Собственно модели у меня шли по нарастанию (ил-62, ил-86), так что решил собрать самый длинный пассажирский самолет в мире - Боинг 747-8. Набор от Звезды имел ливрею завода, что не вписывается в мою концепцию (строго ливреи авиакомпаний), ну а так как основной покупатель данной модели была немецкая компания Lufthansa, то хотелось собрать лайнер именно с их ливреями (тем более что она мне очень нравится, вроде бы и минимализм, но сочетание цветов великолепное). Пришлось искать набор от Ревелл, что в данной ситуации оказалось довольно сложно, но после нескольких дней поиска все же нашел из наличия в Мск и через пару дней стал счастливым обладателем данной коробки. Проект оказался долгостроем в силу некоторых косяков, допущенных в начале работы, а так же попыток довести модель до идеала. Почему 747 - во первых это все же самый узнаваемый (ну разве что кроме Конкорда) и знаковый самолет, этакая легенда авиации. Ну а 747-8 это последняя (не крайняя, а именно последняя - производство в 2022 году лайнеров 747 было остановлено) и самая прогрессивная версия легенды, поэтому к работе над ним я подошел максимально серьезно (ну а еще потому, что найти второй такой набор в России невозможно), делал неспеша и аккуратно, и, хотя все равно не получилось прямо идеально, результатом я в общем-то доволен.
Впечатления от набора неоднозначные, Ревелл имеют свои особенности, как положительные, так и отрицательные (будем сравнивать со Звездой как с хорошим, но не идеальным уровнем). И первый момент - цена. Аналогичный Боинг Звезды (кстати, не встречались 747-8 от других производителей) стоит 2600 на сайте, здесь же цена под 5000, почти вдвое выше. Все же это Ревелл, который принято считать топом в сегменте гражданских самолетов, а так же, как написано на коробке, они детально проработали Боинг и имеют на это лицензию (к слову, на Звезде есть аналогичная надпись). Так как лежит у меня и набор Звезда с 746-8, попутно можно сравнить эти 2 набора более детально.
Неспешно начал с двигателей. И тут сразу же вопрос к Ревелл - на лопатках турбин у Звезды все гораздо чище, нет облоя, когда как у Ревела, снимая их, пришлось повозиться. Тут прямо и не скажешь, что среднячок, а что топ - Звезде удалочь отлить их лучше. Зато логика сборки двигателей мне больше понравилась от Ревелла, да и геометрия очень хороша. Так же крепление двигателей на крыло реализовано лучше.
Фюзеляж - тоже довольно неоднозначно. Геометрия хорога, рельеф присутствует, пластик хороший - краска ложится отлично без грунта (с чем проблемы у Звезды), однако окна у отливки не все идеально ровные (впрочем, это закрывается потом декалью), хотя у Звезды с этим полный порядок. Зато внимание к деталям выдает топовость набора - есть и трубки сбоку от кабины, и верхние плавники, Звезда ничего этого не предложила (хотя на новом а320 нео они уже присутствуют в наборе). Красим на 2 раза фюзеляж в белый (что очень неудобно, наносить белый на белую отливку), затем делаем синий хвост эмалью Ревелл (вот эмаль мне очень понравилась, насыщенный цвет).
В плане изготовления крыльев впереди явно Ревелл - у него более точная геометрия, имеются фонари (выполненные из прозрачного пластика), а так же сигнальные огни (так же из него). Предкрылки делать сложно, но они здесь правильной формы, в отличии от Звезды с ее прямыми участками.
По итогу получилось так. Конкретно красил mr.Hobby белый глянец эмаль и Revell 035 синий, на этой модели я окончательно перешел от акрила к эмали, она лучше ложится и лучше себя ведет.
Отдельная тема - декали. За это можно накинуть набору к цене около 1000 руб относительно Звезды (около того стоит на Озоне хороший набор декалей к самолету), их большое кол-во, все разделены, размечены по зонам самолета. Сами очень прочные, а так же им требуется чуть больше времени на то, что бы отлипнуть в воде. Не смотря на то, что на Боинге их гораздо больше, чем на ил-86, справился с ними довольно быстро.
