Десятый в этом году номер нашего ежемесячного дайджеста о главных событиях в области строительства Московского метрополитена и развития московского транспортного узла. Приятного чтения!
Топ 10 новостей за прошедший месяц
1. Последний рейс обернулся аварией - столкновение поездов на станции «Печатники»
11 октября при перегонке последних 4 оставшихся вагонов состава "Яуза" из электродепо "Печатники" в электродепо "Измайлово" на хранение (поезд не использовался для перевозки пассажиров) произошел нештатный случай. При въезде на станцию «Печатники» Люблинско-Дмитровской линии в 10:30 произошло столкновение со стоящим на станции поездом, следующим с пассажирами.
По официальной версии, во время перегонки состава машинист отключил систему сигнализации АРС (автоматическая система регулирования скорости), которая призвана ограничивать скорость состава на линии с учётом других составов на самой линии. Поскольку система была отключена, машинист не был предупреждён о составе, стоящем на "Печатниках", в связи с чем и произошло столкновение.
В результате удара стоящий на станции состав протащило на несколько метров вперед. Машиниста зажало в кабине, ему потребовались госпитализация. Среди пассажиров серьёзно пострадавших нет, 5 человек обратились за медицинской помощью.
По факту инцидента были уволены: управлявший «Яузой» Николай Козлов, заместитель главного технолога Московского метрополитена, начальник электродепо «Печатники», инструктор по автотормозам электродепо «Печатники».
Подробнее об аварии можно прочитать в нашем материале по ссылке.
2. Нужно больше денег! Как будет финансироваться строительство метрополитена в ближайшие 3 года. Новый АИП
Утверждена Адресная Инвестиционная Программы на 2024–2026 годы. Исходя из заложенных программой бюджетных средств, можно приблизительно определить год окончания строительства участка/станции.
✅ Всего на развитие транспортной системы г. Москвы в 2023-2026 гг. из городского бюджета планируется выделить (в скобках указаны изменения по сравнению с АИП 2022-2025):
2023: 534 млрд. руб. (+ 22 млрд.)
2024: 470 млрд. руб. (+ 80 млрд.)
2025: 459 млрд. руб. (+ 96 млрд.)
2026: 456 млрд. руб.
Остаток бюджетных обязательств на 1 января 2027г.: 1 330 млрд. руб.
Таким образом, обновлённая версия программы подразумевает увеличение общего бюджета на развитие транспортной системы Москвы примерно на 25%. Бюджет на 2024 и 2025 гг. при этом увеличен значительно. Ощутимо увеличен и остаток бюджетных средств, закладываемый на период после 2026 г. - более чем на 500 млрд. руб.
✅ Из них на развитие сети метрополитена в бюджете закладывается:
2023: 280 млрд. руб. (+3 млрд.)
2024: 251 млрд. руб. (+101 млрд.)
2025: 245 млрд. руб. (+ 95 млрд.)
2026: 232 млрд. руб.
Остаток бюджетных обязательств на 1 января 2027: 658 млрд. руб.
Таким образом, ключевым приоритетом АИП является развитие транспортной инфраструктуры Москвы. Основными направлениями в развитии транспортной инфраструктуры в ближайшей перспективе являются: - развитие Московского метрополитена: строительство новых линий – Троицкая, Бирюлевская, Рублево-Архангельская;
🏡 Троицкая линия. Участок «ЗиЛ» - «Коммунарка» (завершение реализации проекта в 2025 г.)
2023: 62 млрд.
2024: 57 млрд.
2025: 39 млрд.
2026: -
Участок от станции «Коммунарка» до станции «Троицк» (завершение реализации - 2029 г.)
2023: -
2024: 1 млрд.
2025: 14 млрд.
2026: 35 млрд.
После 2026 г.: 144 млрд.
💸 Рублёво-Архангельская линия. Участок «Шелепиха» - «Липовая Роща» (завершение реализации - 2027 год)
2023: 11 млрд.
2024: 7 млрд.
2025: 49 млрд.
2026: 49 млрд.
