Найти в Дзене

Как Вам забирать из Вашего бизнеса столько денег сколько Вы хотите. И чтобы бизнес, при этом, ещё процветал, развивался и рос.

Как Вам забирать из Вашего бизнеса столько денег сколько Вы хотите. И чтобы бизнес, при этом, ещё процветал, развивался и рос. 5 главных ошибок в финансах компании и их эффективное решение Смотрите Видео по этой статье: Время чтения: 21 минута В этой статье Вы узнаете: Прикольно когда у вас в рабочем графике на сегодня только удовольствия? Например, посещение спортзала, салона красоты или массажного салона. Все финансовые вопросы закрыты, а Ваш бизнес, при этом растет и процветает. Прикольно? Для этого у Вас должно быть свободное время и деньги. Дальше расскажу как всё это организовать. Действующие миллиардеры говорят: В текущих реалиях функции у владельца должно быть только две: Логика очень проста и поэтому работает на все 100% - чем больше вы учитесь, тем больше знаете, чем больше знаете, тем более правильные решения Вы принимаете, чем правильнее решения, тем эффективнее ваш бизнес. Чем эффективнее бизнес, тем больше денег и свободного времени у Вас, как у владельца. А значит Вы мож
Оглавление

Как Вам забирать из Вашего бизнеса столько денег сколько Вы хотите. И чтобы бизнес, при этом, ещё процветал, развивался и рос.

5 главных ошибок в финансах компании и их эффективное решение

Смотрите Видео по этой статье:

Время чтения: 21 минута

В этой статье Вы узнаете:

  • Как организовать управление финансами Вашей компании с помощью простых и понятных Вам инструментов так, чтобы Вы могли забирать из вашего бизнеса столько денег сколько Вы хотите и чтобы бизнес при этом ещё процветал, развивался и рос.
  • Дам простые понятные инструменты как не попадать больше в кассовые разрывы.
  • Дам простые понятные инструменты по увеличению дохода
  • Расскажу и объясню, как эффективно и безопасно переложить решение финансовых проблем на плечи Ваших сотрудников.

Прикольно когда у вас в рабочем графике на сегодня только удовольствия? Например, посещение спортзала, салона красоты или массажного салона. Все финансовые вопросы закрыты, а Ваш бизнес, при этом растет и процветает. Прикольно? Для этого у Вас должно быть свободное время и деньги. Дальше расскажу как всё это организовать.

Действующие миллиардеры говорят:

В текущих реалиях функции у владельца должно быть только две:

  • Обучаться - обучаться новым эффективным методам работы.
  • Принимать решения - принимать верные решения в бизнесе на основе полученных знаний в процессе обучения.

Логика очень проста и поэтому работает на все 100% - чем больше вы учитесь, тем больше знаете, чем больше знаете, тем более правильные решения Вы принимаете, чем правильнее решения, тем эффективнее ваш бизнес. Чем эффективнее бизнес, тем больше денег и свободного времени у Вас, как у владельца. А значит Вы можете продолжать обучаться у самых лучших профессионалов этого мира, чтобы сделать ваш бизнес ещё эффективнее и ещё успешнее.

Но, чтобы начать обучаться Вам нужны свободное время и деньги.

Чтобы у Вас было свободное время и деньги нужно правильно построить бизнес-процессы и, особенно, систему управления финансами в Вашем бизнесе.

Сейчас разберём тему управления финансами и самые эффективные её инструменты, необходимые для того, чтобы у Вас появилось это свободное время и деньги, про которые мы говорим.

У компании может быть прекрасный продукт, но при этом очень плохое финансовое состояние из-за того, что нет системы управления финансами.

ГРАМОТНАЯ ПРОЦЕДУРА ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ СОЗДАЕТ ПЛАТЁЖЕСПОСОБНУЮ И СТАБИЛЬНУЮ КОМПАНИЮ.

Меня зовут Модан

Опыт в бизнесе 14 лет - несколько лет назад в одном из бизнесов - маленьком магазинчике в маленьком городке мы вместе с супругой сделали оборот более 1 млн долларов, выстроили систему удалённого управления и уехали жить за границу на ПМЖ.

Что вы как собственник должны знать о финансовых инструментах для своей компании.