А результат вот:
Модель не поместилась в соответствующую ячейку для нее, поэтому встала на стеллаж.
В общем, если фоткать на макросъемке, то видны косяки. На полке выглядит так как надо . Может быть я еще попробую подправить некоторые моменты, но пока в планах начать несколько новых моделей.
Можно подытожить - Ревелл действительно выдает довольно интересные наборы, из плюсов можно отметить великолепные декали, подробную цветную инструкцию, хорошую детализацию, пластик и уникальную (только у Ревелла) ливрею Lufthansa. Но и без косяков не обошлось, облой местами откровенно расстраивает, особенно на мелких деталях, убирать с которых его проблематично. Жаль, что они ушли с нашего рынка и достать набор сейчас сложно, я бы еще пособирал наборы от Ревелл.
Боинг 747 (Джамбоджет) стал первым широкофюзеляжным двухпалубным лайнером, во многом опередив своих ближайших конкурентов, сохраняя свое господство более 40 лет (до прихода А380, ставшего самым большим и вместительным самолетом), а так же ставший самым узнаваемым за счет своего горба. Лайнер летает с 1969го года, а его последние модели выпущены в 2022 году. Продержаться столько времени на плаву (а точнее в воздухе) ему удалось благодаря своей удачной конструкции, а так же модернизациям со стороны Боинга, последняя из которых носит название 747-8. И, хотя даже характеристики первого 747-100 потрясают даже сегодня (450 пассажиров при скорости 955 км/ч могут пролететь расстояние до 9 800 км), новая модель существенно превосходит его (581 человек на 14 800км), это второй результат после А380. Горб 747 от 100 через 400 и до 8го рос вместе с вместимостью и на версии 747-8 палуба второго этажа достигла вместимости 737го.
Выход в свет 747-8 был ответом на прогремевший лайнер А380, полноценный двухэтажный 580 тонный самолет от Аирбаса. Боинг увеличили длину лайнера, сделав его длиннее на 6 метров (ранее длину фюзеляжа 747 не увеличивали, пассажировместимость наращивали увеличением палубы второго этажа), установили новые двигатели и крыло по аналогии с Дримлайнером (правда, мощность двигателей уменьшили в связи с их избыточностью для самолета с четырьмя гондолами), а взлетная масса достигла 440 тонн. На удивление лайнер, разработанный более 40 лет назад, при этой модернизации смог в 2010 году оставаться актуальным и противостоять выпущенному в 2005 году свежему А380, что подтверждает его удачную конструкцию. Тем не менее, тенденция широкофюзеляжных четырех двигательных самолетов прошла, с задаче отлично справлялись двухдвигательные дальнемагистралы, поэтому оба монстра перестали производиться в 2021-2022 году, однако эксплуатация их продолжается все еще во многих авиакомпаниях (причем не только последней модели 747-8, но и куда более древнего 747-400). Было произведено 154 самолетов модели 747-8 (из них только 36 пассажирских), всех же моделей серии 747 - 1573 лайнеров, что говорит о его очень успешной карьере в авиации. 747й закрепился как президентский борт, в данный момент это как раз 747-8, а основной эксплуатант пассажирский версий (19 бортов) - Lufthansa.
Уходя на пенсию, 747й уносит за собой эпоху, которую сам же и создал - сверхвместительные двухэтажные четырехдвигательные самолеты, которые смогли осилить сильно увеличивающийся пассажиропоток. Хотя в итоге он стал вторым по вместимости, весу и тяге, именно он открыл в 1969 году, а потом и закрыл в 2022 году такой формат лайнеров. Он без сомнения стал культовым самолетов, появившись во многих фильмах, играх (вспомнить в КС карту 747, где мы еще будучи школьниками ползали в его вентиляции), став иконой аэробусов и просто проявив себя как хороший и надежный самолет. Вряд ли был такой же удачный по конструкции самолет, который смог не только продержаться на высоте (буквально и переносно) столь длительное время и, при помощи модернизаций, сохранять свою актуальность перед более молодыми соперниками. Этакий Мик Джагер гражданской авиации, известный всем и каждому, дающий прикурить более молодым в воздухе.