Найти тему
ABW

Mazda CX-60 на подъемнике: внимание к мелочам и вопросы к антикору

Оглавление

Недавно мы изучали конструктивные особенности нового VW Golf VIII. А сегодня отправляем на подъемник автомобиль еще одной давно известной всем марки – Mazda, разберем CX-60. Подход японцев к деталям впечатлил, а вот антикор – нет.

CX-60 – среднеразмерный кроссовер, построенный на платформе Skyactiv Multi Solution Scalable Architecture с продольным расположением двигателя. Существует гибридная подзаряжаемая модификация с ДВС объемом 2,5 литра, есть и 3,3-литровые дизели со стартер-генератором. Но у белорусского дилера в продаже лишь вариант с бензиновым 190-сильным 2.5 и 8-ступенчатым «автоматом» в полноприводном исполнении.

Царство крышек

И под капотом абсолютно очевиден задел для размещения куда более крупного двигателя или дополнительных электрических компонентов. В пространстве между четырехцилиндровым Skyactiv-G и сборкой радиаторов можно спокойно разместить дополнительный багажный отсек, как в «электричках».

-2

Внизу этого свободного пространства видна рулевая рейка, смещенная непривычно далеко вперед.

-3

Но чтобы заглянуть между двигателем и радиаторами, нужно поднять декоративную крышку. И вот тут разработчики заморочились, снабдив ее петлями, пластиковыми поворотными замками и фиксатором для крепления к капоту в открытом положении. Безусловно, это намного удобнее обычной крышки, которую в процессе обслуживания надо куда-то убирать.

Съемные крышки присутствуют и в дальних углах подкапотного пространства. Под ними у правого борта прячется аккумулятор, у левого – вакуумный усилитель тормозов с бачком для тормозной жидкости.

Впрочем, первого владельца под капотом должно волновать исключительно расположение бачка для другой жидкости – стеклоомывающей. Здесь он находится в удобном месте около правого крыла.

Царство щитков

Когда впервые смотришь на днище Mazda CX-60, не покидает ощущение, что на подъемнике висит электромобиль. В пластик «зашито» всё, что только можно.

-6

Но в той части, которая закрывает моторный отсек, предусмотрен съемный лючок для замены масла – не придется снимать лист защиты целиком.

-7

В задней половине открывается вид на выхлопную систему, которая выдает сущность этой машины.

-8

Раз уж заговорили о выхлопе, то разъемное соединение в визуально наблюдаемой части только одно – около задней банки.

-9

Выхлопных труб две, но заканчиваются они за бампером и направлены вниз. Отверстия в бампере не что иное, как бутафория.

-10

Передняя подвеска – на двойных поперечных рычагах, рулевая тяга крепится к передней части поворотного кулака.

Тормозные суппорты использованы двухпоршневые – запас лишним не бывает.

-12

Сзади применена многорычажная схема: по пять рычагов на сторону. Причем большие нижние поперечные рычаги снабжены аэродинамическими щитками.

-13

Амортизаторы и пружины в данном случае не разнесены – использованы амортизационные стойки.

-14

В общем, конструктивно задняя подвеска сложная, придет время ее перебирать – ремонт влетит в копеечку. Но первому хозяину машины об этом переживать явно не стоит.

-15

Тормозные суппорты на задних колесах ожидаемо однопоршневые, на них традиционно смонтированы электромоторы привода стояночного тормоза.

-16

Между задними колесами располагается редуктор. Карданный вал при этом скрывается за тепловыми экранами выхлопной системы, увидеть его можно лишь непосредственно в месте присоединения к редуктору.

-17

Не рассмотреть без дополнительного разбора и то, как реализован привод на переднюю ось. Крутящий момент на управляемые колеса передается посредством небольшого кардана и многодисковой муфты. Возможно, именно наличием этих элементов и обусловлена необходимость смещения рулевой рейки далеко вперед.

-18

Топливный бак расположен перед задней осью и надежно скрыт от глаз пластиковыми щитками. Они же защищают от повреждений тормозные и топливные трубки, проложенные вдоль левого лонжерона.

А вот чего не скроешь от глаз щитками, так это полного отсутствия какого-либо защитного покрытия на днище. Окрашенный металл, покрытые герметиком швы – и больше ничего.

Впрочем, слой пластизоля выполняет в том числе функцию шумоизоляции, поэтому, возможно, от него решили отказаться по причине того, что снизу всё, включая пороги, укрыто пластиком. Эта защита в том числе снижает и количество попадающей на металл днища грязи, свою роль играет и аэродинамика. В общем, наверняка инженеры понимали, что они делали. Но если у покупателей есть сомнения на этот счет, всегда можно сделать антикор.

-20

Вряд ли создатели Mazda CX-60 задумывались об этом, но, кажется, они невольно позаботились о бродячих котах. Дело в том, что под пластиковой защитой днища позади моторного отсека довольно много свободного пространства, а в правой части в этом пространстве проходит выхлопная труба. Поэтому вероятность того, что зимой котики захотят там погреться, далеко не нулевая, тем более в эти ниши без труда залезет даже крупное животное.

-21

Наш вердикт

Mazda CX-60 – конструктивно интересный автомобиль: продольно расположенный двигатель, базовый задний привод с передачей крутящего момента на передние колеса через муфту, передняя подвеска с двойными поперечными рычагами и задняя с пятью рычагами с каждой стороны. Буквально всё днище закрыто пластиком. Под капотом создатели машины реализовали поднимающуюся крышку над двигателем и две съемные крышки, за которыми спрятаны АКБ и усилитель тормозов. Казалось бы, все эти пластиковые элементы – мелочи, но из них складывается ощущение, что производитель не экономил. Разве что на антикоре.

]]>