После 2026 г.: 60 млрд.
Участок «Липовая Роща» - «Ильинская» (реализация с 2025 по 2029 годы)
2023: -
2024: -
2025: 0,1 млрд.
2026: 1 млрд.
После 2026 г.: 79 млрд.
🏭 Бирюлëвская линия (реализация до 2028 года)
2023: 9 млрд.
2024: 8 млрд.
2025: 28 млрд.
2026: 55 млрд.
После 2026 г.: 171 млрд.
Продление Арбатско-Покровской линии в «Гольяново» (реализация до 2027 года)
2023: 2 млрд.
2024: 1,5 млрд.
2025: 5 млрд.
2026: 15 млрд.
После 2026 г.: 3 млрд.
«Суворовская» на Кольцевой линии (реализация 2019-2026)
2023: 4 млрд.
2024: 3 млрд.
2025: 8 млрд.
2026: 2 млрд.
После 2026 г.: -
🔟 «Южный Порт» на Люблинско-Дмитровской линии (реализация в 2024-2027 годах)
2023: -
2024: 0,4 млрд.
2025: 1,8 млрд.
2026: 3 млрд.
После 2026 г.: 5 млрд.
На центральный участок Калининско-Солнцевской линии выделение средств практически не заложено (на 2024 предусмотрено 2 млрд. руб.).
- дальнейшее развитие Московских центральных диаметров, в составе которых осуществляется реконструкция существующих сквозных железнодорожных линий в Москве и Московской области с организацией на них интеграции пригородных электропоездов с удобными пересадками на метрополитен, Московское центральное кольцо, наземный городской пассажирский транспорт.
🚆 Центральный тоннельный участок МЦД-5 (реализация до 2029 г.)
2023: -
2024: -
2025: 25 млрд.
2026: 44 млрд.
После 2026 г.: 131 млрд.
3. На «Авиамоторной» пала стена
Начался демонтаж торцевой стены, отделяющей платформу станции «Авиамоторная» Калининской линии от коридора подземной пересадки на одноимённую станцию Большой Кольцевой линии. Верхняя часть стены демонтирована и уже просматриваются новые чугунные тюбинги тоннеля станционного диаметра по обратную сторону от сносимой стены - в месте примыкания пересадки к торцу центрального зала.
Открыть долгожданную пересадку обещают до конца года.
На финишной прямой строительство второго вестибюля станции «Авиамоторная» Большой кольцевой линии (выходы на ул. Авиамоторная).
Заглянем за временную перегородку на лестнице в торце платформы. Готово панно в торце. В ночное время ведутся отделочные работы в месте сопряжения коридора и лестничного схода на станцию.
Открытие второго выхода запланировано на конец года.
4. На Калугу! Утвержден проект планировки самого дальнего участка Троицкой линии
Утвержден проект планировки финишного участка будущей Троицкой линии метро - от станции «Кедровая» до станции «Троицк».
Участок длиной 5,9 км пройдёт вдоль Калужского шоссе и дальше до Октябрьского проспекта в Троицк.
Станцию «Ватутинки» построят вблизи жилого комплекса, вдоль Калужского шоссе, около примыкания к нему Новотроицкого шоссе, станцию «Троицк» — вдоль Октябрьского проспекта в районе домов № 29а и 27.
Также для обслуживания Троицкой линии будет построено электродепо рядом с будущей станцией «Летово». На новом предприятии будет создано порядка 1 тысячи рабочих мест.
Последней версией генплана Москвы предусматривается дальнейшее продление до Красной Пахры и далее на юг, но реализация этих планов отложена на дальнюю перспективу.
Говоря о сроках ввода станций на Троицкой линии в целом - продемонстрируем их наглядно на схеме:
- «Новаторская» - «Коммунарка» (салатовый цвет) - сентябрь 2024;
- «Зил» - «Новаторская» и депо "Столбово" с ССВ (розовый цвет) - декабрь 2024 (но наиболее вероятным видится конец 25 - ни соединительную ветку, ни депо "Столбово" не успеют в 24);
- «Коммунарка» - «Летово» (фиолетовый цвет) - конец 2026-начало 2027;
- «Летово» - «Кедровая» - сентябрь 2028, «Кедровая» - «Троицк» - сентябрь 2029.
