Сикстинскую капеллу в Ватикане Микеланджело расписывал, будучи уже признанным гением.
А вот «Пьета» — одна из его ранних работ, которая принесла ему такую известность.
Микеланджело запечатлел боль Девы Марии, на коленях которой умирает ее сын, Иисус Христос. «Пьета» с итальянского переводится как «жалость».
Самое интересное о Пьете:
- Микеланджело создал Пьету, когда был ещё неизвестен. Он часто посещал свои произведения, любовался ими и даже разговаривал с ними. И когда он услышал в толпе, восхищающейся скульптурой, что авторство приписывают другому скульптору, Микеланджело «психанул»: пробрался к ней ночью и высек прямо на груди Марии «МИКИЛАНДЖЕЛО БУОНАРРОТИ ФЛОРЕНТИЕЦ ИСПОЛНИЛ».
Да-да, МикИланджело. Он сам ошибся в своём имени, а исправлять это никто не стал. Так и стоит «с опечаткой» :)
Позже он сожалел об этом проявлении гордыни. «Пьета» — единственное произведение, на котором Микеланджело оставил свою подпись.
- Дева Мария показалась критикам уж слишком молодой внешне для такого взрослого сына.
На это Буонарроти всем ответил «известным фактом» о том, что девственность и чистота Марии позволили ей дольше оставаться молодой. - «Пьета» стоит в Соборе Святого Петра в Ватикане на высоком постаменте за пуленепробиваемым стеклом.
Ее обезопасили после случая в 70-х годах, когда человек, решивший, что он — второе пришествие Христа, нанёс Пьете 15 ударов молотком. Его целью было уничтожить артефакт поклонения уже погибшему Иисусу, который мешал миру увидеть нового пророка. - И был слушок, что Микеланджело пришлось убить своего натурщика, чтобы как можно лучше запечатлеть предсмертные конвульсии Христа.
Но на самом деле людей Микеланджело Буонарроти вроде как не убивал.
А о его фресках в Сикстинской капелле я писала здесь :)