5 ОШИБОК, КОТОРЫЕ РАЗРУШАЮТ ФИНАНСОВУЮ СТАБИЛЬНОСТЬ ВАШЕЙ КОМПАНИИ:

  1. Финансы для владельца - это сложно, он не хочет в этом разбираться, поэтому он их не контролирует.
  2. Кассовые разрывы из-за отсутствия инструментов контроля.
  3. Отсутствие управленческой отчётности, простой и понятной владельцу компании.
  4. Отсутствие правильного понимания точки безубыточности.
  5. Отсутствие финансовой коллегии.

Далее пошагово рассказываю как решить все эти проблемы.

Отсутствие каких элементов управления финансами вносит в компанию хаос, и как это исправить:

1. Владельцы считают систему управления финансами сложным предметом и стараются в основном радоваться обороту, не вникая в нюансы. НО, Оборот не показатель успешности. В итоге бизнес становится неплатежеспособен и закредитован.

Решение: понять и осознать для себя, что если Вы хотите построить платежеспособный стабильный бизнес, то в финансах все-равно придётся разбираться, и систему управления финансами в вашем бизнесе в любом случае придется создавать.

Надеюсь, Вы уже отметили для себя этот пункт как выполненный ;)

2. Кассовый разрыв.

Кассовый разрыв - это отсутствие контроля за финансами, это значит в компании нет человека, который отвечает за финансы. Нет системы контроля. Невозможно быстро отследить изменения и кассовый разрыв получаем как факт, а не прогнозируем и не делаем действия для предотвращения.

Кассовый разрыв - это временно возникающий у предприятия недостаток денежных средств, необходимых для своевременной и полной оплаты произведенных расходов. Кассовый разрыв возникает в случаях, когда сроки поступления денежных средств на предприятии не совпадают со сроками платежей.

Решение: внедрить систему контроля и управления финансами. Например, правильная финансовая модель распределения денег (МРД) помогает избежать кассовых разрывов. Как это сделать - пошагово рассказываю далее.

3. Отсутствие управленческой отчётности. Или она есть, но она сложная и непонятная и невозможно сделать по ней выводы. Отсутствие управленческой отчётности, простой и понятной владельцу компании, зачастую ведёт к банкротству компании, так как принимаются неверные стратегические решения.

Управленческая отчётность - это информация (отчеты), которую компания собирает и составляет для себя, чтобы понимать, как у неё идут дела. Основная цель - получить точную информацию о ситуации на определенную дату, например, чтобы руководство или владелец компании могли принимать правильные решения. Это как отчёт о состоянии дел компании для собственного понимания.

Решение: внедрить простую и понятную Вам управленческую отчётность, на основе которой Вы сможете принимать верные стратегические решения.

Но сама по себе управленческая отчётность не решает проблему в области стабильности финансов компании. Для этих целей существуют инструменты, о которых расскажу сейчас дальше.

4. Отсутствие правильного понимания точки безубыточности компании.

Точка безубыточности – это не просто цифра. Это финансовый план, в который включены все расходы компании, цели бизнеса и прибыль владельца.

Если её НЕ считать:

❌ не знаем сколько нужно зарабатывать каждую неделю;

❌ реальные траты на 30-40% больше, чем видимые;

❌ расходы обгоняют доход, не получается копить;

❌ вынимаем деньги из оборота, страдаем от кассовых разрывов, влезаем в долги, задерживаем З/П и лишаем себя прибыли.

Отсутствие правильного понимания точки безубыточности компании, как владельцем, так и руководителями, вносит большое замешательство в управление компанией и постановку заниженных планов.

Часто используется ошибочный подход: что Точка безубыточности - это объём производства и реализации продукции, при котором расходы будут компенсированы доходами, а прибыль равна нулю.

Такой подход к точке безубыточности и ориентация на неё ведёт к постановлению планов направленных на нулевую прибыль. При недостижении планов, компания терпит убытки, что опять-таки ведёт к неплатежеспособности и закредитованности.

Важно! Чтобы создать прибыль, необходимо включить её в перечень уровней потребности, в виде действующего расхода и физически изымать из оборота. Только физическое изъятие прибыли из оборота помогает создать и сохранить финансовые резервы компании.