5. На «Крымской» зафиксированы первые расстрелы!
Самый "движ" на стройплощадке наблюдается по-прежнему в её западном торце - недалеко от вестибюля одноименной станции МЦК. Итак, в раскрываемом котловане демонтажной камеры, в которой будут финишировать тоннелепроходческие комплексы, идущие со стороны «Академической», смонтированы первые расстрелы.
Простыми словами, расстрелы - трубы-распорки, располагаемые между стенами котлована для предотвращения "сползания" в него грунта.
Участок Троицкой линии от «Новаторской» до «ЗиЛа» - единственный на сегодняшний день участок метростроя в Москве, где ведётся проходка тоннелей.
Обновленные данные по проходке:
🚇 Перегон «Академическая» – «Крымская»
Необходимые документы от "РЖД" для проходки под путями МЦК получены. Проходка щитов „Наталья“ и „Светлана“, идущих от «Академической», в прошедшем месяце была возобновлена.
Далее щиты упрутся в пригруз в ожидании раскрытия вышеуказанной демонтажной камеры на «Крымской».
🚇 Перегон «Крымская» – «ЗиЛ»
ТПМК „Александра”, ведущий проходку правого перегонного тоннеля, вошел в зону влияния Серпуховско-Тимирязевской линии (проходка будет вестись глубже и без остановки движения на действующей линии). Пройдено ≈1170 метров из 1774, проходка тоннеля завершена на 66%.
ТПМК „София” по левому тоннелю пройдено 1336 метров из 1774, общая готовность тоннеля — 75%.
Напомним, ранее ТПМК „София” успешно прошел под СТЛ. По документам, все 4 ТПМК должны завершить проходку в декабре этого года.
6. Не вширь идя, а вглубь - началась проходка ещё одного ствола московского метро
В середине октября специалисты СМУ-161 АО «Трансинжстрой» начали проходку вертикального ствола на перегоне «Вавиловская» - «Академическая» Троицкой линии.
С использованием специального стволопроходческого комплекса (СПК) «Валентина» на улице Дмитрия Ульянова возводится рабоче-вентиляционный ствол диаметром 8,5 метров и глубиной почти 40 метров.
Это уникальное оборудование немецкой фирмы «Herrenknecht AG» (VSM7800/5600) применяется для экономии времени и трудозатрат при сооружении некоторых технически сложных объектов метро, в частности, вентиляционных и водоотливных стволов диаметром 6 или 8 метров, и позволяет оперативно выполнить вертикальную проходку даже в обводненных грунтах без их заморозки. Управление СПК автоматизировано и осуществляется дистанционно: гигантская машина контролируется с помощью датчиков, показания от которых передаются на пульт управления. Во время всей проходки присутствие персонала в забое не требуется.
При строительстве метрополитена проходка вертикальных стволов традиционно является одной из самых сложных задач, поэтому неслучайно и на этот раз для этих работ привлечены специалисты АО «Трансинжстрой», которые впервые начали применять СПК еще в 2007 году. На сегодняшний день таким способом компанией пройдено пять вентиляционных стволов.
С использованием данного стволопроходческого комплекса планируется проходить и другие стволы на данном участке Троицкой линии.
Подробнее - в видео от АО "Мосинжпроект":
7. Грядущая утрата - закрытие "вилки" в Сити на БКЛ
Закрытие ответвления Большой Кольцевой линии от «Хорошёвской» до «Делового центра» намечено на 1 квартал 2024 года.
На период закрытия участка «Деловой Центр» - «Шелепиха», который впоследствии войдёт в состав Рублёво-Архангельской линии, вводить компенсационные маршруты наземного общественного транспорта не будут.
Напомним, после открытия Рублёво-Архангельской линии БКЛ окончательно замкнется, а перегон «Шелепиха» - «Хорошёвская» будет закрыт для движения поездов с пассажирами.
