Новое, но уже звучное понятие «контент-маркетинг». Что же это такое? Для чего нужен, на что влияет? Чем может быть полезным?
Для начала поймем, откуда появился этот зверь?
С приходом социальных сетей, мы невольно образовали тот самый контент процесс в своей сфере. Когда стало понятно взаимодействие компании с потребителем через рассылки, страницы.
В момент, когда компания задумывается о смм, она неосознанно устанавливает контент-маркетинг, образует эту незримую цепочку внутри своих действий. По сути, направление родилось из смм.
Сейчас множество ответвлений: соцсети, статьи, рассылки, корпоративные сайт и т.п. Суть - рассказы о бренде, о компании, о продуктах. Но в таком большом изобилии люди привыкли к платному продвижению своего бизнеса.
Потому что мы знаем точность метрик. Возможности воронки продаж. Базовый инструмент понятен. Трафики для вливания на сайте легче осознать. Мы можем считать затраты.
Контент -маркетинг - сложен именно в подсчетах. Расчет покупателей не очевиден и не прост. С технической точки зрения. Но, и там можно в итоге узнать стоимость привлеченного клиента. Самое главное, этот клиент обходится дешевле платного трафика.
Контент-маркетинг только формируется на рынке. Он является новшеством последних лет. Но перспективы очевидны!
❗️Рассмотрим на примере суть контент-маркетинга:
Вы - компания по производству оборудования на завод. Поставляете свою продукцию, но еще оказываете дополнительные услуги по обучению работников на этих же станках. Нам важно, чтобы клиент в первую очередь думал о нас в случае поломки или каких-то вопросов.
И мы ищем пути достижения в этой цели. Как вариант, реклама на Яндексе. Логичный исход желаемого, но если брать контент-маркетинг, то мы собираем людей через неочевидные способы.
Самое простое - скачивание инструкции по оборудованию на разных сайта. Главное - сделать информацию интересной и нужной. Чтобы нас искали в любое время, а не по нужде поломки.
Контакт клиента - это валюта в контент - маркетинге. Если контент хороший - мы становимся экспертами в его глазах. Решаем его проблемы в работе, когда ему нужен товар или услуга. Он обязательно обратится к нам, в таком случае.
Инструменты:
Классические - для каждой задачи свои. И умение их понимать вырабатывается методом проб и ошибок. Электронная почта, корпоративные блоги, статьи, соцсети - огромная база вариантов.
Что важно?
Не зависимо от инструментов, берем в расчет интерес аудитории. Наша фокусировка - клиент и его тайные желания.
Суть контент- маркетинга - быть с клиентами постоянно. А человек обратится именно к вам, когда будет готов.
Еще одна часть инструмента - любой источник с информацией. Главное: наличие в вашем плане полезной информации.
Какие задачи решает:
- Создание имиджа компании
- Увеличение продаж
- Познакомить потребителя с продуктами новыми
Важно понимать и помнить, что контент-маркетинг - это не замена платной рекламе. Такая стратегия привязывает к себе людей, даже, если ему предлагают лучше, он сомневается, потому что доверяет нам. А мы рассчитываемся с клиентами пользой.
Существует множество показателей для оценки контент - маркетинга, чтобы понять эффект от запуска. Главная метрика - количество клиентов, которых вы получили. Но нужно понимать, что такое клиент для вас: тот, который купил или тот, который внесен в базу.
СОВЕТ
❗️Поставь цель. Увеличение продаж и имидж компании. Кстати, умение ставить цели решает множество вопросов.
У клиента есть желание - профессионал должен превратить все в цели и задачи.
И НАЧНИ ЦЕЛЬ С СОЗДАНИЯ ДОКУМЕНТА. Четко фиксировать все задачи, цели, инструменты, каждый пункт ваших действий. Всех ознакомить с этим. Постоянно с ним работать, возвращаться, опираться регулярно.
Если не записывать, то ничего не выполняется.
❗️Контент маркетинг - это не для стартапа.