Решение: использовать правильный подход при расчёте точки безубыточности: За точку безубыточности, транслируемую сотрудникам компании и применяемую для постановки планов, необходимо брать уровень дохода компании, который включает в себя операционную деятельность, все обязательства, дивиденды владельцев, расходы на развитие компании и подушку безопасности.

Точка безубыточности, как правило рассчитывается на один месяц, но её нужно обязательно пересматривать при изменении уровня доходов/расходов.

Пример правильного расчёта точки безубыточности приведу ниже, когда буду рассказывать про финансовую модель распределения денег (МРД).

Бесплатно дам таблицу правильного расчета точки безубыточности на бесплатной диагностике. Запишитесь на БЕСПЛАТНУЮ диагностику по ссылке👇👇👇

https://wa.me/5521968647209

5. Отсутствие финансовой коллегии (ФК).

Отсутствие финансовой коллегии и грамотного взаимодействия с финансовым директором и владельцем, приводит к тому, что владелец находится в финансовой рутине и считает себя главным финансистом в компании! Именно владелец решает проблемы нехватки денег и дефицит денег его головная боль.

Такой подход не позволяет руководителям взять на себя полную ответственность за платёжеспособность компании. А в случае провала все шишки падают на голову владельца/финансового директора.

Решение: Поэтому одной из важнейших задач владельца, является создание финансовой коллегии.

Финансовая Коллегия (ФК) - это группа сотрудников, которые берут на себя и несут ответственность за финансовое состояние компании: самостоятельно планируют доход и действия по доходу, а также принимают решения в отношении расходов на операционную деятельность и планируют её в рамках стратегии. Обычно в финансовую коллегию входят директора или первые руководители - основные руководители из разных областей компании и директор компании.

В основном четыре человека:

1. Исполнительный директор
2. Коммерческий директор
3. Производственный директор
4. Директор по развитию

Если компания небольшая и нет директоров то, посмотрите кого из руководителей/руководителей отделов вы можете подключить: Главного бухгалтера, руководителя отдела продаж, маркетолога, бригадира и т.д. Пока Вы как владелец исполняете функцию исполнительного директора, то Вы также принимаете участие в финансовой коллегии, присутствуете на всех собраниях финансовой коллегии. Но, постепенно, с ростом понимания и навыков сотрудников в Финансовом планировании, Вы передаете функции исполнительного директора другому человеку, оставляете себе только функции владельца, и в финансовой коллегии Вы уже не участвуете. Хорошая практика - постепенно растить, обучать навыкам финансового планирования, своих сотрудников, которые участвуют в финансовой коллегии потому, что здесь особенно критично, чтобы в финансовой коллегии были проверенные люди, которые преданы компании.

Наличие финансовой коллегии и верной процедуры финансового планирования, наводит порядок и однозначно влияет на увеличение платёжеспособности компании.

Финансовая Коллегия включает в себя руководителей таких отделов как: отдел персонала, отдел маркетинга, отдел продаж, отдел предоставления услуг, отдел производства, отдел качества, отдел развития компании и т.д.

Учредитель и финансовый директор не входят в финансовую коллегию, так как они не создают сами доход, не предоставляют продукт* и не должны быть решателями проблем отсутствия продукта* у руководителей. Учредитель отвечает за стратегию, а финдиректор за прибыль через соблюдение правил.

Почему учредитель и финансовый директор не входят в финансовую коллегию? Потому, что в случае нехватки денег, эту проблему сразу придётся решать учредителю или финансовому директору, а это должны делать руководители, потому, что руководители отвечают за создание необходимого дохода, а они этот необходимый доход не создали. А значит не учредитель и не финансов директор, а именно руководители и должны решать эту проблему нехватки денег, возникшую из-за того, что они же сами в чем-то недоработали и не создали необходимый доход. То есть, постепенно, отсутствие их продукта* должно стать их проблемой. Но пока мы не оставим их одних они не будут брать ответственность. Вот почему так важно создать финансовую коллегию.

*Концепция, при которой каждый сотрудник компании в результате работы создает свой собственный продукт и несет полную ответственность за его качество, называется децентрализованной или индивидуальной ответственностью.