8. Строительство "заморозили" - новости о строительстве второго выхода «Рижской»
На станции «Рижская» Большой Кольцевой линии набирает темпы строительство второго вестибюля, пересадочного на станции МЦД. Начат монтаж полуколец эскалаторного наклона второго вестибюля станции.
А для того, чтобы выполнить проходку наклонного тоннеля (будет вестись отбойными молотками с использованием блокоукладчика) через водонасыщенные слои - необходимо стабилизировать грунт. Для чего в таких случаях и примечется в строительстве технология заморозки грунтов.
Завершение строительства второго выхода намечено на 4 квартал 2026 года.
9. Страсти по «Гольяново» - мэр вспомнил о планах по строительству
Давно в инфополе не было новостей о продлении Арбатско-Покровской линии до станции «Гольяново». И вот 25 октября мэр Москвы Сергей Собянин в своём блоге сообщил:
"В планах московского метростроя на ближайшие годы порядка 40 новых станций. Среди них – «Гольяново» на Арбатско-Покровской линии, которая сделает город ближе для 230 тыс. местных жителей и разгрузит «Щёлковскую».
Конкретные параметры будущей станции еще предстоит разработать и утвердить. Но основные решения понятны уже сегодня.
Для размещения «Гольяново» выбрана площадка в центре района на Уссурийской улице, вблизи примыкания к ней Сахалинской улицы.
В результате большинство жителей северных и восточных кварталов Гольяново смогут дойти до метро за 10-15 минут неспешной прогулки. Или проехать пару остановок на автобусе. А жителям кварталов вдоль Щелковского шоссе по-прежнему будет удобнее пользоваться станциями «Щелковская» или «Черкизовская».
«Гольяново» будет станцией мелкого заложения, и строить ее будем открытым способом в котловане глубиной порядка 17 метров.
Это будет классическая станция московского метро – с островной платформой и четырьмя выходами с подземными переходами на обе стороны Уссурийской улицы. Выходы планируем оснастить лифтами для маломобильных пассажиров и родителей с детскими колясками.
За станцией «Гольяново» возведут оборотные тупики. Длина нового участка синей ветки составит 2,6 км.
Сегодня район Гольяново переживает, по сути, второе рождение. На месте бывших промзон возводятся современные жилые кварталы. По границе прошла трасса МСД, рядом открыт вокзал «Восточный». И новая станция метро будет очень кстати", - отметил мэр.
27 октября, вместе с первым снегом, на Уссурийской улице начался вынос сетей связи для последующего раскрытия котлована станции.
По плану работы по выносу различных коммуникаций будут вестись до июля 2024 года.
10. Что нас ждёт в году грядущем? Оптимистичные планы по открытиям от метрополитена
Обновление планов по вводу объектов в эксплуатацию на 2023-2024 год от главного инсайдера из московского метрополитена Zemelya (ФНТ):
2023 год
Второй вестибюль и пересадка станции «Авиамоторная» БКЛ - декабрь 2023
Восточный вестибюль станции «Каширская» БКЛ - декабрь 2023
Подземный переход со станции «Каховская» на станцию «Севастопольская» - до конца 2023
Второй вестибюль станции «Печатники» БКЛ - декабрь 2023
Электродепо «Аминьевское» и 3 соединительные ветки (одновременно) - декабрь 2023.
2024 год
Пересадка на станцию «Электрозаводская» - март 2024
Пересадка на станции «Текстильщики» - июнь 2024
Троицкая линия, участок «Новаторская» - «Тютчевская» - сентябрь 2024 (возможно, март)
Троицкая линия, участок «Тютчевская» - «Коммунарка», станция «Корниловская» - сентябрь 2024 (по станциям «Бачуринская» и «Коммунарка» - 2024 год, точного месяца нет)
Сокольническая линия, станция «Потапово» - сентябрь 2024
Троицкая линия, участок «Новаторская» - «ЗИЛ» - декабрь 2024
Электродепо «Столбово», электродепо «Южное» - декабрь 2024.
