Найти тему

Ремонт переключателя выбора скорости печки в авто

Приветствую всех читателей!

Очень давно небыло ничего нового на моем канале. Все как-то мелочь попадается. Сейчас вроде тоже мелочь, но все же решил отснять.

Выпал снег и наступают холода. У нас сейчас днем до -10, а по ночам бывает и до -20 доходит. В общем, зима.

Стекла начинают запотевать, приходится приоткрывать их чтобы сравнять температуру салона и улицы. А сидеть практически без движения на холоде совсем не хочется.

Итак, имеем вот такой переключатель выбора скорости работы вентилятора печки салона авто. Его номер #98AW18578AE.

-2
-3

Диагноз - после поворота в очередное положение вообще перестал включаться. А если и включается, то включает тот режим какой ему захочется. Может ничего не включать как его не крути, а после очередного оборота на 0 (выключено) врубить на полную. А потом при 2 и далее - вообще ничего не включать.

Предложения в Интернете есть, но цена негуманно высокая. Поэтому будем пытаться починить.

Разбирается данный переключатель достаточно просто. Надо всего лишь отщелкнуть несколько защелок на корпусе. Размер корпуса примерно 2х2 см, и при этом на нем расположено 5 защелок. 2 на одной стороне и по 1 на других. Только надо их отщелкнуть все одновременно и расположены они все на одном уровне и при попытке поддеть очередную защелку все которые были успешно отщелкнуты быстренько защелкиваются обратно. В общем, пришлось повозиться и не без мата корпус разделяется на 2 половинки. В одной половинке видим группу контактов, а в другой - поворотную часть.

-4

В поворотной части вся причина такого поведения переключателя. Немного сильнее обычного крутанули и его просто свернуло. Это предварительно, а в конце расскажу о настоящей причине такого поведения переключателя.

-5

Вот те "усики", которые сейчас торчат в разные стороны, просто вывернуло и сейчас вся контактная группа крутиться отдельно от ручки на которой она должна быть закреплена.

Немного работы пассатижами и пинцетом и контактная группа, расположенная на поворотной части, встает на свое место.

-6

Хорошо. Поворотную часть мы вроде сделали. Собираем.

После сборки оказалось, что после включения в 4 положение очень туго крутится обратно. Надо приложить достаточное усилие чтобы его повернуть и при этом слышен отчетливый хруст.

Снова разбираем переключатель и смотрим уже на контактную группу которая расположена на корпусе.

-7

Телефон предпочел сделать четкость на моих пальцах. Он же не в курсе, что я снимаю не пальцы, а переключатель. Но не страшно, все равно видно достаточно хорошо.

Самая крайняя группа (положение 4) находится немного ниже остальных. Это произошло потому, что был нагрев этого контакта и его вдавило в пластик под действием пружины, которая отвечает за фиксацию переключателя в определенном положении.

В итоге мы получаем то, что при включении положения 4 скользящий контакт под действием пружины проваливается в эту область и при обратном повороте ему нужно не только повернуться, но и заскочить на соседний контакт. Видимо, так и произошла поломка. Из положения 4, когда возникло сопротивление поворота, приложенное усилие было больше необходимого.

Если внимательней присмотреться к контактам то видно, что все контакты вроде как нормальные, но вот левый нижний контакт немного отливает фиолетовым цветом, а это говорит о его чрезмерном нагреве. Это так называемые "цвета побежалости".

-8

Было принято решение оставить как есть. Главное - не забыть что нельзя включать 4 скорость. А если и включить - то надо будет аккуратно ее выключать. В общем, оставим пока на 3-х скоростях. Я думаю, что это будет лучше чем вообще без обдува.

Еще надо будет обязательно посмотреть состояние колодки которая подключается к этому разъему. Возможно, надо будет подогнуть контакт.