Найти тему
МОДЕЛИРОВАНИЕ

Boeing 747-8 от Revell - дефицитный дефицит королевы небес с ливреей Lufthansa

Собственно модели у меня шли по нарастанию (ил-62, ил-86), так что решил собрать самый длинный пассажирский самолет в мире - Боинг 747-8. Набор от Звезды имел ливрею завода, что не вписывается в мою концепцию (строго ливреи авиакомпаний), ну а так как основной покупатель данной модели была немецкая компания Lufthansa, то хотелось собрать лайнер именно с их ливреями (тем более что она мне очень нравится, вроде бы и минимализм, но сочетание цветов великолепное). Пришлось искать набор от Ревелл, что в данной ситуации оказалось довольно сложно, но после нескольких дней поиска все же нашел из наличия в Мск и через пару дней стал счастливым обладателем данной коробки. Проект оказался долгостроем в силу некоторых косяков, допущенных в начале работы, а так же попыток довести модель до идеала. Почему 747 - во первых это все же самый узнаваемый (ну разве что кроме Конкорда) и знаковый самолет, этакая легенда авиации. Ну а 747-8 это последняя (не крайняя, а именно последняя - производство в 2022 году лайнеров 747 было остановлено) и самая прогрессивная версия легенды, поэтому к работе над ним я подошел максимально серьезно (ну а еще потому, что найти второй такой набор в России невозможно), делал неспеша и аккуратно, и, хотя все равно не получилось прямо идеально, результатом я в общем-то доволен.

-2

Впечатления от набора неоднозначные, Ревелл имеют свои особенности, как положительные, так и отрицательные (будем сравнивать со Звездой как с хорошим, но не идеальным уровнем). И первый момент - цена. Аналогичный Боинг Звезды (кстати, не встречались 747-8 от других производителей) стоит 2600 на сайте, здесь же цена под 5000, почти вдвое выше. Все же это Ревелл, который принято считать топом в сегменте гражданских самолетов, а так же, как написано на коробке, они детально проработали Боинг и имеют на это лицензию (к слову, на Звезде есть аналогичная надпись). Так как лежит у меня и набор Звезда с 746-8, попутно можно сравнить эти 2 набора более детально.

-3

Неспешно начал с двигателей. И тут сразу же вопрос к Ревелл - на лопатках турбин у Звезды все гораздо чище, нет облоя, когда как у Ревела, снимая их, пришлось повозиться. Тут прямо и не скажешь, что среднячок, а что топ - Звезде удалочь отлить их лучше. Зато логика сборки двигателей мне больше понравилась от Ревелла, да и геометрия очень хороша. Так же крепление двигателей на крыло реализовано лучше.

-4

-5

Фюзеляж - тоже довольно неоднозначно. Геометрия хорога, рельеф присутствует, пластик хороший - краска ложится отлично без грунта (с чем проблемы у Звезды), однако окна у отливки не все идеально ровные (впрочем, это закрывается потом декалью), хотя у Звезды с этим полный порядок. Зато внимание к деталям выдает топовость набора - есть и трубки сбоку от кабины, и верхние плавники, Звезда ничего этого не предложила (хотя на новом а320 нео они уже присутствуют в наборе). Красим на 2 раза фюзеляж в белый (что очень неудобно, наносить белый на белую отливку), затем делаем синий хвост эмалью Ревелл (вот эмаль мне очень понравилась, насыщенный цвет).

-6

В плане изготовления крыльев впереди явно Ревелл - у него более точная геометрия, имеются фонари (выполненные из прозрачного пластика), а так же сигнальные огни (так же из него). Предкрылки делать сложно, но они здесь правильной формы, в отличии от Звезды с ее прямыми участками.

-7

По итогу получилось так. Конкретно красил mr.Hobby белый глянец эмаль и Revell 035 синий, на этой модели я окончательно перешел от акрила к эмали, она лучше ложится и лучше себя ведет.

-8

Отдельная тема - декали. За это можно накинуть набору к цене около 1000 руб относительно Звезды (около того стоит на Озоне хороший набор декалей к самолету), их большое кол-во, все разделены, размечены по зонам самолета. Сами очень прочные, а так же им требуется чуть больше времени на то, что бы отлипнуть в воде. Не смотря на то, что на Боинге их гораздо больше, чем на ил-86, справился с ними довольно быстро.