Прочие новости
Всех под землю! 2 октября открылись пешеходный тоннель и южный турникетный павильон на Белорусском вокзале
Переход обеспечивает выходы к трем новым платформам, которые построили к запуску четвертого диаметра. Пользоваться новой инфраструктурой могут не только пассажиры МЦД-1 и МЦД-4, но и путешественники, которые отправляются и прибывают на вокзал из аэропорта Шереметьево. Для удобства пассажиров, в том числе маломобильных, все выходы оборудованы эскалаторами и лифтами.
На самих платформах смонтированы аутентичные светильники-шары и началась отделка колонн декоративными панелями в соответствии с проектом.
Не опять, а снова – на станции «Пражская» Серпуховско-Тимирязевской линии началось обновление отделки после предыдущего (не очень удачного) ремонта 2019 года.
Панели заменяются на мраморные плиты, которые крепятся на ту же подсистему.
Москва-2020 заблудилась? Два семивагонных состава «Москва-2020» прибыли в новый корпус электродепо «Сокол». И это не перегонка - составы здесь на постоянной основе. А прибыли они для обкатки, обучения машинистов и персонала к последующей эксплуатации составов на Замоскворецкой линии. Выход первых составов на "зеленую" линию запланирован на 2024 год.
Как серпом по ... глобусам! Долгожданное возобновление после полугодовалого простоя и завершение сноса ТЦ "Глобус", препятствующего строительству платформ и путей станции «Серп и Молот» МЦД-2, МЦД-4.
В здании конкорса реконструируемой станции готова лифтовая шахта, залит последний пролет лестницы. Готов в конструкциях лестничный сход из подземного перехода под ж/д-путями.
Шрифтанули! На двух станциях Троицкой линии появились названия на путевой стене. На «Тютчевской» (проектн. «Славянский Мир»)смонтированы первые алюминиевые панели со стеклом с нанесённым на них названием станции. При этом шрифт выбран нестандартный, имитирующий начертание букв в книгах.
Вслед за «Тютчевской» панели с названием станции начали монтироваться и на путевых стенах станции «Университет Дружбы Народов». Начертание букв здесь более привычное.
Могут, когда захотят - после нашей предыдущей публикации про вялотекущие работы по ремонту выходов станции «Нагорная» Серпуховско-Тимирязевской линии на объект нагнали рабочих, и работы были оперативно завершены. Выход №2 наконец открылся для пассажиров.
На лестничном сходе выхода №1 работы пока продолжаются.
Тупики, что надо! Начались работы по ограждающим конструкциям вторых оборотных тупиков за станцией «ЗиЛ» Троицкой линии. Протяженность котлована вдоль МЦК увеличится ещё на 200 метров.
Напомним, тупики для оборота подвижного состава на строящейся конечной станции «ЗиЛ» расположены не за, а перед станционным комплексом - на перегоне от «Крымской». Это не позволяло метрополитену организовать полноценный оборот всех составов на «ЗиЛе». В связи с этим, за станцией «ЗиЛ» были допроектированы тупики в правильном направлении.
Правда, ввод в эксплуатацию тупиков намечен позже планируемого открытия станции - на конец 2025-2026 годы.
Третий - не лишний. Строительство объединенного вестибюля станций «Печатники» Большой Кольцевой и Люблинско-Дмитровской линий на ул. Гурьянова вступило в завершающую фазу. Ведётся активная отделка фасада здания. Началось благоустройство пространства непосредственно перед вестибюлем.
С открытием объекта в этом узле будет целых три вестибюля метро - два на ул. Гурьянова и один на Шоссейной улице, рядом с конкорсом станции МЦД-2.
Давно станции на ремонт эскалаторов не закрывали...
Связано это с возрастанием по понятным причинам роста заказов на эскалаторы отечественного производства (в частности, на петербургскую компанию "Эс-Сервис"). Следующей станцией которую ⛔ временно закроют для замены эскалаторов, станет «Алексеевская» Калужско-Рижской линии. Только в 2025 году.
