Чемпион Ферстаппен отпраздновал очередную победу с большим отрывом, но это нисколько не навредило интриге.
Вот это этап. Это настоящий этап. Гонка в Мексике ежегодно собирает сотни тысяч на трибунах, даже несмотря на то, что уже много лет практически не имеет турнирного значения — несколько раз подряд Льюис Хэмилтон выполнял там бюрократическую формальность, математически лишая Себастьяна Феттеля шансов на титул, а в этом году Макс и вовсе приехал в статусе чемпиона. Но это не мешало и не мешает сотням тысяч латинских болельщиков безукоризненно заполнять трибуны, чтобы поддерживать своего героя — Серхио Переса. Мексиканцы славили его даже во времена выступлений в середняках, но последние три года, конечно особые. За возможность наконец-то увидеть лицо нации на подиуме люди готовы заполонить трибуны еще усерднее.
Да, два года подряд это были лишь третьи места, а в 2023 году положение мексиканца даже ухудшилось. Ну и что?! Своих не бросаем! И как-то так вышло, что именно в тот момент, когда огромную поддержку на фоне отвратительных результатов Перес мог найти только на домашнем Гран-при, сказка закончилась в первом повороте. Все остальное глобально значения не имело, но гонка вышла невероятно тактической и боевой.
Спасибо Серхио, шинам «Пирелли» и перфомансам отдельных пилотов. О них и поговорим.
Перес против всех
Учитывая тенденцию выступлений мексиканца в последние месяцы, ничего сверхъестественного не произошло — падение продолжается. Но без нюансов не обошлось: Чеко выдал один из лучших стартов в этом сезоне, несмотря на традиционно ужасную квалификационную позицию, которая совпала с катастрофическим фактом — выше на решетке располагался невольный враг. Даниэль Риккардо на дочерней «Альфа Таури» в субботу сделал то, что называют последним гвоздем в крышку гроба. Причудливый прижим, опыт Дэна на этой трассе — это все замечательно. Но ни один самый здравый аргумент не был способен объяснить, как человек на одной из худших машин этого сезона смог показать четвертый результат, опередив обладателя чуть более быстрого болида, за которым невозможно угнаться практически во всех гонках этого сезона.
И вы знаете, что? Перес за первые же секунды гонки смог смыть субботний позор. Старт Чеко вышел настолько бодрым, что к первому повороту, тот имел железные шансы стать минимум вторым. Подвел глазомер, и отчасти понять мексиканца можно: борьба за любое место, кроме первого, уже не имеет никакого смысла, поэтому он решил действовать решительно. Жаль, что исходом этой смелости стал буквальный полет за пределы трассы, но и защищать Серхио смысла нет — атака на Леклера выглядела откровенно глупой. Пилот «Ред Булл» окончательно расписался в этом во время интервью после аварии: думал, что Леклер почему-то отступит, а схватки за второе-третьи места ему неинтересны. Как говорится, итог на табло.
На самом деле, несмотря на всю очевидную оценку ситуации Переса, который при торжестве здравого смысла должен досрочно покинуть чемпионский коллектив, продолжение работы Переса в «Ред Булл» вполне возможно. Ттут попробуй угадай. Хорнеру ничего не мешает оставить мексиканца до конца контракта в одном из двух «переходных» сезонов до нового моторного регламента в 2026, учитывая мощь болид. Макс справляется со всеми зачетами самостоятельно, а платить мексиканцу за преждевременный разрыв, возможно, попросту бессмысленно. Но кристально ясно одно: Чеко в роли второго пилота выдал сезон, который войдет в учебники, поэтому желание поменять его на Риккардо уже в 2024 основано на том, что мы уже все видели и все знаем — ничего нового Перес в следующем году нам точно не предложит.
Кстати, а что там с Даниэлем и его вроде бы немощной «Альфа Таури»?
