Классические формулы капитализма
В школах в советское время был такой предмет - политическая экономия. Фактически это было знакомство с учениями и теориями классиков марксизма - ленинизма.
Классический принцип обмена в экономике - это формула обмена Т - Д - Т, товар на деньги и обратно деньги на товар. Маркс разработал теорию прибавочной стоимости: простым языком это разница от выручки от продажи и первоначальной стоимостью. Первоначально Маркс рассматривал только производство продукта. Но прибавочная стоимость есть и в предпринимательской прибыли, в процентах, в ренте, в налогах и т.д.
И сам капитал за прошедшие времена изменился. Зачем связываться с производством, с наёмной рабочей силой, что-то производить. Как говориться, проще делать деньги из воздуха - дал в долг, а забрал с процентами прибавочной стоимости (банки, финансовые организации и т.д.). Или такая формула современной экономики - купил за 10 рублей, продал за 15, вот тебе и прибыль пять рублей (торговля).
Д-Т-Д+ или Д-Д+ - это формулы узаконенной грабительской экономической деятельности российской буржуазии.
И наш российский бизнес в основном пошёл по накатанному пути, работать не будем, а деньги получать будем на обмане населения. Отсюда и разгул мошенничества. Спекулянты превратились в добропорядочных российских буржуа, торгаши и ростовщики приватизировали власть в стране.
Шринкфляция в России
Но бизнесу надо, чтобы народ делал покупки. Иначе вся цепочка рушится, как говорил один политик «денег нет, но вы держитесь». И бизнес ищет разные способы обмана, чтобы доверчивый россиянин шёл в магазины и покупал товары. Так и появился новый для россиян термин - шринкфляция, а говоря проще те же цены на товары, или даже немного ниже, но количество, объём, размер или вес товара становятся намного меньше. Человек заходит в магазин, где уже привык приобретать продукты для дома. Надо молоко, цена вроде такая, как и раньше, но приходя домой видит, что вместо 1 литра у него 0,9 литра молока. Или 0,8 килограмма гречки или сахара вместо 1 килограмма. Самый распространённый вид обмана потребителей в магазинах - это как раз так называемая шринкфляция, повышение цены за счёт снижения количества или размера товара.
Специалисты автором термина считают британскую экономистку ПиппеМальмгрену, которая во время экономического кризиса 2008 года вбросила этот метод маркетологам.
Инициативу депутата затормозили
Простому гражданину в магазине трудно разобраться в этом обмане, не каждый может математически рассчитать, сколько он в действительности переплачивает за товар. Есть вроде простой способ - пусть производитель или продавец при сокращение веса, объёма или размера указывает, какая действительно цена за единицу товара (за килограмм или литр). Тогда покупатель сможет ориентироваться и выбирать товар сообразно своим возможностям кошелька. Данный способ обозначения на товарах действует в некоторых странах. Да и некоторые производители применяют такую маркировку.
В июле этого года депутат Государственной Думы Б.А.Чернышов внёс проект закона о внесении поправок в федеральный закон «О защите прав потребителей» именно такое предложение. А именно - в целях пресечения обмана обязать торговые организации указывать цену за целую общепринятую единицу измерения.
Законопроект № 374521-8 «О внесении изменения в статью 10 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей"» (об информировании потребителя о цене за единицу измерения продовольственного товара).
После внесения законопроекта в СМИ рассказали о данной инициативе. Аппарат Госдумы готовился к рассмотрению законопроекта в октябре. Бизнес сообщества отвергли предложения депутата - «считаем это предложение излишним, оно приведёт к усложнениям и удорожанию». Организации же по защите прав потребителей и простые граждане посчитали принятие данной правовой нормы правильным и необходимым шагом.
Как и следовало ожидать, Правительство России поддержало бизнес, а не народ. Аргумент экспертов Правительства - дополнительная функция для бизнеса приведёт к удорожанию. Говоря проще - вас обманывают, но это зато дешевле для вашего кошелька. Будьте внимательны!
Так что можно считать, что обвес или недолив покупателей узаконен на высшем уровне. В советское время за такие нарушения грозили довольно сильные наказания, в современной России бизнес вроде священной коровы в Индии, нельзя трогать. Народ терпеливый, и этот обман стерпит - считает российская власть. Покупателям остаётся смотреть и считать, другого выбора нет. На Западе потребители подают иски против производителей и иногда выигрывают такие судебные споры.
Сталкивались вы с такой проблемой и чем закончились ваши споры с продавцами? Пишите в комментариях.
Автор публикации
Пенсионер
Казак Анатолий
https://www.9111.ru/questions/7777777772853887/