Какие работы предстоит выполнить - можно почитать здесь.
"Ингеоком" постаРАЛся. Сразу несколько приятных новостей о ходе строительства Рублёво-Архангельской линии на западе Москвы.
Началось освоение новой площадки - №12 (строительство притоннельных сооружений перегона «Народное Ополчение» - «Звенигородская»)
На станции «Народное Ополчение» (проектн. «Проспект Маршала Жукова») началось раскрытие котлована пересадочного вестибюля. В существующем котловане продолжаются монолитные работы на уровне кассового зала вестибюля.
На соседней станции «Бульвар Генерала Карбышева» выполнен снос двухэтажного здания по ул. Маршала Тухачевского (д. 36), попавшего в зону строительства.
Раскрытие котлована оборотных тупиков продолжается.
Новая площадка выноса коммуникаций напротив д. 21 по ул. Маршала Тухачевского - в районе демонтажной камеры для щитов, которые будут вести проходку тоннелей от «Народного Ополчения».
Дата пуска щитов до сих пор не определена (известно только, что это 2024 год).
Окончание работ на участке «Шелепиха» - «Бульвар Генерала Карбышева»: конец 2025 года.
Ещё 2 из 5 станции Рублëво-Архангельской линии на участке от «Серебряного Бора» («Живописной») до «Ильинской» также будут строиться силами АО "Объединение ИНГЕОКОМ". Сейчас они же работают на участке «Шелепиха» - «Бульвар Генерала Карбышева».
Первое депо в Новой Москве. Электродепо «Столбово» будет построено до конца 2024 года
"В 2024 г. мы планируем завершить строительство электродепо "Столбово", которое будет обслуживать поезда двух линий метро – новой Троицкой ветки и старейшей Сокольнической линии, которая также нуждается в дополнительных мощностях для отстоя и ремонта вагонов.
С 2011 г. мы построили или реконструировали 11 депо Московского метрополитена. В планах – ещё 6 новых депо", – отметил Сергей Собянин.
Сокольническая – первая линия метро, построенная в Москве. С момента запуска первой очереди в 1935 г. её длина выросла почти в 4 раза. Только за последние 10 лет линия была продлена на 7 станций и 18,3 км.
Сегодня линия длиной 41,3 км с 26 станциями является одной из самых протяжённых в столичной подземке – ежедневно ей пользуются порядка 700 тыс. пассажиров.
Более 70% вагонов красной линии – это составы современного поколения "Москва" и "Русич", обслуживание которых осуществляют два электродепо "Северное" (1935 года постройки) и "Черкизово" (1990 года постройки), расположенные в северной части города. Старейшее в Москве депо "Северное" обслуживает 5-вагонные поезда серии "Русич" и 7-вагонные "Номерные".
Эксплуатацию современных 8-вагонных составов "Москва", впервые вышедших на линию в 2018 г., осуществляет депо "Черкизово".
Однако, существующих мощностей депо недостаточно для полноценного обслуживания поездов Сокольнической линии. Кроме того, дополнительные мощности потребуются для обслуживания поездов новой Троицкой линии, строительство первой очереди которой планируется завершить в 2024 г.
В этой связи было принято решение о строительстве третьего электродепо Сокольнической линии метрополитена. Новое депо "Столбово" будет расположено в ТиНАО на территории поселения Сосенское между Ивановским прудом и ЖК "Москвичка" – с южной стороны строящейся автомагистрали "Солнцево-Бутово-Варшавское шоссе.
Электродепо "Столбово" станет первым на южном участке Сокольнической линии и одним из крупнейших депо Московского метрополитена. На участке 15,8 га планируется возвести порядка 40 зданий и сооружений общей площадью около 100 тыс. кв.м, включая отстойно-ремонтный корпус на 33 канавы с камерой мойки составов, мотодепо с ремонтно-строительным участком, инженерный корпус, диагностический пост (комплекс с системой автоматического обмера колёсных пар на ходу), административно-бытовой корпус и др. Развёрнутая длина путей депо превысит 12 км.
