Найти в Дзене
ЖКХ как оно есть

Ветхое и аварийное. И никому не нужное

Гулял я тут недавно по старому Новосинеглазово. Не спрашивайте зачем. Надо было. Но по старой памяти глаз цеплялся за дома. Двух- и трехэтажные, примерно конца 60-ых прошлого века. На площадке 3-4 квартиры. В доме в итоге 12-16 квартир. А домики то поизношенные. Фасады и кровли в решето, из подвала парит, ступени крыльца стерты. Какая управляющая компания обслуживает? Да никакая. Нерентабельно. В этом доме нужно 2-3 капитальных ремонта сделать, чтобы он в мало-мальски пристойный вид пришел.

К сожалению, это не единственное место с таким вот чудо-жилфондом. В ленинском районе, на ЧТЗ, Металлургическом, на окраинах АМЗ таких домов достаточно. Говорят, в списке Администрации города их примерно 250. Толи 243, то ли 252, но что-то около того.

Чего только не предлагали сделать с этим ветхо-аварийным жилфондом.

Сначала создали управляющую компанию. Муниципальную. Её задача как раз и была этот жилфонд старый, аварийный и малоэтажный обслуживать. Называлась она символично – УК Челябинск. Впрочем, почему называлась? Она и сейчас успешно работает. Только жилфонд этот разнесчастный не обслуживает. Потому что если прикинуть, ну хотя бы примерно, на один такой дом в год по муниципальному тарифу около 350 тр. А значит на все хозяйство 75 миллионов рублей в год. Где ж их взять? А с учетом того, что муниципальный тариф рассчитан на приличную 5-6 подъездную 10-этажку, и сегодня составляет примерно 40% от экономически обоснованного, то для аварийного дома сумма – капля в море слез. А для города нехилые деньги, которые надо сначала, найти, а потом еще и отчитаться. В общем не срослось с муниципальной УК.

После этого была еще одна история про то как один молодой –красивый кандидат в депутаты клялся, что как только из кандидатов перейдет в депутаты, так сразу и прихватит этот жилфонд на обслуживание. Ну, только в одном районе. Но там много такого и опять же вдохновляющий пример. Кандидат в депутаты стал депутатом, а дома, как и прежде – ничьи. Не сложилось. Хотя, чего тут не сложилось-то? Он директор управляющей компании. Управляйка работающая вполне.

И вот, третий подход к снаряду. Управляющим компаниям пообещали повысить немножко муниципальный тариф. Примерно на 5.5%, потому что именно на такую сумму вырастет обслуживание домов с газом после вступления в силу новых требования Минстроя РФ и газовых организаций, имеющих право на обслуживание ВДГО останется всего две. Но это повышение ничем не поможет ветхо-аварийному жилфонду, ибо, во-первых, практически весь он с газовым оборудованием, от чего выглядит еще страшнее. А во-вторых, эти 5,5% - капля в море для той разрухи, которая внутри. Круг замкнулся.

Разумеется, идеальным вариантом была бы передача вот этого списка домов в УК Челябинск, которую Администрация города под них и создавала. Но сразу, кроме финансирования возникает ряд вопросов

1. Можно ли, например, перенести на ближайший период капитальный ремонт в программе РегОператора. Потому что сроки там все разные, капремонты нужны вчера, а спецсчета открывать бесполезно, в таком объеме будут копить до морковкина заговенья. Региональный оператор капремонтов и, собственно, мэрия ему не указ, особенно в свете последних событий

2. А кто будет финансировать постоянные проблемы этих домов? Внедрен подомовой учет средств и никак перекинуть их с одного дома на другой нельзя. Ладно финансировать (хотя вот тут тоже больно), а где брать людей, материалы, время? На своих-то родных сплошной дефицит. Да и цена обслуживания и тариф даже с 5,5% надбавкой ой как не коррелируют.

3. А с долгами как работать? В таких домах пусть не все, но большой процент должников.

4. А штрафные санкции надзорных органов кто будет платить? Там же каждый выход на дом – предписание, да не одно. А за что собственно? Только взяли дом.

Ну то есть муниципальная УК Челябинск столкнется с такими же проблемами, как и обычные управляющие компании. А негатива и от жителей, и от всяческих СМИ, и от тех же надзорных органов будет огромное количество. А мэрии оно надо?