Найти в Дзене

Обманывали, обманывают и будут обманывать

Оглавление

Классические формулы капитализма

В школах в советское время был такой предмет - политическая экономия. Фактически это было знакомство с учениями и теориями классиков марксизма - ленинизма.

Классический принцип обмена в экономике - это формула обмена Т - Д - Т, товар на деньги и обратно деньги на товар. Маркс разработал теорию прибавочной стоимости: простым языком это разница от выручки от продажи и первоначальной стоимостью. Первоначально Маркс рассматривал только производство продукта. Но прибавочная стоимость есть и в предпринимательской прибыли, в процентах, в ренте, в налогах и т.д.

-2

И сам капитал за прошедшие времена изменился. Зачем связываться с производством, с наёмной рабочей силой, что-то производить. Как говориться, проще делать деньги из воздуха - дал в долг, а забрал с процентами прибавочной стоимости (банки, финансовые организации и т.д.). Или такая формула современной экономики - купил за 10 рублей, продал за 15, вот тебе и прибыль пять рублей (торговля).

Д-Т-Д+ или Д-Д+ - это формулы узаконенной грабительской экономической деятельности российской буржуазии.

И наш российский бизнес в основном пошёл по накатанному пути, работать не будем, а деньги получать будем на обмане населения. Отсюда и разгул мошенничества. Спекулянты превратились в добропорядочных российских буржуа, торгаши и ростовщики приватизировали власть в стране.

Шринкфляция в России

Но бизнесу надо, чтобы народ делал покупки. Иначе вся цепочка рушится, как говорил один политик «денег нет, но вы держитесь». И бизнес ищет разные способы обмана, чтобы доверчивый россиянин шёл в магазины и покупал товары. Так и появился новый для россиян термин - шринкфляция, а говоря проще те же цены на товары, или даже немного ниже, но количество, объём, размер или вес товара становятся намного меньше. Человек заходит в магазин, где уже привык приобретать продукты для дома. Надо молоко, цена вроде такая, как и раньше, но приходя домой видит, что вместо 1 литра у него 0,9 литра молока. Или 0,8 килограмма гречки или сахара вместо 1 килограмма. Самый распространённый вид обмана потребителей в магазинах - это как раз так называемая шринкфляция, повышение цены за счёт снижения количества или размера товара.

-3

Специалисты автором термина считают британскую экономистку ПиппеМальмгрену, которая во время экономического кризиса 2008 года вбросила этот метод маркетологам.

Инициативу депутата затормозили

Простому гражданину в магазине трудно разобраться в этом обмане, не каждый может математически рассчитать, сколько он в действительности переплачивает за товар. Есть вроде простой способ - пусть производитель или продавец при сокращение веса, объёма или размера указывает, какая действительно цена за единицу товара (за килограмм или литр). Тогда покупатель сможет ориентироваться и выбирать товар сообразно своим возможностям кошелька. Данный способ обозначения на товарах действует в некоторых странах. Да и некоторые производители применяют такую маркировку.

В июле этого года депутат Государственной Думы Б.А.Чернышов внёс проект закона о внесении поправок в федеральный закон «О защите прав потребителей» именно такое предложение. А именно - в целях пресечения обмана обязать торговые организации указывать цену за целую общепринятую единицу измерения.

Законопроект № 374521-8 «О внесении изменения в статью 10 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей"» (об информировании потребителя о цене за единицу измерения продовольственного товара).

После внесения законопроекта в СМИ рассказали о данной инициативе. Аппарат Госдумы готовился к рассмотрению законопроекта в октябре. Бизнес сообщества отвергли предложения депутата - «считаем это предложение излишним, оно приведёт к усложнениям и удорожанию». Организации же по защите прав потребителей и простые граждане посчитали принятие данной правовой нормы правильным и необходимым шагом.

Как и следовало ожидать, Правительство России поддержало бизнес, а не народ. Аргумент экспертов Правительства - дополнительная функция для бизнеса приведёт к удорожанию. Говоря проще - вас обманывают, но это зато дешевле для вашего кошелька. Будьте внимательны!

-4

Так что можно считать, что обвес или недолив покупателей узаконен на высшем уровне. В советское время за такие нарушения грозили довольно сильные наказания, в современной России бизнес вроде священной коровы в Индии, нельзя трогать. Народ терпеливый, и этот обман стерпит - считает российская власть. Покупателям остаётся смотреть и считать, другого выбора нет. На Западе потребители подают иски против производителей и иногда выигрывают такие судебные споры.

Сталкивались вы с такой проблемой и чем закончились ваши споры с продавцами? Пишите в комментариях.

Автор публикации
Пенсионер
Казак Анатолий
https://www.9111.ru/questions/7777777772853887/