысл в том, что «китаец» был крупнее, предлагал более вместительный и приятный по ощущениям салон, более вместительный багажник, он был лучше оснащен, а также обладал неплохим ездовым комфортом. Модель продавали с 1,8-литровым бензиновым мотором (131 л.с.) и 5-ступенчатой «механикой», а с 2,0-литровым (139 л.с.) и 2,4-литровым (161 л.с.) моторами шел 6-ступенчатый «автомат», и эти агрегаты неплохо подходили для обычной спокойной езды.

Emgarnd X7 сначала выпускали методом крупноузловой сборки в Борисове, а после открытия завода «БелДжи» производили по полному циклу, со сваркой и окраской кузовов. Причем речь здесь шла уже о втором рестайлинге: основа кузова оставалась прежней, но за счет внешних деталей экстерьер серьезно преобразился, полностью изменился и интерьер.

-5

Но это всё ладно, а как насчет надежности? Судя по отзывам, и по основным агрегатам, и в целом Emgand X7 не доставляет особых проблем, вопросы возникают лишь с поиском запчастей. Положение отчасти облегчают взаимозаменяемые детали от автомобилей других марок, но с оригинальными позициями (например, кузовными деталями и оптикой) есть вопросы. Есть вопросы и к коррозионной стойкости кузова автомобилей первой фазы, еще китайского производства, которые лишь дособирали в Борисове.

Собственно автомобили первой фазы (2013-2015 г.в.) самые доступные и предлагаются по цене от 6 до 9 тыс. долларов. В основном это 2,0-литровые версии с МКПП. Автомобили второй фазы (2016-2018 г.в.) уже заметно дороже – от 9 до 12 тысяч. Правда, речь обычно идет уже о версии 2.4 с «автоматом».

Ну а больше всего предложений на рынке – по автомобилям после второго рестайлинга (2018-2022 г.в.). Так, даже простые версии с двигателем 1.8 и МКПП стоят не менее 13 тыс. долларов, а цены на 2-3-летние экземпляры в более дорогих версиях с 2,0-литровым двигателем и АКПП могут достигать 20-22 тысяч.

Hyundai Creta

Если Duster слишком аскетичен или кажется недостаточно драйверским или комфортным, а в случае с Emgrand Х7 смущает ликвидность или не хватает полного привода, можно смотреть в сторону Creta. Многие в свое время так и делали!

-6

Лаконичный дизайн, довольно простой интерьер, но многим «зашел» именно корейский кроссовер, хотя его тоже сложно назвать особо вместительным или комфортным. Шумоизоляции ему также не хватает, зато бойкие моторы (123-сильный 1.6 и 150-сильный 2.0) наделяют Creta задорным ездовым характером, причем 6-ступенчатые «автоматы» вовсе не являются обузой, а с точки зрения комфорта и надежности даже лучше 6-ступенчатой «механики».

Полный привод тоже имеется, хотя на практике на долю таких машин приходится не так много предложений. При этом, как и в случае с Duster, тип задней подвески зависит как раз от трансмиссии: с полным приводом идет «многорычажка», с передним – «балка». Но в любом случае всё надежно, хотя того чувства вседозволенности на плохих дорогах, которое дарит Duster, Creta не дает. Она больше любит хороший асфальт. Зато на нем едет приятнее, чем французский конкурент.

-7

Многим известна история с ржавеющей крышкой багажника. Но то преимущественно проблема ранних версий, а в целом кузов противостоит коррозии неплохо. Общий уровень надежности модели хороший, обслуживание недорогое, но репутация обоих двигателей страдает от историй с задирами стенок цилиндров из-за осыпания керамики катализатора (особенно на 1.6 до 2017 г.в.). Хотя в целом в этих историях Creta практически не фигурирует.

Мы говорим про Creta первого поколения (2016-2021 г.в.), машины до рестайлинга и после по цене сильно не различаются (обновление не было масштабным). Самые недорогие экземпляры – ранних лет выпуска, преимущественно с мотором 1.6 и «механикой» – стоят от 14 до 17 тыс. долларов. Далее по мере убывания возраста стоимость растет, попутно ее увеличивает «автомат», 2,0-литровый двигатель, полный привод, а также уровень оснащения и декларируемое техническое состояние. Самые «упакованные» и свежие экземпляры выставлены по цене 22-24 тыс. долларов.

]]>