Найти в Дзене
Coffee, books and notebooks

Демон из Останкино

«Альтист Данилов» Владимир Орлов Мне 16 лет, на территории старого завода моего города есть классный книжный, в который я часто хожу после школы, разглядываю ряды с книгами и не располагаю суммами, чтобы покупать несколько книг сразу. Очаровательный дедушка-продавец консультирует меня по поводу книг: - Вам нравится «Мастер и Маргарита»?, - я отвечаю что нравится, - тогда возьмите Орлова, это как «Мастер и Маргарита», но только без глав о Понтии Пилате. Продано. Как же сильно я люблю эту книгу, читая ее я забыла обо всем на свете и даже о том, что у меня что-то готовилось на плите. Но все испорченные блюда планеты умрут не зря, если как можно больше людей познакомится с этой книгой. Когда-то я даже грезила больной идеей сделать путеводитель по местам Данилова. Москва, 1970-е, интеллигентный и приятный демон в изгнании, который следит за домовыми, но помимо этого, живет обычной московской жизнью: ходит в гости, работает, влюбляется, у него даже есть бывшая жена. Конечно же, в книге подн

«Альтист Данилов» Владимир Орлов

Мне 16 лет, на территории старого завода моего города есть классный книжный, в который я часто хожу после школы, разглядываю ряды с книгами и не располагаю суммами, чтобы покупать несколько книг сразу.
Очаровательный дедушка-продавец консультирует меня по поводу книг:
- Вам нравится «Мастер и Маргарита»?, - я отвечаю что нравится, - тогда возьмите Орлова, это как «Мастер и Маргарита», но только без глав о Понтии Пилате.

Продано.

Как же сильно я люблю эту книгу, читая ее я забыла обо всем на свете и даже о том, что у меня что-то готовилось на плите. Но все испорченные блюда планеты умрут не зря, если как можно больше людей познакомится с этой книгой. Когда-то я даже грезила больной идеей сделать путеводитель по местам Данилова.

Москва, 1970-е, интеллигентный и приятный демон в изгнании, который следит за домовыми, но помимо этого, живет обычной московской жизнью: ходит в гости, работает, влюбляется, у него даже есть бывшая жена.

Конечно же, в книге поднимаются вопросы о природе вечного: человечности, любви, искусстве, ответственности. Весь роман пронизан музыкой, не даром Данилов - альтист, который играет в театре. Свою жизнь он не может связать ни с мистическим миром, ни с земным. Ведь демон он всего лишь наполовину. Оттого и сослан на землю, как низший и падший, докатившийся до «приставленного к Домовым».

Пока Данилов проживает свою земную жизнь, где-то над ним грозовыми тучами сгущается страшное время Суда, и всю книгу мы невольно гадаем о том, чем же закончится для него этот Суд. Ненужный ни тому миру, ни этому, герой вечно скитается, раздираемый своими собственными мыслями. Вины на нем никакой нет, он же не виноват, что его отец выбрал земную женщину. Но именно за это Данилова и спустили на землю, запретили видеться с отцом и подниматься в Девять Слоев, однако, справедливости ради, ему оставили многие привилегии и возможности демона. Только это скорее минус. Взамен, от Данилова просили исполнять прямые демонические обязанности - а именно, вредить и пакостить людям. Чего он делать просто не мог. Еще одно обвинение состояло в том, что за годы жизни на Земле, он очень уж стал похожим на человека.

-2

Странные обвинения, правда? Особенно к тому, кто сам наполовину человек. Короче, канцелярия того света мало чем отличалась от человеческой бюрократичной системы. Там были свои чиновники и любители поперекладывать листочки.

Совершенно отдельно хочу выделить моменты грозовых полетов Данилова над Останкино. Теперь, каждый раз, когда где-то гремит гроза, мне всегда вспоминаются полеты Данилова.

-3

Помимо многочисленных друзей и знакомых, вокруг Данилова постоянно крутится бывшая жена Клавдия, которая пытается наладить свою жизнь, при чем не без помощи бывшего мужа. Так, она постоянно дает ему странные поручения и просьбы. Одной из таких просьб было сходить в одну организацию и отметиться в очереди. Квартира «Хлопобудов. Будохлопов» невозможно напоминает мне нехорошую квартиру Булгакова, в которой сейчас находится музей писателя. Так вот Будохлопы, а если быть точнее научно-инициативная группа хлопот о будущем, должны помочь Клавдии с тем, как ей правильно поступать для того, чтобы жить хорошо. Деятельность организации кажется настолько сомнительной, что ощущение, будто она существует на самом деле, не покидает меня.

-4

С каждым днем вокруг Данилова все сильнее стягивается магия, доводя его жизнь и всех москвичей до абсурда, подводя альтиста до дня «Ч», страшного Суда, на котором решится его судьба.

На протяжении свей книги читатель будто живет в облике Данилова, чувствует как он, слышит его терзания и никак не может понять, какая же такая несправедливость сделала его демоном. Гениальный музыкант, с самого детства грезящий музыкой, он вынужден считаться с демонами, которые скорее отторгают его, чем принимают. Любить Данилову нельзя, иначе это сулит ужасные климатические катастрофы. А обостренное чувство справедливости не дает герою ни быть с демоницей, ни творить демонические пакости. За него болит сердце читателя, а на Суде кажется, что дыхание замирает и сердце перестает биться. За Данилова и его счастье болеешь всей душой.

Возвращаясь к самому началу и сравнению с «Мастером и Маргаритой» я могу сказать, что лично для меня «Альтист Данилов» превзошел ее.

Читали "Альтиста"? Я сталкивалась с очень противоречивыми мнениями по поводу этой книги: от обожания, до абсолютного непонимания. А вы на какой стороне?