Депо оснастят самым современным оборудованием, которое позволит качественно и эффективно обслуживать составы.
После выхода на проектную мощность в депо будет создано порядка 1 тыс. рабочих мест со стабильным доходом и социальными гарантиями от Правительства Москвы. Для персонала создадут все условия для эффективной работы и полноценного отдыха.
В административном здании предусмотрена столовая на 144 места.
Комнаты отдыха локомотивных бригад будут организованы по типу гостиничных номеров – с размещением в одном блоке с санузлом. Медицинская служба будет включать кабинет предрейсовых осмотров, кабинет врача, процедурную, прививочный кабинет, кабинет медицинского психолога и комнату восстановительных мероприятий. Также предусмотрены спортивный и тренажёрный залы с кабинетом инструктора по физической культуре, актовый зал на 154 места и хозяйственные помещения (прачечная, гладильная, помещения для хранения спецодежды).
Выезд подвижного состава на Сокольническую линию из электродепо "Столбово" будет осуществляться по трём соединительным веткам от перегонных тоннелей со стороны станций "Потапово" и "Коммунарка", что позволит выдавать составы сразу в обе стороны.
Ещё одна ветка соединит депо со станцией "Коммунарка" Троицкой линии (к её строительству только приступают).
Ввод депо "Столбово" позволит увеличить парность поездов на участке от "Саларьево" до "Потапово" (строительство которой планируется завершить в 2024 г.) в 2 раза – с 18 до 36 пар. Таким образом, на этом участке будет обеспечена такая же интенсивность движения поездов, как и на всей остальной Сокольнической линии. Для пассажиров уменьшится время ожидания поезда на станции – поездки станут ещё комфортнее. Кроме того, будет сокращен ночной отстой поездов на путях и создан задел для дальнейшего обновления подвижного состава Сокольнической линии – замены 7-вагонных поездов на 8-вагонные составы "Москва".
Также в первые годы эксплуатации электродепо "Столбово" будет обслуживать подвижной состав Троицкой линии метро, первую очередь которой от "ЗИЛа" до "Коммунарки" планируется ввести в 2024 г. После завершения строительства и запуска нового депо для обслуживания Троицкой линии метро (вблизи деревни Летово) – депо "Столбово" переключится на обслуживание поездов только Сокольнической линии.
Основные технические характеристики депо
Ночной отстой – 24 состава по 8 вагонов.
Мойка – 16 составов в сутки.
Эксплуатационное обслуживание – 27 составов в сутки.
Техническое обслуживание – 3 состава в сутки.
ТО-4 (обточка колесных пар) – 6 вагонов в сутки.
Текущий ремонт (ПР-1, ПР-2) – 36 составов в год.
Что нового на «Академической»? Давно не рассказывали о том, что происходит на площадке станционного комплекса «Академическая» Троицкой линии. Исправляемся:
В котловане пересадочного вестибюля ведётся разборка тоннелей. Частично залита стяжка под лоток.
Раскрытие котлована станции в западной части практически завершено. Демонтируется стена в грунте, разделяющая бывшую демонтажную щитовую камеру, в которой финишировали ТПМК от «Вавиловской», и западную часть котлована станции.
Котлован раскрыт ещё не полностью. Ведутся работ по обвязочной балке стены в грунте будущей центральной части котлована. Готов в бетоне первый участок балки.
Проходка перегонных тоннелей до «Крымской» возобновлена – работает конвейерная лента откатки породы, которая собирается в грунтоприемнике и затем активно вывозится самосвалами.
Обновление новых МЦД
МЦД-3 получит за два года шесть новых поездов
Планы обновления пригородных электропоездов озвучили на заседании комитета Мособлдумы по транспортно-дорожному комплексу и информационным технологиям. В 2023 году на МЦД-3, который обслуживает юго-восточное Подмосковье, поставят в общей сложности 16 “Иволг”. Ещё шесть свежих составов наша железнодорожная ветка получит в течение ближайших двух лет, следует из отчёта пресс-службы МОД.
