Найти в Дзене
Grizzly Bear

Город, разделенный морем.

Это город Стамбул. Если вы помните географию - он расположен на двух континентах и разделен проливом Босфор. Веками связь между частями города была только на лодках и паромах. О мосте все только мечтали... но построить мост через пролив нешуточное дело! В самом узком месте Босфор шириной целых 700 метров...

Планы строительства моста начались только в 50-е годы. Но начало строительства произошло лишь двадцать лет спустя. Открытие моста состоялось 29 октября 1973 года, к 50-летию основания Турецкой Республики. Мост был сооружён немецкой компанией Hochtief и английской фирмой Cleveland Engineering.

-2

В 1973 году он стал самым длинным в Евразии - его длина полтора километра, а один центральный пролет - 1074 метра. Мост назвали Босфорским и весь мир теперь так его называет, хотя официально он переименован в Мост Мучеников 15 июля. Это было в 2016 году после военного путча в Турции. Это был первый мост между Европой и Азией.

-3

Но одного моста было недостаточно и срочно был нужен второй мост. Но срочно не вышло - только в 1988 открыли второй мост через пролив. Он носит название Мост Султана Мехмеда Фатиха, и похож на первый мост как близнец, хотя его строили японцы и итальянцы. По этому мосту уже пустили железнодорожную ветку, что тоже было очень важно!

-4

Город рос, транспорт развивался и необходимость третьего моста быстро стала
насущной! Теперь задумались о транспортной связи не только двух частей города, но и о связи двух континентов! Тут издревле проходили торговые пути между Азией и Европой. Для этого построили железнодорожный туннель под проливом.

-5

Туннель открыли в 2013 году! Строили туннель турки вместе с японцами, которые имели большой опыт морских туннелей (самый длинный в мире как раз в Японии). Тоннель «Мармарай» имеет длину 13.6 километров с подводной частью длиной почти полтора километра. С Евротуннелем не сравнить, но всё равно это круто!

-6

Но этого опять оказалось недостаточно для решения транспортных проблем!
В 2016 году был открыт третий автомобильно-железнодорожный мост Султана
Селима Явуза. Он построен на севере пролива почти у Черного моря. Это
самый широкий висячий мост в мире - 8 полос движения автомобилей и два
полотна железной дороги. Это очень крутое инженерное сооружение!

-7

Турки захотели иметь еще одну связующую нить - был построен второй туннель.
Его открыли тоже в 2016 году и он двухэтажный! Несколько минут и вы уже в Азии, хотя скорость ограничена 70 км/час. Все проезды через Босфор платные...
затраты на строительство были многомиллиардные!

-8

Недавно в Стамбуле открылся еще один мост уникальной длины. Его открыли 18 марта 2022 года в ознаменование победы Турции в битве за контроль над проливом в 1915 году.  Его даже не упомянули в Википедии (даже англоязычной), но вы узнаете об этом в блоге медведя Гризли.

-9

Пишут, что есть проект еще одного туннеля, но сроки постройки неизвестны. Его
планируют сделать трехэтажным и он должен стать самым крутым в мире!
Времена нынче такие, что загадывать никто не хочет. Войны идут и к северу и к югу от Босфора... все строят бомбы, а не мосты. Куда катится мир?