Мужчины, женщины, неопытные водители, молодые водители или водители преклонных лет? Почему вообще происходят аварии, какие самые популярные причины?
Можно изучить статистические данные, вникнуть в цифры и графики. Можно ссылаться на личный опыт и опыт своих знакомых, родственников. Мнение можно сформировать на основе многих факторов. Даже просматривая ролики с авариями или пролистывая каждый день новостные ленты своего города и всей страны.
Но зачем вообще читать такие статьи, смотреть видео и задумываться о причинах да виновниках ДТП? Чтобы уберечь себя от такого! Чтобы понимать, к чему могут привести неправильные, опасные, намеренные или случайные ошибки водителей на дорогах. И чтобы пересмотреть также и свое поведение 😉
Не все могут признать свои ошибки, но те, кто может не только признать, но и исправить – истинно здравомыслящие люди. На дорогах в том числе.
Самые популярные причины ДТП:
▴ Игнорирование ПДД
Превышение скорости, несоблюдение дистанции, выезд на встречную полосу/нарушение правил обгона, проезд на красный, нарушений правил проезда перекрестков и маневрирования и пр. Официально – это самая распространенная причина аварий, причем не только в России. И так оно и есть, судя по всем городским ДТП.
▴ Самоуверенность
Это популярная причина зимних аварий и ДТП на трассе, то есть на большой скорости. Люди зачастую переоценивают и себя, и свои машины. Верят в то, что они успеют завершить обгон, когда на встречной полосе уже отчетливо видна машина. Уверены, что обладают превосходными навыками вождения на скользкой дороге, а электронные помощники в авто так вообще спасут в любой ситуации. Но нет. В реальности самоуверенность на трассе и на скользкой дороге приводит к плачевным последствиям.
▴ Вождение в состоянии опьянения
Тут пояснения не нужны. Пьяные аварии – одни из самых страшных.
▴ Невнимательность/отвлекающие факторы
Это и телефон за рулем, и еда, и общение с пассажирами и пр. Чаще всего то самое «несоблюдение дистанции стало причиной ДТП» – на самом деле это когда водитель отвлекся от дороги и не успел затормозить перед задним бампером машины впереди. Да, часто дело не в несоблюдении Правил, а в банальном отвлечении водителя во время движения.
▴ Опасное вождение
Те самые гонки в городе, «шашки» на дорогах и прочие опасные маневры в потоке. Резкие старты, перестроения и попытки показать свою крутость пассажиру или оппоненту по гонкам. Естественно не все эти стритрейсеры и выпендрежники хорошо умеют по-настоящему контролировать машину и адекватно оценивать дорожную обстановку. Поэтому и происходят аварии.
▴ Погодные условия/темное время суток
Действительно опытный и адекватный водитель никогда не станет виновником аварии из-за тумана, плохой видимости, темноты. Если дорогу плохо видно, нельзя ехать как днем, когда видно хорошо. Это же логично и должно быть понятно. Тут не до демонстрации своих бесстрашия и отваги. Плохо видно? Снижаем скорость, едем предельно аккуратно, внимательно, готовимся морально к любым сюрпризам.
▴ Усталость/плохое самочувствие
Когда человек болеет, устал, эмоционально истощен, сильно расстроен и пр. – сконцентрироваться на управлении авто и дорожной обстановки крайне непросто. Иногда приходится ехать в таком состоянии, но важно понимать возможные последствия. И отвлечься от своего состояния, сосредоточиться на дороге, доехать до места назначения пусть медленно, но зато безопасно. Аварии по причине недомогания водителя довольно распространенное явление, просто не всегда об этом говорят. Нарушил правила – вот и ДТП. А почему нарушил – уже другой вопрос…
▴ Неисправность автомобиля/плохая дорога
Эти причины я объединила потому что они похожи тем, как могут происходить. Например: во время движения заглох двигатель/развалилась шаровая/ступица и пр. = автомобиль потерял управление, водитель не смог отловить его и вовремя остановить – врезался в другую машину. Или после жесткого попадания в кочку произошло примерно то же самое = последствия такие же. Аварии по этим причинам происходят редко, исключение – когда на большой скорости случается подобная поломка или попадание в большую яму. Тогда машину отловить и остановить действительно сложно. На небольших скоростях сильно проще, поэтому в городе такие аварии – редкое явление.
Вот и получается ↙︎
Мелкие городские ДТП происходят чаще всего по невнимательности или же по причине несоблюдения ПДД. Люди торопятся, игнорируя правила и других участников движения или же просто не успевают/не могут адекватно оценить дорожную обстановку.
Какие водители чаще других попадают в аварии?
Неопытные водители? Они часто «тупят» из-за неуверенности и страхов, чем раздражают окружающих водителей, конечно, но в аварии такие «осторожники» редко попадают. Чаще они повреждают свои же автомобили при парковке (о бордюр, бетонный блок, забор и т.д.), чем автомобили соседей по потоку. Бывают и ДТП, вызванные неопытностью водителя, естественно бывают. Но.
🔻Причины аварий в точности такие же, как и у опытных водителей. Так что не только в опыте дело.
Тогда что? Пол и возраст? Есть множество статистических данных. Например, вот эти два скрина: таблица и данные по полу водителей (данные за 2022 год) ↙︎
Аварии на большой скорости чаще всего провоцируют мужчины, тут прям-таки не поспоришь со статистикой. Остальные причинно-следственные связи по полу, возрасту и стажу относительно аварийности водителя не так уж и важны. И вот эти данные из таблицы, к примеру, могут меняться каждый год. В 2022 одна возрастная категория чаще попадала в ДТП, в этом году будет другая и т.д.
То есть провоцируют аварии совершенно разные люди как по возрасту, так и по полу и даже по количеству лет за рулем.
Из этого следует, что совершенно неважно, кто вы. Сколько вам лет, какого вы пола и как давно сели за руль первой машины.
➤ В первую очередь важно соблюдать ПДД. Знать их, разбираться в них, уметь применять на практике. ПДД – это язык общения водителей друг с другом. Правила общие, они для всех. И если все и будут соблюдать эти правила, не ставя себя превыше остальных – значительно снизится количество аварий.
➤ За рулем нужно быть внимательным, концентрироваться на машине, своих действиях, обстановке, дорожном движении. Вроде бы это вполне понятно, но почему же многие люди чем только не занимаются за рулем…? Неудивительно, что столько аварий по невнимательности.
➤ Совершенствовать свои водительские навыки, изучать поведение собственного автомобиля в разных ситуациях – еще один пункт в копилку безаварийного водителя.
И так далее и тому подобное. Над всеми причинами ДТП каждый водитель может поработать. И не допускать такого со своей стороны. Но каждый ли готов к такой работе? Это же надо учиться, нужно постоянно контролировать себя, думать, анализировать, у-у-у-у! Сложно! 😏
Как думаете, многие узнали из этого текста что-то новое? Наверняка вообще нет. Так почему же так много аварий у нас на дорогах, как думаете?