117,8K подписчиков

Набор от ржавчины, который уберет любую коррозию начисто: без "цинкаря", только рабочие средства

4,6K прочитали

Появление ржавчины на кузове любого автомобиля - это реальная проблема для любого автовладельца. При появлении коррозии не только портится внешний вид авто и теряется его привлекательность, тут сам металл становится менее прочным.

Если игнорировать проблему, можно дождаться появления сквозных дыр, причем в тех местах кузова, которые просто так не поменяешь и не перекрасишь. Чем запущеннее случай, тем дороже выходит ремонт, поэтому лучше и дешевле для собственного бюджета бороться с первыми проявлениями коррозии в виде «рыжиков» и «цветущих» сколов, нежели отдавать круглую сумму за ремонт и переварку всего и вся в последствии.

Появление ржавчины на кузове любого автомобиля - это реальная проблема для любого автовладельца.

Лично я, владея автомобилями уже «поездившими» с ржавчиной привык бороться как раз на ранних стадиях и для этого собрал в гараже целый «отряд» из различных средств. Они реально убирают ржавчину, а не временно маскируют ее под слоем химически активных веществ.

Часть из них у меня припасена как раз для удаления коррозии с металла, а оставшиеся средства как раз служат для его защиты от последующего расползания «рыжиков» по кузову.

Появление ржавчины на кузове любого автомобиля - это реальная проблема для любого автовладельца.-2

Кратко расскажу про одни и про другие, но начну именно с тех, что помогают ржавчину удалить.

Самым эффективным в этом плане является способ с УШМ и наждачкой, а также различные кордщетки в виде насадок на дрель. Тут никаких сюрпризов и чего-то нового я не открою, это чуть ли не самый ходовой метод для быстрой зачистки металла.

Появление ржавчины на кузове любого автомобиля - это реальная проблема для любого автовладельца.-3

Но такой грубый подход сгодится не везде, чтобы не повредить лишний слой ЛКП и не отправить всю деталь под перекрас сгодятся более аккуратные в этом вопросе средств.

Появление ржавчины на кузове любого автомобиля - это реальная проблема для любого автовладельца.-4

Одно из самых популярных среди гаражных мастеров и просто автолюбителей - «Цинкарь», который в моем гараже отсутствует как таковой. Причина проста, он не только работает хуже всех, но еще из-за содержания ортофосфорной кислоты заставляет металл ржаветь после обработки сильнее и масштабнее, чем до «ремонта».

Последствия применений Цинкаря
Последствия применений Цинкаря

Мои рабочие средства следующие:

  • КППС
  • КППС Супер
  • В-52
  • Короцин

Об эффективности их применения мне уже приходилось рассказывать и показывать, это действительно рабочие средства, удаляющие ржавчину до металла.

Еще раз покажу, на что способны первые три из них на наглядном примере (их состав, кстати, примерно схож), а четвертого коснусь чуть дальше.

КППС и В-52 и вправду имеют близкий состав, отчего и результат их применения примерно одинаковый. Оба имеют гелеобразную форму, которая не стекает с поверхности, оба надо наносить на пораженный коррозией металл на определенное время, после чего смывать вместе с ушедшей с металла ржавчиной.

Появление ржавчины на кузове любого автомобиля - это реальная проблема для любого автовладельца.-6

Результат неплох, но иногда приходится дважды, а то и трижды обрабатывать один и тот же участок металла для лучшего эффекта.

В этом плане и КППС Супер близок по способу применения, правда его эффект гораздо сильнее. Я использовал его для труднодоступных мест, убирал ржавчину с рамки лобового и заднего стекла и это получалось довольно эффективно.

Появление ржавчины на кузове любого автомобиля - это реальная проблема для любого автовладельца.-8

После применения его нужно удалить растворителем, в отличие от двух предыдущих средств. Последствия применения очень даже впечатляющие, поэтому и стоит он дороже, и сама баночка с активным средством в разы меньше. Правда, мне хватило одной такой баночки на все проблемные места одной машины, коих было немало.

Появление ржавчины на кузове любого автомобиля - это реальная проблема для любого автовладельца.-9

Средства и вправду рабочие, без всякой рекламы - пользуюсь ими сам на протяжении долгого времени и каждый раз удивляюсь блестящему металлу без каких-либо грубых способов с наждаком и металлическими щетками.