Риккардо на коне
Тут нужно провести четкую границу: скорее всего, подобных в Мексике результатов до конца сезона мы больше не увидим. Трасса имени Братьев Родригес филигранно подходила «Ред Булл» даже во времена доминирования Хэмилтона, а уж сейчас и подавно. Поэтому донашивающая за старшим братом «Альфа Таури» точно не могла быть в Мексике уязвимой. Но все это тает на фоне четвертой позиции Даниэля Риккардо в субботу, в десятой от Макса Ферстаппена. Поэтому давайте сначала установим горькую правду, а потом порадуемся. Дэн в этом сезоне больше не сможет повторить подобные результаты. Для оценки его выступлений перед потенциальным переходом в «Ред Булл» это может нанести удар: краткосрочная память среднестатистических болельщиков не позволит просто порадоваться за разовый успех — по нему именно что и будут измерять общий уровень австралийца в нынешнем сезоне. Но какая же это все ерунда, потому что этого успеха в принципе не должно было быть! Все это — единоличное творение австралийца, который вклинился между двумя недосягаемыми болидами «Ред Булл», а саму гонку провел в высшей степени образцово.
В какой-то момент рядом с Дэном оказался проваливший квалификацию Юки Цунода, но в итоге японец сам лишил себя хороших очков в виду аварии с Пиастри. А еще у большинства пилотов в это воскресенье сложилось так: только один из отрезков оказался крайне удачным. Юки был именно из таких, поскольку до раннего пит-стопа ничего хорошего в его пилотаже выделить было нельзя. А вот Риккардо провел идеальную гонку. Он не потерялся на старте, пережил рестарт, а в самом конце почти дожал, прости господи, Расселла на «Мерседесе»! Так что перед вами тот редкий случай, когда любые формальности можно отмести: Даниэль выдал лучшее шоу среди середняков/аутсайдеров в сезоне-2023.
Если честно, до сих пор трудно точно сказать, оставят Переса на следующий год или нет — это редкий случай бетонного 50 на 50. Но, если руководство «быков» примет консервативное решение в угоду непонятно кому, будет очень и очень обидно. Перес делает все, чтобы о его уходе не жалели, Риккардо ценой перелома и яркой гонки всеми силами пытается запрыгнуть в последний вагон и написать красивую историю, а решать все будет… этика. Спонсоры, юристы и прочая бюрократия. Слава богу, что до конца сезона еще достаточно гонок — мексиканец успеет укрепить боссов в мнении о том, что с ним пора расставаться. Осталось только, чтобы Дэн не подкачал.
А кто еще?
Льюис Хэмилтон внезапно для себя обнаружил, что посреди полной безнадеги может стать вице-чемпионом. На фоне прошлого сезона британец окончательно снял все вопросы: этот год для ветерана выдался невероятно боевым. Про разрыв в личном зачете между ним и Расселлом мы тактично умолчим, потому что по большому счету это не имеет никого значения в определении того, кто лучше. Вопрос лишь в том, что Джорджа ни разу в жизни не хоронили, а вот Льюиса хоронят ежегодно. Мы без проблем назовем вам ни одну гонку в нынешнем чемпионате, когда Хэмилтон был действительно хорош. Мексика исключением не стала — пока Расселл страдал позади соперников, Льюис быстро разобрался с двумя «Феррари» и доехал до великолепного второго места. Да, семикратный чемпион устроил панику после рестарта, поскольку боялся, что на «Мидиуме» столько кругов до финиша не протянуть, но в этом и есть Хэмилтон — на последнем круге он забрал у Макса быстрый круг, который точно пригодится в вялой борьбе с Серхио Пересом за звание вице-чемпиона. Такой титул, в таком сезоне и таких обстоятельствах для Льюиса точно лишним не будет.
Ландо Норрис, вероятно, не зря получил гонщика дня. После просчета команды в квалификации британец не просто был вынужден стартовать низко — на воскресенье Ландо получил софт, который был единственным во всей гонке среди всех пилотов. В итоге никакого прорыва не получилось, но Норриса дважды очень вовремя отправили на пит-стоп. А еще он провалил рестарт, но в итоге приехал… на 5 место! Страшно представить, где бы был Ландо по итогу, если бы не запоротое возобновление гонки после красных флагов. На фоне довольно блеклого и беспросветного выступления Пиастри прорыв Ландо в последней стадии гонки выглядел воистину адским. Зак Браун точно остался доволен!
В остальном же все было интересно, боевито, но без сенсаций: импотенция «Астон Мартин» была благородно замаскирована двумя сходами, а «Альфа Ромео» с «Альпин» финишировали парно — глядя на таблицу, трудно гипотетически представить другие результаты. Но точно не было скучно, а это самое главное.
До встречи в Бразилии!