Найти тему
Жизнь в историях

Пока мог контролировать, держал, а потом... 11/14

- У меня совсем нет свободных мест, - безразлично глядя на бывшую сотрудницу, которая была лучшим мастером ногтевого сервиса еще полтора года назад, говорила Анна Марковна. – Мне некуда тебя взять, Маша.

- Может быть, хоть на несколько часов? У меня ведь были свои клиентки, я бы могла работать с ними…

- Это совершенно невозможно, - начальница неодобрительно разглядывала старенький костюм девушки, а также заметила отсутствие хорошего макияжа и потускневший цвет лица. – Я и сама хотела тебе звонить, чтобы ты написала заявление по собственному. Мне сотрудницы с маленькими детьми не нужны, болеют малыши часто…

Выходя из салона, Мария столкнулась с давней подружкой Наташкой.

- Мать, ты чего здесь? – удивилась та.

- Да вот, хотела на работу вернуться, а Марковна предложила вообще уволиться. Скоро на Анечку перестанут пособие платить, без денег совсем туго придется.

- А я думала, вы в деньгах не нуждаетесь, - сказала Наташка, прикуривая тоненькую сигарету. – Мой Николай сказал, Генка в прошлом месяце путевку в Турцию покупал… Только что-то ты подруга совсем не выглядишь, как только что с курорта…

Маша не стала рассказывать Наталье о том, что муж ездил отдыхать не с ней, что она по-прежнему нуждается в деньгах, а теперь еще и потеряла работу, которая раньше приносила ей неплохой доход.

Вечером Геннадий спросил у Маши:

- Ходила в салон?

- Ходила, - сказала она, наливая мужу чай.

- Когда выходишь на работу?

- Не берут меня, уволиться предложили, - грустно ответила жена.

- Ну вот, приехали! – Гена бросил ложечку на стол, - ты что до пенсии собралась на моей шее сидеть. Я кормлю вас, одеваю, за квартиру платить надо. Все из моего кармана. Так с вами недолго и по миру пойти.

- Да много ли ты на нас тратишь? – попыталась поспорить Маша.

- А ты свое считай, а в мой кошелек не лезь. У меня все продумано в жизни, все в дело пойдет. Я стараюсь, бьюсь, чтобы собственный дом построить, чтобы отдыхать на курортах, чтобы машину купить. В общем так, как хочешь, выкручивайся, бери работу на дом. Дай объявление, что делаешь маникюр на дому, в конце концов! Хватит, надоело мне ваше дармоедство!

Все, что говорил Гена, было обидным для Маруси. Она уже готова была расплакаться от безысходности, от жалости к себе, но вдруг зазвонил мобильник.

- Машенька, - взволнованным голосом говорила соседка. – Скорее приезжай, бабушку твою на скорой в больницу повезли.

Маруся быстро оделась, на ходу объясняя мужу, что ей надо в больницу. Посадила дочку ему на колени и выбежала за дверь. Домой она вернулась через пару часов.

- Бабушка умерла, - тихо произнесла Мария, предупреждая вопросы мужа. – Инфаркт…

После похорон Машка сидела у окна на кухне, смотрела, как за деревья опускается солнце. Она потеряла последнего близкого человека. Муж так и не стал для нее родным, а в последнее время и совсем отдалился, постоянно пропадая в командировках. С одной стороны девушке было спокойнее, когда его не было дома, а с другой, у нее совсем не было денег на питание. Если Геннадий никуда не уезжал, то хотя бы покупал продукты, из которых Маша готовила еду. Сам-то он голодать не собирался!

Через полгода Маша вступила в права на наследство. Квартира Ольги Васильевны досталась ей. Геннадий довольно потирал руки, глядя на свидетельство о наследстве.

- Знаешь, что я решил, Машка, - говорил он, приобняв жену. – Мы будем продавать обе квартиры и начнем строить дом. Я уже и участок присмотрел. За городом, но зато там тихо и воздух свежий.

Маруся представила себе красивый большой дом с прилегающей территорией, где будет детская площадка для Анечки и много цветов.

- А где же мы будем жить, пока дом строится? – заволновалась она. – Может не стоит продавать жилье, ты же откладывал почти всю зарплату, чтобы начать строительство…

- Сколько раз я тебе говорил, не лезь в мой кошелек! Те деньги, что я коплю, нам еще понадобятся. В дом мебель нужно будет покупать, а чтобы жить за городом, нужна машина. И потом, это мои деньги, это я их заработал своим горбом. А ты что, свой вклад в строительство дома не должна что ли внести?

Машка тяжело вздохнула. Она не готова была вот так в одночасье лишиться и родительской и бабушкиной квартиры. Видя сомнения жены, Гена сменил тон:

- Да не переживай ты так, мы снимем просторную квартиру на время стройки и там поживем пока. Зато уже через год в новый дом заедем! Представляешь, как там хорошо будет нашей дочке, раздолье, собственный двор, а у нее будет своя комната, - Генка всегда знал, на что надавить. Машка все сделает, если от этого зависит благополучие дочери.

Квартиру Ольги Васильевны они продали быстро, а вот на Машино жилье, доставшееся ей от родителей, покупатель долго не находился. Денег от продажи квартиры бабушки Маруся не увидела. Муж сказал, что положил их на свой счет, а оттуда они пойдут на оплату строительства дома.

Однажды вечером Генка достал из кладовки чемодан, начал собирать вещи.

- Ты куда, - шепотом спросила Маша. В комнате спала дочка, и девушка боялась ее разбудить.

- В командировку собираюсь.

- Надолго?

- Недели на полторы, начальство отправляет.

- Понятно, - Машка подумала, что мужу опять понадобился отдых, но устраивать разборки не хотела. Все равно приедет обратно. После таких командировок он становился добрым, внимательным, даже заботливым на несколько дней.

- Ты хоть нам денег оставь, а то продукты заканчиваются. А еще у меня на мобильнике деньги закончились.

Генка выпрямился и нахмурился. Казалось, он что-то подсчитывает в уме.

- Нет у меня лишних денег, все на стройку отложено. Ищи работу, сколько раз тебе говорить. А на мобильник тебе и вообще денег не нужно. Может хоть, перестанешь по соцсетям лазить и меня выслеживать.

- Но, как же я смогу тебе позвонить, если что? – заволновалась Маша.

- Нечего мне звонить, когда я в командировке. Сам позвоню, а входящие звонки на твоем тарифе бесплатные.

Оставшись дома одна, Маруся думала, как заработать денег. Она взяла тетрадь в клеточку и ручку, написала от руки объявления об услуге мастера ногтевого сервиса, в конце указала свой номер телефона. Пока Анечка спала, Маша спустилась вниз и расклеила бумажки на дверях подъездов своего дома. Вернувшись, она достала из комода свои инструменты. Апельсиновые палочки, книпсеры, маникюрные кусачки и ножницы, пинцеты, шаберы – для оказания минимальной услуги этого достаточно. А вот лаков осталось совсем немного, некоторые вообще засохли и отправились в мусорное ведро.

Интересно ваше мнение, за лайк и подписку благодарю!