Для кого я это пишу? Наверное для более молодых людей чем я. Для таких же по сути "образованных" как я. Начну из далека, с 1981 года, когда по сути я родился. Там было советское воспитание и образование. Образование начиналось с яслей, где нас учили правильно пользоваться столовыми приборами, (я это отчетливо помню) и не много танцами (пятка носик топ-топ-топ). Может учили и еще чему то, но я помню как со слезами на глазах учился еще зашнуровать обувь и завязывать на узел. Учила уже мама, она была беспощадна, а я весьма ленив и плаксив. Да, это примерно 2 до 3 лет, точно не помню. Потом детский сад, его я не помню. Ну и начало в советской школе. Отпущу подробности дабы избежать споры где учили лучше, но скажу, что я закончил 9 классов и был отправлен в большой мир, со вздохом облечения преподавателей в спину. Учился я отвратительно, мне было не интересно. На улице царствовали 90-е годы и все что с ними связанно. Как оказалось, кушать было нечего. Мама тащила нас одна, огородов не было, дачи тоже, а потому ситуация была самое дно. Мама работала на износ, но этого было не достаточно. А потому, в какой момент, я с такими же как я сам, начали кушать собак. Вы заметили в этих предложениях слово "образование"? Я нет. И его там не было. Я пропадал на рыбалке, я пропадал на сборе металлов, я пропадал на колхозном поле за воровством картошки, я был где угодно, но не в техникуме и уж тем более не в универе. В какой то момент, я заметил, что у меня из десен сочится кровь и поднялась температура. Зубы ныли так, что хотелось лезть на стену. Слабость по всему телу, сонливость, ломота в суставах прилагались в комплекте. Почему я не обращался к врачу я уже не помню, но на второй день, пришла соседка, которая работала в стационаре мед сестрой. Она сказала что это начало цинги и наставила уколов с витаминами. Как выздоравливал я уже не помню, да и незачем, ибо цель этого описания одна: показать на сколько бывает плохой ситуация. Тут не до учебы в принципе. Выжить бы.
Где то в это же время, мне попалась советская книжка по начальному авиа моделировании. Я с упоением предался тому, что делал какие то планеры, парашюты, воздушные змеи. Потом упоролся в Жюля Верна, таинственный остров и прочие его произведения. Пытался добывать водород, понял что такое электролиз, пытался найти как и где добывают металлы и многое другое. Я бы наверное даже пошел в библиотеку, но я даже подумать не мог что мне нужно и нужно ли это вообще. Просто было интересно как все устроенно и как это устроить самому. Как из ничего сделать все, или как просто повторить опыт других людей. Пытался понять что такое радио, но не смог, так как ни кто как то и не говорил о принципах его работы, а я мог припаять что либо куда либо и это устраивало. Про такое чудо как транзистор да и вообще полупроводник, думал что это сферический конь в вакууме, это нечто далекое и загадочное и оно вот тут и как то работает. Ничего о принципах, ничего о логике. Такой информации не было а искать...? Да куда там, тут в армию тащат, а там война, дедовщина и прочие прелести. Когда к человечеству пришел интернет, то в нашем мухосранске про него лишь говорили (картинка с бабками "он нам нахер не нужон интернет ваш. Обколются им и дерут друг друга в очки"). Ну естественно я говорил примерно так же (ничего не поделаешь, окружающий социум) и жизнь неслась дальше, подставляя все новые подножки. Сказать что я ничего не изучал сам и не читал, будет тоже не правильно. Как то развивался однако. Но к чему я пришел к 42 годам? А вот теперь, все это, что я упустил, приходится вкалывая как негр, учить из всяких ютубов. Как же хорошо что все это сейчас есть. Ну хоть просто для того, чтоб понять на сколько я безграмотен и глуп. Ты просто не можешь думать о том чего не знаешь и увлечься тем чего нет в твоей голове. Ты не можешь знать как это все интересно, будучи не зная об существовании этого. С каким узким миропредставлением я перевалил две трети своей жизни! Это ужасно! Сейчас сотни часов перевалило за прослушиванием лекций Дробышевкого, Семихатова, Сурдина, Жукова и прочих прочих прочих. Физика, палеонтология, не много математики, химия, история средних веков, квантовая механика, биология и еще куча всего. И конца и края нет, а между тем есть понимание что по каждой дисциплине это только общие понятия, верхушка айсберга с небольшими углублениями. Мозг уже в моем возрасте весьма ленив и новые нейронные связи строит с громадной неохотой. Он сопротивляется самым нелепым образом, симулируя усталость еще в начале лекции, ставя барьер не понимания лекции, что приходится перематывать и слушать заново. Зачем мне это? Все просто. Я понимаю, что уже не стану хоть сколько нибудь научным деятелем. Но! Вместе с этим, меняется образ мышления. Коренным образом. Приходит понимание, почему люди поступают вот так а ни как иначе. Что ими движет, и какое место ты занимаешь в этом мире. И было бы на порядок лучше, если бы это происходило как можно чаще. И главный критерий. понимая почему в мире и с людьми вот так, становишься добрее что ли. Снисходительнее. И мне просто хотелось бы, чтоб люди побольше ценили разностороннее образование. Чтоб не склонялись перед обстоятельствами, а учились до тех пор, пока есть возможность. Чтоб не слушали никого, а шли учиться туда, куда душа лежит, а не туда куда пришлось от лени или безысходности. Вам будет не интересно учиться, а значит энергия и время, будут потрачены зря. Лучше стать хорошим сварщиком, чем плохим доктором и наоборот. Я понимаю, что молодежь сейчас которая это прочла, вряд ли скажет что это важно и надо так и поступать, у нас свои обстоятельства. Но как еще убедить я не знаю. Как важно получить образование и при этом посещая универ, действительно учиться а не просиживать место... это еще важнее чем даже любовь, девушки и первый секс. Ибо если не сейчас выучиться, то потом возможно уже никогда.