Очевидно, что в ближайшем будущем на российском рынке будет тотальная доминация китайских производителей. Сейчас же все только в процессе зарождения, когда открываются новые дилерские центры, налаживается сервис и бесперебойная доставка нужных комплектующих, запчастей. Не все рады новой реальности, но хочется верить, что со временем все наладится. Может, значительного снижения цен мы уже не увидим, но хотя бы будет решен вопрос с запчастями и качеством свежих моделей, которые имеют проблемы.
Чего нехватает нашему авторынку
В данный момент наш рынок нуждается в разнообразии более доступных моделей, чем есть сейчас. Дело в том, что все когда-то доступные китайские автомобили превратились в средний класс. Например, Chery Tiggo 4 в 2021 году стоил 1,1-1,5 млн рублей. Сейчас его цена 2 - 2,2 млн рублей, а обновленная версия с приставкой Pro стоит невообразимых 2,2-2,7 млн рублей и это без допов дилера. Непонятно вообще, кто покупает четверку за такие деньги.
Взять популярный Haval Jolion, пару лет назад он стоил 1,2-1,7 млн рублей, сейчас его ценник 2,0 - 2,6 млн и это несмотря на то, что он полностью локализован в России. В общем, все когда-то недорогие авто перебрались в более дорогой сегмент. Но при этом спорное качество таких машин не изменилось. Автомобили откровенно не стоят своих денег. Так же как Камри и РАВ-4 за 4-6 млн тоже не стоят своих денег.
Поэтому речь не только о китайцах, а о всех представленных авто на нашем рынке. Но в случае с японцами вы хотя бы платите за качество и надежность. А вот китайцы, по большому счету, могут предложить только красивый дизайн и богатое оснащение. Вот только весь этот лоск со временем угасает, а качество езды, плохая сборка в некоторых случаях и управляемость лучше не становится. Опять же, будем надеяться, что со временем китайцы усовершенствуют свой автопром до более высокого уровня.
Что есть сейчас из бюджетных авто
Кто-то спросит, а можно ли сейчас купить надежный новый автомобиль в пределах 2 млн рублей? Брать Chery Tiggo 4 прошлого поколения за 2 млн я бы точно не стал. Так же как и базовый Jolion, хотя машинка популярная и многим она нравится. На самом деле выбор не такой большой. Есть, например, седан BAIC U5 Plus по цене 2-2,2 млн, хэтчбек Livan X3 Pro по цене 1,8млн или седан Changan Alsvin за 1,8 млн. Но сами понимаете, что доверия данным маркам ещё не много, и сами машинки на свою стоимость не тянут.
Стильный Chevrolet Monza
Сегодня среди объявлений дилеров мне попался один интересный экземпляр, который сразу привлек к себе внимание. Речь о новейшем Chevrolet Monza 2023 года выпуска, который дилеры завозят в Россию. По сути, это новое поколение Лачетти, но только для китайского рынка. Также в поднебесной его продают как более простую и доступную альтернативу для Cruze.
Экстерьер
Chevrolet Monza начали выпускать в Китае ещё в 2019 году, а в 2022 он получил рестайлинг. На данный момент это самая доступная модель Шевроле для китайского рынка. Несмотря на свое бюджетное позиционирование, седан имеет агрессивный дизайн в передней части. Выделяется большая решетка радиатора в стиле Lexus и зауженные фары. На корме стоп-сигнальные фонари с оригинальной начинкой. Длина седана - 4656мм, колесная база - 2640мм. Объем багажника - 405 литров. Колесные диски только на 16 диаметров.
Интерьер
Если заглянуть в салон, то можно увидеть след китайских дизайнеров, которые следуют трендам. На передней панели большой кластер на 2 рабочих дисплея. Достаточно интересно выглядит центральная консоль с климатической панелью и двумя цифровыми шайбами. На центральном тоннеле есть беспроводная зарядка для смартфона, классический рычаг акпп, два открытых подстаканника и электрический стояночный тормоз. Также имеется электролюк.
Красивый экстерьер и интерьер это хорошо, но, что скрывается за техническими характеристиками?
Мотор, коробка, подвеска
Монза оснащен бензиновым атмосферным мотором L2B на 1,5л мощностью 113 л.с. и 141Нм крутящего момента. На пару трудится 6-ступенчатый робот DCT. Мотор 4-цилиндровый, с распределенным впрыском и степенью сжатия 10.2. Привод передний. Радует независимая подвеска. Спереди макферсон, сзади - многорычажка. Разгон до сотни 12,9 секунд. Максимально разгоняется до 175 км/час. Седан достаточно экономичный, в среднем 5,9 литров на сотню.
В основе этой машины лежит переднеприводная платформа GM-PATAC с широким применением высокопрочных сталей в силовой структуре и поперечным расположением мотора.
Также в Китае есть топ версия с турбомотором на 1.4л мощностью 163 л.с. и 230Нм крутящего момента. На пару трудится классический автомат на 6 ступеней. Привод передний. Подвеска также независимая. Но нам такую не привозят, хотя под заказ, скорее всего, можно купить.
Плюсы
Из плюсов можно отметить низкий расход топлива. По сути, даже газ ставить не надо, если вы будете таксовать на авто. Также, по отзывам, хорошо себя показывает робот. Его только обслуживать и не буксовать, тогда будет служить без проблем. Дисплей можно русифицировать за небольшую плату. Конечно, внешний вид и современный салон тоже плюс. Качественная кожа на сиденьях с перфорацией.
Минусы
Теперь о минусах. Не самая лучшая шумоизоляция. Нет гарантии. Есть проблемы с поиском запчастей. Нет климат-контроля, только кондиционер. На данный момент мало отзывов реальных владельцев, которые могли бы рассказать о возможных проблемах с машиной.
Вывод
В любом случае это американский автомобиль, собранный в Китае. Поэтому можно с уверенностью говорить, что он надежнее таких китайцев, как BAIC U5 Plus, Livan X3 Pro, Changan Alsvin и нашей Веста SW, которая с китайским вариатором как раз будет стоить в пределах 2 млн рублей.
Цена
Стоит Chevrolet Monza с атмосферным мотором 2 млн 135 тысяч 280 рублей. Без скидки ценник почти 2,3 млн. На самом деле дороговато. В начале года эту модель со скидками можно было урвать за 1,7-1,9 млн. Но такова реальность, что цены на все авто постоянно растут. По настоящему радуется тот, кто успел купить авто пару лет назад.