Появление ржавчины на кузове любого автомобиля - это реальная проблема для любого автовладельца.-10

Но одно дело ржавчину убрать, куда важнее металл после такой обработки защитить, чтобы коррозия вновь не появилась на том же самом месте спустя день, неделю, месяц. И такие средства у меня тоже есть в ходу.

Тут будет куда больше всяких баллончиков вместо баночек со средствами, в числе «защитников» у меня: мовиль с цинком и мовиль с преобразователем ржавчины, конечно же, антигравий с кордоном или мастикой на битумной основе, и снова тот самый «Короцин». С последнего я и начну.

В наборе «короцина» или «цинкора» (есть под разными названиями), имеется специальная «отвертка» с наконечниками из железа и цинка, а еще два раствора для удаления ржавчины и нанесения защитного слоя цинка.

Появление ржавчины на кузове любого автомобиля - это реальная проблема для любого автовладельца.-11

Все это «добро» работает от аккумулятора автомобиля и электрохимическим методом воздействует на металл. Ржавчину удаляет далеко не с первого раза, приходится заметно повозиться. Однако что касается покрытия металла цинком - лучше в этом плане и не придумаешь.

Появление ржавчины на кузове любого автомобиля - это реальная проблема для любого автовладельца.-12

Средство реально цинкует металл, нанести можно слой любой толщины, все зависит от времени воздействия на металлическую поверхность наконечником из набора. Тут достаточно всего 5 минут, чтобы закрыть ранее заржавевший металл защитным слоем цинка и забыть. Коррозия в этом месте больше не появится - проверено и не раз.

Появление ржавчины на кузове любого автомобиля - это реальная проблема для любого автовладельца.-13

Обычно сверху, уже после нанесения цинкового слоя, я покрываю металл антигравием или другими вышеперечисленными средствами. Все они отлично подходят для этой задачи, особенно если это какие-нибудь закрытые от внешнего вида поверхности -скрытые полости под накладками, пороги, низы арок и прочее.

Появление ржавчины на кузове любого автомобиля - это реальная проблема для любого автовладельца.-14

Недавно я ремонтировал таким способом часть крыла на своей старенькой машине, антигравий был черным в цвет кузова и после покрытия его лаком получился вполне приемлемый результат без как таковых малярных работ.

Появление ржавчины на кузове любого автомобиля - это реальная проблема для любого автовладельца.-15

Еще два средства я применяю как раз для скрытых полостей, их можно наносить прямо поверх ржавчины, в чем их несомненный плюс. К сожалению, фотографий их применения у меня нет, ведь заливаю я их зачастую в те места, куда по сути и не подглядишь.

Нанесенный на поверхность мовиль закрывает доступ кислорода и влаги на ранее поврежденный коррозией участок металла, ржавчина перестает распространяться, а обрабатываемый участок как бы «запечатывается».

Подобное средство я пробовал применять на открытом участке металла, но, к сожалению, после нескольких моек это средство быстро вымывается.

Весь этот список средств по защите можно продолжать бесконечно, добавив. юда разнообразные грунты по типу кислотных или эпоксидных. На крайний случай можно вообще подкрасить обработанный участок обычной краской из баллончика. Однако тот же антигравий более стойкий к различным внешним воздействиям, просто так его потом не «отскаблишь». Краски из баллончиков зачастую долго не держатся на кузове из-за воздействий внешней среды.

Появление ржавчины на кузове любого автомобиля - это реальная проблема для любого автовладельца.-17

Есть у меня и еще одно инехтересное средство с высоким содержанием цинка. Его я использую исключительно в целях защиты различного крепежа, например, болтов и гаек крепления подвески, где коррозия появляется в первую очередь из-за реагентов, влаги и прочих факторов.

Это так называемый «Цинкосил», при нанесении на покрытый коррозией металл начинает шипеть и пузыриться, вступая в реакцию. Отлично подходит для защиты от коррозии суппортов, ложится тонким слоем.

Появление ржавчины на кузове любого автомобиля - это реальная проблема для любого автовладельца.-18

Конечно, иметь все эти средства совершенно необязательно. Некоторые из них я использую чаще, какие-то вообще применяю лишь изредка. Однако факт того, что они работают, я проверил на себе не раз. Никакой «цинкарь» и близко с ними не стоит, хотя им я пользовался и не раз.

Само собой, данная тема неактуальна для владельцев новых автомобилей и больше касается нас, владельцев подержанных авто. Однако если вы имеете какой-то свой опыт в этом деле борьбы с ржавчиной обязательно делитесь им внизу в комментариях, будет интересно узнать новые для себя способы и средства.

Спасибо за внимание.