“Общее количество электропоездов в Подмосковье составляет 630 – это 21 «Аэроэкспресс», 64 поезда Московско-Тверской пригородной пассажирской компании и 545 поездов Центральной пригородной пассажирской компании. С 2013 года было обновлено почти 50% состава – 307 электропоездов. В дальнейшем, с октября 2023 года по декабрь 2025 года, планируется обновить ещё 122 электропоезда”, – говорится в сообщении регионального парламента.
В этом году запущены две линии Московских центральных диаметров – МЦД-3 и МЦД-4. В 2023 году на данных направлениях будет поставлено 22 новых электропоезда – 16 «Иволг» на МЦД-3 и 6 ЭП2Д на МЦД-4.
По данным Мособлдумы, в планах на 2024-2025 годы обновление ещё 100 электричек – 74 «Иволги» и 26 ЭП2Д, из них:
7 на МЦД-2;
6 на МЦД-3;
87 на МЦД-4.
Как неожиданно и НЕприятно...
С 15 октября повысились тарифы на проезд в общественном транспорте. Причем впервые за последние годы повышение не с первых чисел января, а осенью, через 10 месяцев после предыдущего подорожания.
Как сообщает ДепТранс Москвы, "мы скорректировали цены в условиях ежегодной инфляции, но сохранили доступность поездок. С 2011 по 2023 год рост стоимости проезда в Москве на 40% ниже уровня инфляции за этот же период".
А что в Косино?
Реконструкцию станции «Косино» на МЦД-3 объявляли ещё до открытия одноимённой станции Некрасовской линии. Но воз и ныне там. И вот - начались геологоразведочные работы в рамках строительства новых платформ и подземного пешеходного перехода.
Строительство новых платформ и подземного пешеходного перехода должно быть завершено до конца 2026 года.
Подробнее - в приложенном официальном ответе.
Метро в Бирюлево - быть!
Продолжаются проектные работы по Бирюлевской линии. Для наглядности объемов невидимой невооруженным взглядом работы: на нашей карте - расположение всех скважин геологоразведки на участке «Курьяново» - «Кавказский Бульвар». Имена точек обозначают глубину бурения.
Перегон «Москворечье» - «Кавказский Бульвар» Бирюлëвской линии. На Кавказском бульваре продолжаются геологоразведочные работы вдоль трассы размещения проектируемых оборотных тупиков с ПТО. На фото - буровая установка работает напротив д. 12 и 14 по Кавказскому бульвару.
Начались геологоразведочные работы по трассе тоннелей у места пересечения ул. Кошкина с Каширским шоссе.
Ведётся вынос коммуникаций для последующего строительства станции «Кленовый Бульвар» БЛ. На площадку прибыл механический сварочный аппарат для стыковой и раструбной сварки полипропиленовых/полиэтиленовых труб. Работы по выносу водопровода будут выполняться до II квартала 2024 года.
Станция «ЗиЛ» БЛ. Новая площадка выноса коммуникаций на набережной Марка Шагала, 1. Работы будут выполняться до I квартала 2024 года.
Наш репортаж по следам Бирюлевской линии в Курьяново:
Подробнее о проекте линии рассказывали здесь.
"Коломенское" всё ближе к метро! Практически завершена обратная засыпка верхнего перекрытия второго выхода станции БКЛ (ближнего к мухзею-заповеднику) и пересадки на будущую станцию Бирюлевской линии. Демонтирована часть обвязочной балки стены в грунте. Входной и лифтовый павильоны второго выхода БКЛ готовы в монолите.
Внутри павильона начался монтаж металлоконструкций внутри входного павильона под отделку (она будет аналогичной действующему выходу).
На этом всё. Благодарим за внимание!
Ссылки на источники всех использованных материалов, а также больше новостей о развитии Московского метрополитена можно найти здесь: https://vk.com/razvitie_metro_msk Подписывайтесь на нас и в других социальных сетях (ссылки на главной странице профиля).