В сегодняшней статье предлагаю поговорить о масштабных моделях, за которыми гонялись коллекционеры, которые порой неприлично дорого стоили, и которые сегодня никому не нужны.
Приветствую вас уважаемые читатели и добро пожаловать на канал «БЛОГ КОЛЛЕКЦИОНЕРА». Подписавшись на мой канал, вы всегда будете в курсе последних интересных новинок из мира масштабных моделей автотранспорта.
Как вы уже поняли из названия, это третья часть, и она будет посвящена масштабной модели автомобиля Москвич-2140, который до журнала «Автолегенды СССР» промышленно не производился.
Москвич-2140 является советским легковым автомобилей малого класса с приводом на задние колёса. Производство располагалось на Московском заводе «АЗЛК».
Автомобиль пришёл на смену уже устаревшему на тот момент, но довольно популярному в народе автомобилю Москвич-412, который производился с октября 1967 до 1976 года.
Новый автомобиль Москвич-2140 по своей сути является глубоким рестайлингом автомобиля Москвич-412. Обновление пошло на пользу и модель продержалась на конвейера до 1988-го года, когда её полностью сместил абсолютно новый Москвич-2141.
На сегодняшний день, в мире масштабных моделей хорошо представлены все описанные выше автомобили. Более того, они есть как в 43-м, так и в 24-м масштабе.
Если вдруг не знали, в 24-м масштабе автомобили были выпущены в рамках журнальной серии «Легендарные советские автомобили» от издательства «Hachette».
Журнальная серия прекратила своё существование в октябре 2022-го года на 105-м выпуске.
В 43-м масштабе Москвич-2140 был выпущен издательством «ДеАгостини», а произошло это в феврале 2010-го года. На тот момент, абсолютно все выпуски журнала «Автолегенды СССР» пользовались бешеным спросом.
Это сегодня коллекционеров сложно чем-либо удивить, а тогда каждый новый выпуск дарил абсолютно новую модель в 43-м масштабе, аналоги которой даже и близко с ней не стояли.
А у многих моделей даже аналогов не было. Как у того же Москвич-2140. До журнала «Автолегенды СССР» его пытались создавать мастера-одиночки, и получалось это не всегда хорошо.
Я, конечно, могу ошибиться, но вроде в мастерских не производилась модель автомобиля Москвич-2140. Если ошибаюсь, поправьте в комментариях.
Долгие годы выпуском различных «Москвичей» в 43-м масштабе занимался Российский производитель ПАО «Тантал» из Саратова.
Завод являлся крупнейшим производителем моделей автомобилей в 43-м масштабе, но, к сожалению, а для кого-то к счастью, завод прекратил своё существование.
Сложно сказать, что именно стало причиной закрытия завода. Хлынувшие на рынок модели из Китая, или не смогли оправиться после «лихих девяностых».
А ведь в планах у завода была модель автомобиля Москвич-2140, но создать её так и не успели. Это подтверждает коробочка, на которой есть упоминание о ней.
Так как автомобиль Москвич-2140 был создан из автомобиля Москвич-412, коллекционеры пошли по тому же пути.
За основу брался Саратовский Москвич-412, порой даже номерной, как в нашем случае, и перепиливался в новую модель.
К сожалению, кто является автором этой конверсии, мне узнать не удалось. Известно лишь, что мастер проживает в городе Тбилиси.
И пользуясь случаем, хотел бы передать огромнейший привет всем нашим уважаемым подписчикам и случайным читателям из Тбилиси и всей Грузии.
Работы по превращению одной модели в другую было проделано немало. Для начала, пришлось переделать капот, так как у «2140» другой рельеф.
Саратовские масштабные модели имеют хороший функционал в виде открывающихся дверей, капота и крышки багажник. А вот модели Москвич-408-412 как-то обошли стороной.
У моделей открываются только капоты, хотя у созданных на их базе пикапов ещё и двери открываются.
Так вот, мастеру из Тбилиси пришлось отказаться от открывающегося капота, дабы сделать копию капота автомобиля Москвич-2140. Теперь у неё ничего не открывается.
Капот является не единственной деталью, которую пришлось переделать. Переделке подверглась крышка багажника, и вся задняя часть. Ведь как мы знаем, у автомобиля уже нет треугольных указателей поворотов.
Сзади появился молдинг, другие фонари, сделанные из красного пластика и два фонаря заднего хода. Крепление донышка осталось без изменений.
- Друзья, не забывайте подписываться на канал, а в конце статьи ставить лайк, и по возможности, писать комментарии. Вам это ничего не стоит, а для канала будет большая польза в продвижении.
Бампера практически без изменений, за исключением клыков (отбойников), которым мастер немного изменил форму и покрасил в чёрный цвет.
Сбоку были сточены отлитые вместе с кузовом дверные ручки. Новые дверные ручки изготовлены с нуля, а так же на передних крыльях появилась имитация шильдика, и вентиляционные решеточки на задних крыльях.
Так же была переделана передняя часть модели. Как вы знаете, у масштабной модели 412-го решетка, фары и подфарники выполнены единой деталью покрытой хромом.
Здесь же пришлось полностью переделать «мордашку», отдельно стала решетка радиатора с фарами, и отдельной деталью стали поворотники.
Установлены другие колёса с имитацией пластиковых декоративных колпаков. Салон наверняка остался без изменений, но это не точно. Фотографии интерьера масштабной модели найти не удалось.
Донышко так и осталось от модели Москвич-412, да ещё и номерное «А2».
В прошлом коллекционеру, у которого в коллекции есть модель Москвич-2140, можно было только позавидовать. Зато в наше время эта модель есть практически у всех.
Если выставить на продажу данную конверсию, она вряд ли привлечёт к себе внимание покупателей. Время этих конверсий давно прошло, и ей может заинтересоваться только ценитель подобных работ.
Как вам модель Москвич-2140 от мастера из Тбилиси? Своими впечатлениями делитесь в комментариях под статьей.
- Вы так же можете рассказать о ваших коллекциях и масштабных моделях, прислав рассказ с фотографиями мне на электронную почту michailp0tap@yandex.ru . Ваши рассказы обязательно попадут в одну из будущих статей.
Оставайтесь с нами, и вы будете всегда в курсе интересных новостей. Делитесь статьями в социальных сетях и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ
Продолжение следует...