Найти тему
СДМ-БАНК

Ребрендинг, или Как бизнесу заявить о себе по-новому

Оглавление

Изменение целевой аудитории, обновление имиджа, выход из кризиса, получение конкурентного преимущества — задачи, для решения которых компании используют ребрендинг. В этой статье разберемся, что такое ребрендинг, а также когда и как его следует проводить.

Что отличает ребрендинг от редизайна или рестайлинга

Ребрендинг часто путают с такими инструментами, как рестайлинг или редизайн. Дадим определение каждому из них.

Редизайн — изменение дизайна для одного из элементов фирменного стиля компании. Например, если ювелирный бренд изменяет только упаковку для украшений, то это редизайн.

Рестайлинг — значительное изменение фирменного стиля и имиджа компании, включающее смену логотипа, цветов, рекламных носителей и других элементов.

Ребрендинг — глобальная трансформация бренда, характеризующаяся изменением концепции, бизнес-модели и даже названия.

Таким образом, редизайн и рестайлинг являются лишь частью ребрендинга. Помимо визуального обновления в рамках ребрендинга проводятся концептуальные изменения, которые позволяют бренду позиционироваться на новую аудиторию, отстраиваться от конкурентов, быть актуальным или найти выход из репутационного кризиса.

Когда уместно проводить ребрендинг

Не стоит проводить ребрендинг ради ребрендинга. Этот дорогостоящий инструмент следует использовать для достижения конкретных целей. Рассмотрим наиболее распространенные для ребрендинга цели.

  1. Изменение испорченной репутации

Когда компания попадает в новостные ленты в связи с неприятными событиями или получает много критики от покупателей, она обрастает негативными ассоциациями. В этом случае с помощью ребрендинга изменяется облик компании для восстановления доверия, привлечения клиентов и инвесторов.

  1. Выход на новую аудиторию

Невозможно полностью изменить целевую аудиторию бренда, расширить ее или выйти на рынок другой страны, не проведя ребрендинг.

  1. Соответствие трендам

Стремление бренда идти в ногу со временем требует регулярных изменений. Если они длительно не проводились или проводились с ошибками, то компания прибегает к масштабной трансформации.

  1. Расширение бизнеса

Рост бизнеса и освоение новых ниш требуют нового позиционирования и закономерно ведут к ребрендингу.

Бюджет и этапы ребрендинга

Бюджет на ребрендинг для небольших и средних компаний составляет от 800 тыс. до 1,6 млн рублей. Процесс длится около полугода и включает пять этапов.

  1. Выявление проблем

На первом этапе необходимо провести аудит, выявить актуальные проблемы бизнеса и определить, как они будут решаться за счет ребрендинга.

  1. Постановка целей

На втором шаге происходит формирование целей, которые должен выполнить ребрендинг: привлечь новую аудиторию, отстроиться от конкурентов и прочее.

  1. Репозиционирование

На третьем этапе формулируются новые ценности компании и сообщения для аудитории.

  1. Рестайлинг

В соответствии с новой системой ценностей полностью изменяется визуальный облик компании.

  1. Донесение до аудитории

Информацию о планируемом обновлении необходимо донести до аудитории. Для этого выбираются каналы коммуникации: социальные сети, СМИ.

Как провести ребрендинг и не потерять клиентов

Ребрендинг сопряжен с рисками: аудиторию могут раздражать проводимые изменения, поскольку обычно люди предпочитают привычное и знакомое. Чтобы ребрендинг не обернулся неудачей, специалисты рекомендуют следовать трем правилам.

  1. Расскажите аудитории о своих планах

Это можно сделать в социальных сетях, разослать электронные письма или выпустить пресс-релиз для СМИ — все зависит от профиля вашей компании. Так вы подготовите клиентов к будущим изменениям.

  1. Посоветуйтесь с клиентами

Вы можете спросить свою аудиторию в социальных сетях или через другие каналы, нравится ли им редизайн сайта, какая версия логотипа больше подходит бренду и прочее. Так вы вовлечете клиентов в процесс ребрендинга и покажете, что их мнение важно для вас.

  1. Проводите ребрендинг поэтапно

Необязательно запускать все процессы одновременно. Сначала можно сделать редизайн логотипа, затем обновить сайт, а следующим шагом — социальные сети. Так ваши клиенты будут постепенно привыкать к изменениям.

Выводы

Ребрендинг — это масштабные и дорогостоящие изменения в позиционировании и визуальном облике компании. Прежде чем начинать этот процесс, определите, какие цели будут достигаться за счет ребрендинга. Проводите ребрендинг поэтапно, рассказывайте о предстоящих изменениях своим клиентам и спрашивайте их мнение.

Если вам понравилась статья, сохраняйте ее себе и делитесь с теми, кому она может быть полезна! А также подпишитесь на СДМ-Банк в Дзене. Мы публикуем познавательные материалы о деятельности Банка, делимся финансовыми советами и экономическими новостями.

«СДМ-Банк» (ПАО) (Генеральная лицензия Банка России № 1637 от 09.12.1991), ОГРН 1027739296584.