А результат вот:

-9
-10
-11
-12
-13

Модель не поместилась в соответствующую ячейку для нее, поэтому встала на стеллаж.

-14

В общем, если фоткать на макросъемке, то видны косяки. На полке выглядит так как надо . Может быть я еще попробую подправить некоторые моменты, но пока в планах начать несколько новых моделей.

Можно подытожить - Ревелл действительно выдает довольно интересные наборы, из плюсов можно отметить великолепные декали, подробную цветную инструкцию, хорошую детализацию, пластик и уникальную (только у Ревелла) ливрею Lufthansa. Но и без косяков не обошлось, облой местами откровенно расстраивает, особенно на мелких деталях, убирать с которых его проблематично. Жаль, что они ушли с нашего рынка и достать набор сейчас сложно, я бы еще пособирал наборы от Ревелл.

-15

Боинг 747 (Джамбоджет) стал первым широкофюзеляжным двухпалубным лайнером, во многом опередив своих ближайших конкурентов, сохраняя свое господство более 40 лет (до прихода А380, ставшего самым большим и вместительным самолетом), а так же ставший самым узнаваемым за счет своего горба. Лайнер летает с 1969го года, а его последние модели выпущены в 2022 году. Продержаться столько времени на плаву (а точнее в воздухе) ему удалось благодаря своей удачной конструкции, а так же модернизациям со стороны Боинга, последняя из которых носит название 747-8. И, хотя даже характеристики первого 747-100 потрясают даже сегодня (450 пассажиров при скорости 955 км/ч могут пролететь расстояние до 9 800 км), новая модель существенно превосходит его (581 человек на 14 800км), это второй результат после А380. Горб 747 от 100 через 400 и до 8го рос вместе с вместимостью и на версии 747-8 палуба второго этажа достигла вместимости 737го.

Наглядно как увеличивался горб от 747-100...
Наглядно как увеличивался горб от 747-100...
... до 747-8.
... до 747-8.

Выход в свет 747-8 был ответом на прогремевший лайнер А380, полноценный двухэтажный 580 тонный самолет от Аирбаса. Боинг увеличили длину лайнера, сделав его длиннее на 6 метров (ранее длину фюзеляжа 747 не увеличивали, пассажировместимость наращивали увеличением палубы второго этажа), установили новые двигатели и крыло по аналогии с Дримлайнером (правда, мощность двигателей уменьшили в связи с их избыточностью для самолета с четырьмя гондолами), а взлетная масса достигла 440 тонн. На удивление лайнер, разработанный более 40 лет назад, при этой модернизации смог в 2010 году оставаться актуальным и противостоять выпущенному в 2005 году свежему А380, что подтверждает его удачную конструкцию. Тем не менее, тенденция широкофюзеляжных четырех двигательных самолетов прошла, с задаче отлично справлялись двухдвигательные дальнемагистралы, поэтому оба монстра перестали производиться в 2021-2022 году, однако эксплуатация их продолжается все еще во многих авиакомпаниях (причем не только последней модели 747-8, но и куда более древнего 747-400). Было произведено 154 самолетов модели 747-8 (из них только 36 пассажирских), всех же моделей серии 747 - 1573 лайнеров, что говорит о его очень успешной карьере в авиации. 747й закрепился как президентский борт, в данный момент это как раз 747-8, а основной эксплуатант пассажирский версий (19 бортов) - Lufthansa.

Уходя на пенсию, 747й уносит за собой эпоху, которую сам же и создал - сверхвместительные двухэтажные четырехдвигательные самолеты, которые смогли осилить сильно увеличивающийся пассажиропоток. Хотя в итоге он стал вторым по вместимости, весу и тяге, именно он открыл в 1969 году, а потом и закрыл в 2022 году такой формат лайнеров. Он без сомнения стал культовым самолетов, появившись во многих фильмах, играх (вспомнить в КС карту 747, где мы еще будучи школьниками ползали в его вентиляции), став иконой аэробусов и просто проявив себя как хороший и надежный самолет. Вряд ли был такой же удачный по конструкции самолет, который смог не только продержаться на высоте (буквально и переносно) столь длительное время и, при помощи модернизаций, сохранять свою актуальность перед более молодыми соперниками. Этакий Мик Джагер гражданской авиации, известный всем и каждому, дающий прикурить более молодым в воздухе.