Хотите это реализовать у себя в компании? Есть вопросы? Запишитесь на бесплатную диагностику Вашего бизнеса. После бесплатной диагностики вы уйдете с чётким пониманием куда и как Вам двигаться дальше.

На бесплатной диагностике предоставлю кейсы с результатами внедрения системы управления финансами. Запишитесь на БЕСПЛАТНУЮ диагностику по ссылке👇👇👇

https://wa.me/5521968647209

  1. ГРАМОТНАЯ ПРОЦЕДУРА ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ СОЗДАЕТ ПЛАТЁЖЕСПОСОБНУЮ И СТАБИЛЬНУЮ КОМПАНИЮ.

Правильная процедура Финансового планирования - это процедура, основанная на стратегии компании, которая является элементом системы управления финансами. Имеет свои правила и порядок действий, выполняя которые компания становится платёжеспособной, и финансовые показатели и прибыль растут. То есть, это то, благодаря чему компания реализовывает свою стратегию.

Финансовое планирование проводит не учредитель и не финансовый директор. Еженедельно процедуру финансового планирования проводит финансовая коллегия.

Финансовое планирование проводится еженедельно. Основной отчётный период - неделя. Непозволительно анализировать ситуацию всего лишь 1 раз в месяц. Доходы планируются еженедельно, а контролируются ежедневно. Расходы контролируются 1-2 раза в неделю, согласно платёжному дню.

Правила:

  • Не тратим деньги до процедуры финансового планирования.
  • Процедура финансового планирования проводится один раз в неделю, и является коротким шагом для достижения стратегических целей и выполнение плана по доходам и расходам.
  • Деньги тратятся согласно правилам финансового планирования установленных в компании, но не более заработанной суммы.

2. Еженедельная процедура финансового планирования начинается финансовой коллегией с оценки ситуации и планирования дохода:

Шаги оценки ситуации:

  • Анализ метрик, статистики - чтобы понять состояние дел в компании.
  • Изучаются планы полученные от руководителей. Если компания небольшая, то возможно, мы сами формируем эти планы на будущее.
  • Рассматриваются данные от бухгалтерии: дебиторка, кредиторка, аккумулированные суммы денег на цели компании, изучается структура полученного дохода (сколько мы должны, сколько нам должны).

После этого Финансовая Коллегия планирует все действия в отношении дохода компании, на основе составленного проверочного списка по доходу (чек-листа) (см.ниже).

Планируется как еженедельный доход, так и доход на несколько недель вперёд (если есть долгосрочные сделки).

Ввести в работу Чек-лист планирования доходов (пример):

Как пользоваться чек-листом по доходу подробнее смотрите в видео к этой статье
Как пользоваться чек-листом по доходу подробнее смотрите в видео к этой статье

Как пользоваться чек-листом по доходу подробнее смотрите в видео к этой статье:

В чек-листе по доходу собраны все необходимые действия, которые влияют на доход.

Координация по выполнению шагов чек-листа, проводится ежедневно - не более 10-15 минут. Если не проводить ежедневно координацию, то действия влияющие на доход будут выполнены только на 40-50%

3. После планирования дохода, деньги распределяются согласно финансовой модели распределения денег (МРД)

Модель распределения денег (МРД):

3.1. Модель распределения денег помогает избежать кассовых разрывов.

3.2. Модель распределения денег строится на основе прошлых финансовых отчётов и планов на будущее. Включает в себя как фактические расходы, так будущие.

3.3. Модель распределения денег включает в себя принцип правильной приоритетности и поднимает уровень потребности в доходе.

3.4. Модель распределения денег систематизирует создание и начисление дивидендов, резервов и увеличивает прибыль.

Модель распределения денег (МРД):

Модель распределения денег (МРД)
Модель распределения денег (МРД)

Пример, правильного расчёта точки безубыточности по модели распределения денег (МРД):

Пример, правильного расчёта точки безубыточности по модели распределения денег (МРД)
Пример, правильного расчёта точки безубыточности по модели распределения денег (МРД)

Как работать с моделью распределения денег (МРД) подробнее смотрите в этом видео к статье:

Подробнее о том, как применять модель распределения денег (МРД) расскажу на бесплатной диагностике. Запишитесь

На бесплатной диагностике предоставлю кейсы с результатами внедрения системы управления финансами. Запишитесь на БЕСПЛАТНУЮ диагностику по ссылке👇👇👇

https://wa.me/5521968647209

Чтобы избежать ошибок в финансовом планировании, предлагаю Вам моё сопровождение по внедрению инструментов финансового планирования в Вашем бизнесе.

