Печально, если утром не загружается твой ПК. Вдвойне печально – когда ты твердо решил поработать и замаячила хорошая сделка.
Ошибка синего экрана (Blue Screen of Death, BSoD) возникла у нашего клиента неожиданно. По симптомам: система после загрузки работает несколько минут, потом возникает критическая ошибка, перезагрузка и все... Дальше уже не запускается.
Можно, конечно, пнуть по корпусу ногой, потрясти монитор или жестко нажать на reset со словами молитвы. Но правильнее разобраться, в чем же дело.
Версия ОС: Windows 10 Pro 22H2 x64.
Код ошибки: 0x0000003b
Здесь не будет общих рекомендаций по устранению ошибки. Покажем, что именно сделано в частном случае для исправления.
Контрольная точка
Автоматическое восстановление загрузки, которое предложила Windows в своем меню, не помогло. Снова появилось сообщение, что необходимо устранение ошибок.
Через дополнительные параметры запустили восстановление к ближайшей контрольной точке. Windows сказала «ок», пошуршала жестким диском, потом запустилась. И через пару минут вновь зависла по-синему.
Анализ дампа
После нового старта мы загрузили программу BlueScreeView, которая показала ошибки в файлах amdfendr.sys и ntoskrnl.exe.
Логическая цепочка вывела нас к драйверу встроенной видеографики AMD.
amdfendr.sys – Служба «AMD Crash Defender Service» – Диспетчер устройств – Видеоадаптеры – AMD Radeon(TM) Vega 3 Graphics
Надо сказать, в диспетчере рядом с видеодрайвером стоял восклицательный знак. Система сообщала, что есть повреждения в файлах драйвера.
После ручной команды «Обновить» с автоматическим поиском подходящего драйвера восклицательный знак пропал, но версия драйвера была устаревшей – от 2020-го года.
Запустили обновление драйвера через программу Driver Booster 11.
Проверка целостности системных файлов
После перезагрузки в системе работал уже обновленный драйвер AMD. Но ранее полученное сообщение Windows, что какие-то файлы были повреждены, не давало покоя.
Запустили стандартные проверки диска на ошибки и целостность. В результате ответ: «Программа защиты ресурсов Windows обнаружила поврежденные файлы, но не может восстановить некоторые из них».
Это могло означать, что хранилище компонентов повреждено. Необходимость восстановления подтвердила консольная команда:
dism /online /cleanup-image /scanhealth
Далее, с помощью ключа "/restorehealth" выполнили восстановление хранилища.
Финальный этап
После восстановления хранилища компонентов утилита sfc исправила поврежденные системные файлы и бодро рапортовала, что нарушений целостности не обнаружено.
✅ После исправления ошибок и свежем видеодрайвере Windows 10 стала работать как надо. Без зависаний.
Вас также может заинтересовать:
_____________________________________
⚡ Подписывайтесь на канал или задавайте вопрос на сайте — постараемся помочь всеми техническими силами. Безопасной и производительной работы в Windows и 1С.