Сегодня можно в два клика найти решение всех задач, что обесценивает их сразу. Приучают детей в школах решать задачи на скорость, показывают какой-нибудь прием и сразу ряд типовых задач на эту тему. А на то, что есть задачи не типовые во многих школах даже внимания не обращают. Для ЕГЭ это не надо и все.
Даже при подготовке к олимпиадам иногда поступают также - разбирают решения всех прошлых задач, где надо не догадаться, а запомнить все возможные фишки и делать по аналогии, комбинируя их.
Эту проблему можно решить воспитанием правильного отношения к задачам в школах. Чтобы люди понимали, что задачи - это не на скорость, главная их идея - подумать и догадаться как решать, а не подобрать правильную формулу. Если пять минут смотришь на задачу и не видишь решения - значит это задача хорошая. Если час пытался решить задачу и не получилось - не повод сразу найти и посмотреть правильное решение. Надо попробовать снова через некоторое время. Хорошая задача решается три дня и три ночи. Когда задача решается на третий день, то и радости больше и запоминаются идеи и приемы решения лучше, какие-то ключевые идеи решения можно даже переоткрыть самостоятельно, если много думать над задачами.
Вот, что думается.