Результаты, которые Вы получите от работы со мной:

✅ Наводим порядок в финансах и увеличиваем доходы

✅ Уберём, то что мешает в управлении бизнесом и финансами, и не даёт компании быть стабильной и платёжеспособной - это даст возможность Вашему бизнесу расти быстрее и увереннее. А Вам, как владельцу получать больше удовольствия от Вашего дела в процессе.

✅ Внедрим простую и понятную Вам управленческую отчетность - Вам будет легче понимать, как дела в Вашем бизнесе. Это даст Вам уверенность, что Вы принимаете правильные решения, и это приведет Вас туда, куда Вы хотите.

✅ Правильно рассчитаем точку безубыточности и создадим финансовую модель - это позволит иметь ясное представление о том, как Ваши финансы управляются. Вы будете видеть и чувствовать, что ваши усилия приносят результаты.

✅ Создадим чек-лист по увеличению дохода - это позволит Вам спланировать рост дохода и увеличить уровень продаж.

✅ Проведём оптимизацию расходов по модели распределения денег (МРД) - в результате Вы почувствуете уверенность от того, что контролируете финансы и знаете, как управлять рисками.

В итоге, простые понятные финансовые инструменты помогут Вам чувствовать себя уверенно, удовлетворенно и спокойно, что сделает ваш бизнес более успешным.

Ваш бизнес - это не просто компания, это ваша страсть, ваше видение, ваше предназначение. И чтобы это видение воплотилось в жизнь, Вам нужна уверенность, что вы принимаете правильные решения.

И вот, Вы больше не бродите во тьме, вы уверенно двигаетесь вперед. Время от времени появляются бури, но вы - капитан своего корабля, знающий, как пройти через них.

Ваша компания - это не просто прошлое и настоящее, но и яркое будущее, которое вы собираетесь создать. Верьте в себя и в будущее Вашей компании.

Важно! Чтобы всё это реализовать Вам не потребуется экономического образования или каких-то других специфических навыков. Я проведу вас по каждому из этапов.

Запишитесь на Бесплатную диагностику чтобы начать кайфовать от Вашего бизнеса и свободы перемещения по миру и решения более важных задач - это Ваше право. Перестаньте тонуть беспомощно в рутине текучки, ведь все решения уже есть, я Вам их просто дам.

Записаться на БЕСПЛАТНУЮ диагностику по ссылке👇👇👇

https://wa.me/5521968647209

Как говорят титаны бизнеса: менять не сложно, если понятно, что менять. Поэтому правильная и точная диагностика - это 90% успеха. Диагностика даёт это понимание того, что нужно изменить в бизнесе, чтобы получить кратный рост, при этом ещё и снизить нагрузку на собственника/директора.

Почему лучше пройти диагностику бесплатно со мной:

  • По проверенному алгоритму быстро и точно найду точки роста;
  • С диагностики вы уйдете с четким, простым, пошаговым планом оптимальным именно для Вас.
  • Даже на бесплатной диагностике я уже работаю с Вашим мышлением. Потому что рост бизнеса - это всегда дело кроется в ёмкости основателя, собственника. Ёмкость - это другими словами Ваша энергия, ваш внутренний потенциал. Когда у вас много энергии и потенциала, ваш бизнес растёт. Если нет роста в бизнесе значит мы поработаем с вашим потенциалом и в бизнесе снова начнётся рост. Я умею это делать. В результате Вы испытаете, то чувство, вернее вспомните чувство радости, когда вы что-то делаете и у вас всё получается потому, что вы чётко знаете, что вам нужно делать и вы знаете, что можете это сделать, когда у вас в голове есть ясность, а на душе легкость и эмоциональный подъем.Это результат глубокой работы с мышлением которую я провожу.

Записаться на БЕСПЛАТНУЮ диагностику по ссылке👇👇👇

https://wa.me/5521968647209

Модан Мохан, Коуч